Малыши учат правила пожарной безопасности
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Возникновение пожаров из-за шалости детей, в результате их травмирование и даже гибель- проблема острая, требующая чётких скоординированных действий взрослых.
Об актуальности данной темы можно говорить много. Как сберечь здоровье ребенка? Как разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? и т.д.
В детском саду №9 города Канаш (заведующая Захарова Т.Г.) накоплен обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Педагоги данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная с двух лет, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический и целенаправленный характер.
Формы профилактической работы с детьми в садике достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры.
Для решения поставленной цели сотрудники детского сада определили содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире, оборудовали кабинет безопасности для обучения и воспитания у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуаций, разработали формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами.
Во время объявленного месячника противопожарной безопасности дети знакомились с правилами пожарной безопасности, читая и обсуждая литературные произведения, рисовали рисунки на тему «Огонь- друг, огонь- враг». Рассматривали альбомы и плакаты «Малышам о пожарной безопасности».
Работниками детского сада создан кабинет по правилам пожарной безопасности, где собраны наглядные пособия, дидактические материалы, настольные игры, муляжи средств пожаротушения, сделанные руками воспитателей и детей.
Воспитатели и дети выпускной группы подготовили и показали детям других групп игры-развлечения «Кошкин дом», «Пожар в лесу».
В детский сад был приглашён инспектор Госпожнадзора Сидоров С.И. Он рассказал детям о правилах пожарной безопасности, о поведении детей во время пожара.