10:55 Открытие адаптационной группы в детском саде № 18 города Канаш
В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. По данным исследователей, такое состояние можно сравнить с переживанием взрослого человека в ситуации развода. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, обеспечивало раннюю социализацию детей, нужно сделать его постепенным.
С такой целью 1 октября в детском саде №18 города Канаш (заведующий З.П. Игнатьева) состоялось открытие адаптационной группы кратковременного пребывания детей ясельного возраста.
Задачами адаптационной группы являются укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста, обеспечение социального, личностного и познавательного развития ребенка, формирование у ребенка сенсорных, речевых и художественных способностей ребенка, приобщение родителей к воспитанию и развитию детей, формирование у них психолого-педагогической компетентности.
Дети адаптационной группы посещают детский сад 2 раза в неделю в субботу и воскресенье по 2-3 часа в день. В эту группу принимаются дети от 1 до 3 лет на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. В группе ребятишки находятся вместе с родителями. Ведь не только дети, но и многие родители тяжело переживают разлуку с ребенком, тревожатся, хорошо ли ему будет в детском саду.
Присутствуя на занятиях вместе с детьми, родители имеют возможность понаблюдать, во что и как играют дети данной возрастной группы, как ведет себя ребенок в коллективе сверстников, его игровые навыки. Рядом с малышами в группе кратковременного пребывания находятся внимательные, добрые, грамотные воспитатели. Они стараются не только как можно больше узнать о своем воспитаннике, о его вкусах, привычках, любимых игрушках, но и расположить его к себе, проявляя максимум терпимости ко всем просьбам и даже капризам, заслуживая доверия детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе определяется образовательной программой. Образовательная программа должна обеспечить непрерывность и целостность воспитательного процесса в условиях семьи и детского сада. Помимо игр воспитатели будут проводить различные занятия. Дети будут рисовать и лепить, петь и танцевать, слушать сказки. Все эти занятия будут проходить в увлекательной, игровой, доступной детям ясельного возраста форме.
С 1 июня 2007 года дети, посещающие адаптационную группу кратковременного пребывания детей, перейдут в основную группу детского сада.