Состоялось выездное заседание совета профилактики средней школы №6 города Канаш
На днях состоялось выездное заседание совета профилактики средней школы №6 по месту жительства совместно с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Канаш Т.И.Кезановой.
Члены комиссии посетили район Элеватора. Важно отметить, что педагогический коллектив школы заинтересован в преодолении кризисных явлений подросткового возраста, а также его бурным и неравномерным физиологическим развитием. Не бывает чужого горя и не бывает чужих детей. Это прекрасно понимают в школе №6, и уже довольно давно функционирует и совет профилактики, и общественный родительский патруль. На повестке дня данного заседания особое внимание было уделено семьям, где с раннего возраста дети являются свидетелями недостойного поведения родителей. Очень важно знать, что в таких случаях недостаточно ограничиваться мерами психотерапевтического и просветительского характера, необходимы и другие, более решительные меры общественного воздействия по пресечению подобного поведения, наносящего непоправимый вред психике ребенка, чреватого запечатлением асоциальных форм поведения, формированием нежелательных установок. Поэтому и в план работы заседания совета профилактики было решено включить выездное заседание по месту жительства. Район Элеватора очень сложный, потому что удален от школы. Члены совета профилактики посетили 16 семей, обследовав жилищные условия учащихся, поговорили с соседями, узнали общие проблемы района.
Подводя итоги данного заседания, было отмечено, что сфера неосознаваемой регуляции имеет раннее онтогенетическое происхождение и закладывается, прежде всего, в семье, поэтому семья уже на самых ранних стадиях развития ребенка должна стать объектом заботы органов ранней профилактики. В поле действия воспитательно-профилактических мер учитываются те факторы семейного общения и воспитания, которые причастны к формированию неосознаваемых поведенческих регуляторов (характер эмоциональных отношений, система внушающих воздействий, оказываемых родителями, система поощрения и наказания, личный пример родительского поведения и т.д.).