17:30 Инновация вечерней школы города Канаш в действии
Многие родители частенько задают вопрос, что значит учиться в классе компенсирующего обучения? Сразу отвечаем - это значит уметь помочь ребенку компенсировать упущенный материал, заполнить пробелы в знаниях, снова почувствовать к ним интерес, вернуть маленькому человеку веру в себя, в свои силы.
Да, ситуация в обществе сегодня такова, что с каждым годом растет, к сожалению, число асоциальных детей. Ребенок приходит в школу, испытывая трудности в усвоении учебного материала, с низкой работоспособностью, повышенной отвлекаемостью, импульсивностью, гиперактивностью. Как правило, ребенку в классе дискомфортно, у него уже давно плохая успеваемость. Поэтому, два года назад приказом отдела образования и молодежной политики администрации города Канаш для этой категории детей были открыты классы компенсирующего обучения в вечерней школе. Методы и формы преподавания существенно отличаются от обычных. На сегодняшний день в вечерней школе функционируют три класса компенсирующего обучения, в каждом из которых 9-12 человек, что позволяет педагогу уделить максимум внимания каждому ребенку, не раз опросив его на уроке. Ученик не чувствует себя забытым, лишним, ненужным в классе. Учебный год только начался, а уже проделано много работы в этих классах, есть положительные результаты.
Так, в 5 классе классным руководителем О.С. Самаевой был проведен классный час на тему «Я и природа», где использовались различные виды и формы деятельности детей: творческая, практическая, заочная экскурсия по лесу под звуки природы, беседа-диалог «Путешествие в леса и лесные чудеса». Ребятам так приятно было рассуждать под шелест травы, под журчанье холодного ручейка, под шум деревьев, слушать крик совы, жужжанье пчел, пение малиновок и соловья.
В 6 «а» классе учителем Г.М. Прокопьевой очень интересно был проведен урок на тему: «Осенние явления в жизни растений и животных», который носил одновременно поисковый, проблемный и игровой характер.
Дети, которые всегда оставались безучастными на уроках, равнодушными к получению знаний, теперь горящими глазами смотрят на учителя, тянут руки, желая ответить. Это результат кропотливого труда учителей вечерней школы, ведь каждый старается найти подход к ребенку, компенсировать недостаток воспитания, отсутствие рядом близкого человека.