г. Канаш Чувашской Республики

Душа ребенка- сегодня это важно?

Душа ребенка- сегодня это важно?

Статистические данные говорят, что среди полутора тысяч  учеников только 30% удовлетворены своим классным руководителем …. Мы  обратились к этому факту и  обеспокоились.

       В  рамках  приоритетного национального проекта «Образование»  вечерняя  школа  выдвигает  на первое место прежде всего воспитательный процесс. Так 5-6 классах(классах компенсирующего обучения)  ведется работа по весьма нетрадиционному направлению в психологии - арттерапии.  К нему мы пришли  не сразу. Педколлектив много размышлял, пребывая в творческом поиске. И когда на одном из педсоветов психолог Яковлева Н.В. грамотно рассказала об основах арттерапии, учителя решили апробировать новое направление в школе. Опыт подсказывает, что распространенные тесты, методики не очень нравятся детям. А детский рисунок сам по себе уже является прекрасным средством диагностики самочувствия ребенка. Мы не ставим цель научить его рисовать(«правильно», «похоже», и т.д.),а пытаемся развить  в маленьком человеке способность чутко воспринимать свою сущность и мир, расширить горизонты его чувственного ,эмоционального опыта. Кроме того, развивающие упражнения арттерапии можно  использовать на уроках литературы, географии, биологии, нравственного воспитания.в качестве разгрузки и отдыха. С целью создания   позитивного настроя  у ребят, учитель использует «умные картинки», включает эмоционально расслабляющую музыку. Наша программа состоит из трех блоков: «Кто Я», «Я живу на Земле», «Я живу среди людей». Нами выделено семь основных форм и методов арттерапии: направленное воображение, образно-символическое рисование, развивающие упражнения, игры-задания с изобразительным материалом, задания на совместную деятельность, медитативные сказки, рассказы, истории, диагностирующие задания.  Наша радость от общения с детьми - залог успешного воспитания.



22 ноября 2006
00:00
Поделиться