Формирование единого воспитательного пространства в вечерней школе города Канаш
![Формирование единого воспитательного пространства в вечерней школе города Канаш](https://fs01.cap.ru/gov-home/61//news/vecher_vosp.jpg?i=60)
Как педагогический коллектив понимает единое воспитательное пространство? Это когда в школе нет ничего случайного. Даже самое маленькое мероприятие, любой появившийся предмет в школе может стать событием и содержать в себе соответствующую воспитательную функцию.
Например, обыкновенный комнатный цветок. Несмотря на то, что он обыкновенный, он способен сыграть многогранную роль в воспитании подростка, существенно сблизить учителя и ученика. Сажая цветы, озеленяя школу, мы прилагали усилия к созданию уютной, комфортной обстановки, чтобы каждый, кто находиться в школе, мог получить эстетическое наслаждение и немалый заряд положительных эмоций.
В настоящее время в вечерней школе города Канаш образовался небольшой своеобразный зимний сад. Стараниями детей классов компенсирующего обучения и учителя биологии Г.М. Прокопьевой, а они все являются членами экологического клуба «Фиалка», на подоконниках уютно выстроились многочисленные горшочки с молодыми фиалками. На каждом из них фамилия, имя ученика, который посадил и теперь ухаживает и отслеживает развитие растения. Оформился островок цветов каланхое, которые во всю набирают бутоны. Гордо и величаво стоят дифенбахии и драцена.
В процессе оформления зимнего сада педагогическому коллективу удалось решить целый комплекс задач воспитательного характера.
Во-первых, восполнение пробелов семейного воспитания - эмоциональная близость педагога и подростка, совместная работа, наблюдение за растением, радость от первого цветка, его запаха, аромата.
Во-вторых, трудовое обучение - это усвоение навыков посадки, ухода за цветами.
В-третьих, познавательная деятельность - приобретение знаний о роде, семействе, виде цветковых, строения растения.
Цветочный гороскоп, который ребята с интересом изучили, заставляет ребенка посмотреть на себя другими глазами, подумать о чертах своего характера, ведь каждый узнал свой цветок и то, как он влияет на конкретного человека и атмосферу в доме.
И как логическое завершение данной работы: подростки все чаще приходят в школу с такими сообщениями: а я дома посадил цветок, а я маме рассказал, как нужно выращивать каланхое, и она уже запомнила это трудное название.
Так постепенно мы и восстанавливаем выпавшее звено «родитель» в системе воспитания учитель – ученик – родитель.