г. Канаш Чувашской Республики

14:16 Новые формы и методы взаимодействия с учащимися и их родителями обсуждены на заседании педагогического коллектива

В рамках реализации программы социально-педагогического сопровождения семьи в средней школе № 6 города Канаш большое внимание уделяется работе с семьями учащихся. Школа осуществляет организацию совместной деятельности детей и родителей, их индивидуальное консультирование. Службой педагогического сопровождения школы №6 план работы составлен так, что дифференцируются формы работы с семьёй в зависимости от степени её влияния на ребёнка, запланирована совместная трудовая деятельность детей и родителей, созданы и успешно работают «социально-педагогические комиссии классов», существует богатый спектр тематических встреч с родителями («Семья глазами ребенка», «Семейные традиции», др.), работают консультационные приемные для родителей, где родители могут получить консультацию специалистов.

13 октября прошло заседание социально-педагогической планерки на тему: «Формы взаимодействия классного руководителя и семьи». Цель этого заседания - помочь классному руководителю стать помощником и советчиком для родителей, создать в классном коллективе атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Об основных направлениях организации сотрудничества классного руководителя с родителями учащихся на примере работы со своим классом рассказала Г.Х. Гайдук (классный руководитель 8 «в» класса). Она обратила внимание коллег на важность в работе с родителями продуманной и четко организованной системы сотрудничества. Затем выделила направления данной работы: это прежде всего просвещение отцов и матерей по вопросам психологии и педагогики и формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательному процессу. Классный руководитель 4 «а» класса В.В. Скворцова, в продолжение разговора подробно остановилась на правилах эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Вопросы психолого-педагогической диагностики в работе классного руководителя осветила в своем выступлении Н.В. Суркова (классный руководитель 11 «а» класса), сделала анализ диагностики, проведенной в 10-х классах, который позволил определить отношение старшеклассников к своей семье, взрослым. Обобщая выступление своих коллег, она подчеркнула, что главное в работе классного руководителя - вовремя оказать родителям помощь и поддержку в решении проблемных ситуаций.

Служба педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса ежемесячно проводит такие социально-педагогические планерки, где знакомят классных руководителей с новыми формами и методами взаимодействия с учащимися и их родителями.

 



15 октября 2006
00:00
Поделиться