г. Канаш Чувашской Республики

Формирование единого воспитательного пространства в вечерней школе города Канаш

Формирование единого воспитательного пространства в вечерней школе города Канаш

Как  педагогический коллектив понимает единое воспитательное пространство? Это когда в школе нет ничего случайного. Даже самое маленькое мероприятие, любой появившийся предмет в школе может стать событием и содержать в себе соответствующую воспитательную функцию.

Например, обыкновенный комнатный цветок. Несмотря на то, что он обыкновенный, он способен сыграть многогранную роль в воспитании подростка, существенно сблизить учителя и ученика. Сажая цветы, озеленяя школу, мы прилагали усилия к созданию уютной, комфортной обстановки, чтобы каждый, кто находиться в школе, мог получить эстетическое наслаждение и немалый заряд положительных эмоций.

В настоящее время в вечерней школе города Канаш образовался небольшой своеобразный зимний сад. Стараниями детей классов компенсирующего обучения и учителя биологии Г.М. Прокопьевой, а они все являются членами экологического клуба «Фиалка», на подоконниках уютно выстроились многочисленные горшочки с молодыми фиалками. На каждом из них фамилия, имя ученика, который посадил и теперь ухаживает и отслеживает развитие  растения. Оформился островок цветов каланхое, которые во всю набирают бутоны. Гордо и величаво стоят дифенбахии и драцена.

В процессе оформления зимнего сада педагогическому коллективу удалось решить целый комплекс задач воспитательного характера.

Во-первых, восполнение пробелов семейного воспитания - эмоциональная близость педагога и подростка, совместная работа, наблюдение за растением, радость от первого цветка, его запаха, аромата.

Во-вторых, трудовое обучение - это усвоение навыков посадки, ухода за цветами.

В-третьих, познавательная деятельность - приобретение знаний о роде, семействе, виде цветковых, строения растения.

Цветочный гороскоп, который ребята с интересом изучили, заставляет ребенка посмотреть на себя другими глазами, подумать о чертах своего характера,  ведь каждый узнал свой цветок и то, как он влияет на конкретного человека и атмосферу в доме.

И как логическое завершение данной работы: подростки все чаще приходят в школу с такими сообщениями: а я дома посадил цветок, а я маме рассказал, как нужно выращивать каланхое, и она уже запомнила это трудное название.

Так постепенно мы и восстанавливаем выпавшее звено «родитель» в системе воспитания учитель – ученик – родитель.



29 января 2007
00:00
Поделиться