Теоретико-методический семинар учителей города Канаша обсудил перспективные педагогические технологии
В школе №6 прошел теоретико-методический семинар учителей по теме «Современный урок. Основные требования. Перспективные школьные технологии». Заместитель директора по УР Л.В. Филатова раскрыла основные требования к современному уроку, отметив, что важнейшим результатом урока является создание такой атмосферы, чтобы каждый ученик поверил в свои возможности и в ходе индивидуального или группового решения проблемы с желанием принимался за творческую работу. Ершова Н.С. руководитель МО учителей чувашского языка остановилась на том, что учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, воспитать в нем чувство человеческого достоинства, осознание ответственности за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом.
Заведующая информационно-методическим центром школы, библиотекарь Крутькова Е.Н. сообщила об использовании учебных изданий на электронных носителях, отметив уменьшение посещения учителями ИМЦ и использование дисков с учебным материалом по сравнению с прошлым учебным годом.
Зам. директора по информатизации Суркова Н.В. рассказала о применении «Проектно-исследовательской деятельности», которая относится к перспективным здоровьесберегающим технологиям и может быть использована в практике работы учителей, так как способствует развитию нового направления учебно-исследовательской работы учащихся. Захарова В.П., учитель иностранного языка, подробно рассказала о технологии уровневой дифференциации, подчеркнув, что новое качество образования не может быть достигнуто без использования эффективных методов обучения, дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Зам. директора по УР Косова Н.С. дополнила ее выступление рассказом о профильном обучении и задачах, стоящих перед педколлективом в связи с введением с будущего учебного года обязательного обучения по профилям в 10-х классах.
Участники семинара были единодушны во мнении, что использование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и воспитания, создание условий для развития способностей, заложенных в каждом ребенке, самообразование и профессиональная переподготовка - таковы основные требования и задачи, стоящие перед учителем на современном этапе.