Через игры решаются актуальные вопросы профориентации школьников
Важным компонентом профессиональной ориентации учащихся является профессиональное информирование и консультирование – сообщение школьникам сведений о различных профессиях, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда.
Исходя из того, что профессиональное информирование и консультирование – процесс активный, следует больше опираться на такие методы работы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации.
В связи с этим инспекторами Канашского центра занятости населения Петровой Н.В. и Гавриловой Е.П. в рамках профориентационной акции для учащейся молодежи «Я – человек будущего» 15 апреля 2005 года с воспитанниками социального приюта, в основном которыми являются дети из группа риска и неблагополучных семей, был проведенный психологический тренинг – игра «Необитаемый остров».
Сама форма проведения игры, ее содержание очень понравились ребятам, которые с большим увлечением, азартом, интересом выполняли все задания.
Конкурсы были подобраны таким образом, что каждый участник смог попробовать себя в роли «повара», «строителя - проектировщика», «агронома». Перед ребятами была поставлена цель – получить одну из указанных вакансий за определенное время, проявив свое творчество и старание.
Несмотря на то, что это была игровая ситуация, проблема которую затронули была вполне актуальна.
При подведении итогов ребята были вызваны на откровенный разговор о проблеме безработицы, которая была полезна для понимания проблемы и невольно заставила задуматься о своем будущем.
Проведение подобных занятий - это не пустая трата времени, а получение детьми «из группы риска» информации, которая нацеливает их на проблему правильного выбора профессии.