Семинар заместителей директоров средних школ города Канаш «Портфолио – как новая форма оценки личностных достижений школьников»
![Семинар заместителей директоров средних школ города Канаш «Портфолио – как новая форма оценки личностных достижений школьников»](https://fs01.cap.ru/gov-home/61//news/portfolio.jpg?i=27)
Фоторепортаж 6 декабря 2006 года в средней школе №9 города Канаш был проведен семинар для заместителей директоров средних школ по учебно-воспитательной работе. Тема семинара звучала так: «Портфолио – как новая форма оценки личностных достижений школьников». Перед гостями выступила заместитель директора А.З. Сиразутдинова. В ее докладе прозвучали цели и задачи, над которыми работает школа по этой теме. Портфолио – это способ фиксирования накопления и оценки индивидуальных достижений школьников в определенный период обучения. Портфолио дополняет традиционные оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, включая активное участие на уроках, в олимпиадах, различных конкурсах, экзаменах и т.д.
Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень познания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более достоверным и ответственным.
В этот день в школе состоялись открытые уроки, которые с интересом посетили заместители директоров школ. Учителя продемонстрировали нестандартный подход к проведению уроков, использование инновационных компьютерных технологий, видеоаппаратуры. Показали насколько активно, разносторонне, творчески они сотрудничают с учениками. Такое сотворчество дает возможность ярче и многообразнее проявлять свои таланты и умения ученикам, сливаться в едином вдохновенном процессе Творения, Постижения новых знаний Учителю и ученикам.
Интересных, необычных, хороших уроков было очень много. Так, в 5 «б» классе О.В. Осиповой был проведен урок изобразительного искусства «Солнце в чувашском орнаментальном искусстве», на котором ребята с помощью картофельного штампа учились рисовать узор, символизирующий солнце и звезды.
Ф.Г. Дерябина показала 2 урока (причем, они оба проходили в компьютерном классе): урок географии на тему «Северный Ледовитый океан» и урок экономики на тему «Роль центрального банка». Семиклассники при помощи анимации и видеофильмов ходили на ледоколе по просторам Арктики, спускались в глубины океана, общались с рыбами и животными Северного Ледовитого океана.
Бессмертной комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», её в постановке на сценах театров был посвящен урок литературы в 8 «А» классе (учитель С.Ю. Кузнецова). Ребята очень талантливо инсценировали сцены спектакля, посмотрели отрывок постановки «Ревизора» в Театре Сатиры.
В 5 «а» классе состоялся интегрированный урок: «Сказки и песни есть у всех народов мира». Учитель музыки С.Ю. Овчинникова очень интересно преподнесла эту тему, используя песни и пляски чувашского и других народов.
Многие учителя применяют компьютерные технологии на уроках. Ребята с удовольствием работали на уроке чувашского языка (учитель Л.И. Васильева) на тему «Чувашская Республика. Города Чувашии»; были очень активны на уроке биологии (учитель Н.С. Ванин), с восторгом приняли урок английского языка (учитель А.Г. Кузнецова).
В конце этого насыщенного дня учителя и ученики показали, что они не только с удовольствием и творчески работают на уроках, но и активно, красиво проводят внеурочное время. Гости были приглашены в «Литературную гостиную», занятие которой называлось «В гостях у маленького принца» и традиционно проводилось учителем литературы Т.А. Солиной и библиотекарем Г.М. Беркутовой.
А любителей активного, здорового отдыха ждали весёлые старты, в которых приняли участие задорные команды учителей и учащихся.
Затем состоялся Круглый стол, где преподаватели поделились своими впечатлениями, дали объективный профессиональный анализ проведённым урокам и мероприятиям. Такой обмен опытом необходим. Он позволяет повышать профессиональный уровень педагогов, искать новые способы и методы проведения уроков, стремиться к совершенствованию, поднимать планку образования в школе на более высокий достойный уровень.