Заседание кафедры классных руководителей средней школы №6 города Канаш
В средней школе № 6 города Канаш состоялось очередное заседание кафедры классных руководителей. Сегодня в нашу жизнь все прочнее входят новые технологические процесс конструирования, моделирования, социального проектирования. К сожалению, многие слабо знакомы с механизмом социального заказа, социального гаранта, проектными технологиями. Поэтому сегодня именно школам в первую очередь следует активно овладевать проектными технологиями. «Технология проектирования как педагогическая технология» - эта тема заседания была предложена классными руководителями.
Главная задача, которая стояла перед учителями, - разобраться в методике работы над проектом.
В ходе работы учителя выяснили для себя, что работа над проектом состоит из восьми стадий.
1 стадия. Подготовка детей к работе над проектом.
2 стадия. Выбор проблемы.
3 стадия. Сбор информации
4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы
5 стадия. Реализации плана действий
6 стадия. Подготовка к защите проекта
7 стадия. Презентация проекта
8 стадия. Рефлексия
Исследовав работу над каждой стадией проекта, учителя уточнили для себя самое главное: с чего должны начинать работу над проектом учащиеся, какую роль при этом выполняют учителя, какие требования предъявляются к проекту, из каких основных разделов состоит проект. И самое главное, организаторы проекта должны быть убеждены в его полезности. Классные руководители не случайно предложили эту тему для обсуждения. Десятые классы готовятся к школьному этапу конкурса «Мир, в котором я живу». Старшеклассники проявили большой интерес к данной теме, а учителя, естественно, хотят помочь своим детям. Будем надеяться, что данная работа принесет свои плоды: учащиеся займутся самостоятельной исследовательской деятельностью, используя проектные и информационно-коммуникационные технологии, а для педагогов появится возможность повышения информационной культуры и профессионального уровня по формированию навыков социального проектирования.