Душа ребенка- сегодня это важно?
![Душа ребенка- сегодня это важно?](https://fs01.cap.ru/gov-home/61//news/vech_kart.jpg?i=27)
Статистические данные говорят, что среди полутора тысяч учеников только 30% удовлетворены своим классным руководителем …. Мы обратились к этому факту и обеспокоились.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» вечерняя школа выдвигает на первое место прежде всего воспитательный процесс. Так 5-6 классах(классах компенсирующего обучения) ведется работа по весьма нетрадиционному направлению в психологии - арттерапии. К нему мы пришли не сразу. Педколлектив много размышлял, пребывая в творческом поиске. И когда на одном из педсоветов психолог Яковлева Н.В. грамотно рассказала об основах арттерапии, учителя решили апробировать новое направление в школе. Опыт подсказывает, что распространенные тесты, методики не очень нравятся детям. А детский рисунок сам по себе уже является прекрасным средством диагностики самочувствия ребенка. Мы не ставим цель научить его рисовать(«правильно», «похоже», и т.д.),а пытаемся развить в маленьком человеке способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного ,эмоционального опыта. Кроме того, развивающие упражнения арттерапии можно использовать на уроках литературы, географии, биологии, нравственного воспитания.в качестве разгрузки и отдыха. С целью создания позитивного настроя у ребят, учитель использует «умные картинки», включает эмоционально расслабляющую музыку. Наша программа состоит из трех блоков: «Кто Я», «Я живу на Земле», «Я живу среди людей». Нами выделено семь основных форм и методов арттерапии: направленное воображение, образно-символическое рисование, развивающие упражнения, игры-задания с изобразительным материалом, задания на совместную деятельность, медитативные сказки, рассказы, истории, диагностирующие задания. Наша радость от общения с детьми - залог успешного воспитания.