г. Канаш Чувашской Республики

Формируем единый воспитательный процесс

Как педагогический коллектив понимает единое воспитательное пространство? Это когда в школе нет ничего случайного. Даже самое маленькое мероприятие, любой появившийся предмет в школе может стать событием и содержать в себе соответствующую воспитательную функцию.

Например, комнатный цветок. Несмотря на то, что он обыкновенный, цветок способен сыграть многогранную роль в воспитании подростка, существенно сблизить учителя и ученика. Сажая цветы и озеленяя школу, мы прилагали усилия к созданию уютной, комфортной обстановки, чтобы каждый, кто находится в школе, мог получить эстетическое наслаждение и немалый заряд положительных эмоций. В настоящее время в школьном коридоре получился небольшой своеобразный зимний сад.

Стараниями детей классов компенсирующего обучения и учителя биологии Г.Прокопьевой, а они все являются членами экологического клуба «Фиалка», на подоконниках уютно выстроились многочисленные горшочки с молодыми фиалками. На каждом из них – фамилия и имя ученика, который посадил, а теперь ухаживает и отслеживает развитие растения.

Оформился островок цветов каланхое, которые во всю набирают бутоны. Гордо и величаво стоят дифенбахии и драцена. А среди них красуются березовые бревнышки (их в школу привез ученик 11 класса Данилов Виталий), на которых тоже стоят цветы.

В процессе оформления зимнего сада педколлективу удалось решить целый комплекс задач воспитательного характера. Во - первых, восполнение пробелов семейного воспитания - эмоциональная близость педагога и подростка, совместная работа, наблюдение за растением, радость от первого цветка, его запаха, аромата. Во - вторых, трудовое обучение: это усвоение навыков посадки, ухода за цветами. В - третьих, познавательная деятельность: приобретение знаний о роде, семействе, виде цветковых, строения растения. Проявление заботы о живом растении (его полив, орошение, рыхление почвы, подкормка), чувство ответственности (если работу не делать регулярно - цветочек засохнет) - это и есть воспитание определенных качеств характера ребенка.

Цветочный гороскоп, который ребята с интересом изучили, заставляет ребенка посмотреть на себя другими глазами, подумать о чертах своего характера. Ведь каждый узнал свой цветок и то, как он влияет на конкретного человека и атмосферу в доме.

И, как логическое завершение данной работы, - подростки все чаще приходят в школу с такими сообщениями: а я дома посадил цветок, а я маме рассказал, как нужно выращивать каланхое, и она уже запомнила это трудное название.

Так постепенно мы и восстанавливаем выпавшее звено «родитель» в системе воспитания «учитель - ученик – родитель».



"Канаш"
20 февраля 2007
00:00
Поделиться