Преемственность дошкольных образовательных учреждений и начальной школы
Одной из важнейших проблем поставленных перед педагогическим коллективом средней школы №9, является проблема преемственности дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Салеева Г.М. справедливо полагает, что правильно организованная работа – залог успешного обучения детей в школе. С этой целью был разработан план совместной работы педагогов и воспитателей начальной школы и детских садов, была выработана единая линия развития ребёнка на всех этапах его становления. Педагогическому процессу был дан целостный последовательный и перспективный характер.
Традиционными стали встречи педагогов и учащихся средней школы №9 с воспитанниками детских садов и их родителями. Так и в этом году творческий коллектив подготовил интересную познавательную программу, состоящую из яркого концерта (его подготовила и провела учитель музыки Овчинникова С.Ю.) и презентации школы об использовании мульти-медийных технологий школе (презентацию подготовила и провела учитель начальных классов Волкова Е.М.). На встрече речь шла обо всей педагогической, воспитательной работе в школе. Были продемонстрированы лучшие уроки педагогов школы, очень доходчиво было рассказано обо всех интересных делах и мероприятиях, проводимых в школе, о добрых традициях школы которая имеет богатую историю и большой педагогический опыт. Ребята с удовольствием посмотрели концерт, ведь в нём приняли участие пятиклассники, не так давно посещавшие детский сад. А родители серьёзно отнеслись к полезной, доступной и познавательной информации, которая раскрыла широкие возможности, большие перспективы дальнейшего образования и воспитания их детей.
В нашей школе для будущих первоклашек создаются подготовительные классы. Педагоги стараются удовлетворить интересы семьи и школы, а главное соблюсти интересы ребёнка. Учащиеся адаптируются к условиям школьного обучения. Программа, по которой работают учителя начальной школы, включает следующее
1. Учебную программу занятий
а) развитие речи
б) математика
в) ознакомление с окружающим миром
2. Психологическую программу занятий.
3. Программу наблюдений.
4. Программу сотрудничества с родителями будущих первоклассников.