18:11 Театрализованный диспут «Живая память», посвященный событиям Ленинградской блокады
12 сентября - всемирный день памяти жертв фашизма. В год 60-летия Победы, все, что связано с борьбой нашего народа с фашизмом, о тех невосполнимых потерях, которые мы понесли, воспринимается особо остро. Также следует учитывать, что в последнее время на определенном идеологическом уровне активно предпринимаются попытки реабилитировать и реанимировать фашизм. Все это, конечно же, требует активного противодействия.
Таким актом борьбы за сердца и умы молодежи против фашизма, прикосновением к нашей исторической памяти, историческому долгу стал театрализованный диспут «Живая память», посвященный событиям Ленинградской блокады, мужеству защитников города-героя и судьбе блокадных детей. На мероприятие, подготовленное педагогом-организатором Оксаной Михайловной Рахимзяновой, были приглашены учащиеся 10 классов, которые стали активными участниками развивающегося на сцене действия.
На «Аукционе памяти» молодежь пыталась найти истинную цену мужеству, долгу, способности жертвовать ради других и определить свое собственное восприятие фашизма как политического, социального и нравственного явления.
Эмоционально-объемную иллюстрацию этого разговора составил спектакль «Блокадная молитва», представленный коллективом школьного агиттеатра «Случайный свидетель». Под неумолчный стук метронома на сцене жили, боролись и умирали ленинградские дети, не в теории, а на практике постигшие сущность фашизма. Зрелище действительно захватывало своим глубоким трагизмом.
На сцене была создана атмосфера высокого эмоционального напряжения, которая позволила сформировать у ребят целостное представление о событиях Ленинградской блокады.
Спектакль призывал учащихся задуматься о цене жизни и смерти, величии подвига Ленинграда и ленинградцев, проникнуться уважением и сопереживанием к судьбе своих сверстников, переживших блокаду, участникам Великой Отечественной войны и ощутить связь поколений.
В финале диспута как акт причастия детям был предложен блокадный хлеб – 125-граммовые ломтики, которые представляли дневной паек блокадных детей. Дети принимали этот символ в полной тишине …
А затем, как завершение мероприятия, прошло откровенное оживленное обсуждение всего, что ребята увидели. Они попытались ответить на вопрос: «Есть ли цена у памяти?». Разговор получился неоднозначным: молодежь многие проблемы видит не так, как старшее поколение, но уже то, что эта тема затронула старшеклассников, что они отнеслись не формально к вопросу, говорит о том, что у большинства нашей молодежи есть высокий потенциал нравственного восхождения к осознанию таких понятий, как исторический долг, духовное единство поколений, благодарность в памяти.