г. Канаш Чувашской Республики

Состоялся семинар для педагогов-психологов города

12 апреля 2005 года на базе МСУ «Социальный приют для детей и подростков» г. Канаш ЧР состоялся семинар для педагогов-психологов города. В нем приняли участие не только психологи школ города, но и психологи профессиональных училищ, средне-специальных заведений, а так же медицинские работники.

Семинар состоялся по инициативе специалистов центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Психолог социального приюта для детей и подростков Алтунина М.Е. провела обучающий тренинг «Познай себя и других», в котором были использованы интерактивные игры и упражнения. Проведение подобных игр с детьми и подростками способствует развитию их эмоционального интеллекта, помогает детям ощутить единение с другими, показывают детям, как можно жить без насилия, направлены на развитие сильных сторон своего характера, помогают детям открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности.

При подведении итогов семинара, проанализировав и обсудив полученный опыт психолога пришли к выводу, что проведение интерактивных игр с детьми и подростками, и даже педагогами школ будут не просто полезны, но и доставят массу удовольствия и радости.

А  14 апреля 2005 г. состоялся круглый стол с социальными педагогами школ города по теме: «Использование педагогической поддержки в работе по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Целью, которой была – выработка единой педагогической концепции профилактической работы с вредными привычками в учебных заведениях.

С вступительным докладом выступила директор приюта  Хайбуллина Н.И.. Она заострила внимание на том, что курение, алкоголизм получило в настоящее время широкое распространение даже у детей младшего возраста. Не редки случаи вредных пристрастий среди девочек, что вообще недопустимо. Она осветила разнообразные формы работы приюта по профилактике указанных вредных привычек. Отметила, что вопреки широкой рекламе необходимо общими усилиями социальных педагогов школ, специалистов приюта и другими субъектами профилактики ежеминутно, ежедневно проводить кропотливую работу, отдавая предпочтение формированию у детей положительных наклонностей.

Второй  вопрос осветила заместитель директора Онорина К.В. «Профилактика вредных привычек – один из факторов успешной учебы детей и подростков в школе». Она рассказала о развитии этих пагубных привычек в неблагополучных семьях и как с ними вести профилактическую работу. Ведь алкоголизм, курение, токсикомания и др. привычки – это те факторы, которые, как правило, ведут к неуспеваемости в учебе, различным заболеваниям, пропускам уроков в школе, психическим нарушениям детей и подростков.

Заместитель директора предложила поделиться опытом работы социальным педагогам, которые, в свою очередь, рассказали о состоянии профилактической работы с детьми с этими пагубными явлениями в своих школах.

Социальный педагог приюта Архипова Л.Н. провела с педагогами показательные упражнения для работы с подростками и их родителями в целях профилактики вредных привычек: «Доза алкоголя», «Держи равновесие», «Зашнуруй ботинки».  Эти упражнения помогают детям и подросткам, а также взрослым почувствовать состояние, при котором трудно контролировать свое поведение.

В дискуссии участвовали: ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних администрации города Кезанова Т.И., специалисты отдела образования и др. официальные лица.        



18 апреля 2005
00:00
Поделиться