Прошел месячник противопожарной безопасности
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится весьма небезопасной для него.
Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.
Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу?
В детском саду №9 (заведующий Захарова Т.Г.) наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Педагоги данному направлению деятельности уделяют внимание в работе с детьми начиная с 2-х лет, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер.
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей в поведении в них.
Формы профилактической работы с детьми в детском саду №9 достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры.
Для решения поставленной цели сотрудники детского сада:
- определили содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в окружающем мире
- оборудовали кабинет безопасности для обучения и воспитания у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, где собраны наглядные пособия, дидактический материал, настольные игры, муляжи средств пожаротушения, сделанные руками воспитателей и детей.
- разработали формы организации деятельности с детьми, родителями, педагогами.
Во время объявленного месячника противопожарной безопасности в детском саду №9 дети знакомились с правилами пожарной безопасности, читая и обсуждая литературные произведения, нарисовали рисунки на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Рассматривали альбомы и плакаты «Малыш о пожарной безопасности».
Воспитатели и дети выпускной группы подготовили и показали для детей других групп детского сада развлечения «Кошкин дом», «Пожар в лесу». В детский сад был приглашен Сидоров С.И., инспектор госпожнадзора. Он рассказал детям о правилах пожарной безопасности, о поведении детей во время пожара.
Каковы же результаты работы?
У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. Появилась потребность утвердиться в своем отношении к окружающей действительности, следовать правилам поведения в определенных ситуациях.