г. Канаш Чувашской Республики

13:27 Новые цели канашских автоагрегатчиков

13:27 Новые цели канашских автоагрегатчиков

ОАО «Канашский автоагрегатный завод»  в 1993 году сменило форму собственности, а пять лет назад контрольный пакет акций отошел к новым владельцам. Смена собственников придала выходящему в то время из кризиса заводу новый импульс. Производство стало динамично развиваться, предприятие неоднократно занимало призовые места в экономическом соревновании среди промышленных предприятий Чувашии.

В августе прошлого года завод первым из предприятий города получил сертификат системы менеджмента качества, без которого сегодня любой продукции уже сложно выйти на мировой рынок. Осенью была внедрена японская система YOMO, предусматривающая постоянное совершенствование производства.

Основная продукция, выпускаемая заводом, - передние оси и ведущие мосты к автобусам «ПАЗ» и «ЛиАЗ». Производится и небольшое количество неуправляемых, средних, мостов для расчлененных, с двумя салонами, автобусов. В 2004 году общий объем выпуска товарной продукции составил здесь почти 449 млн. рублей, превысив на 30,2 процента уровень 2003 года.

Рыночная экономика немыслима без конкурентной борьбы. Начинают сталкиваться с этим как производители автобусов, так и скооперированные с ними автоагрегатчики, входящие в объединение «РусАвтоПром». В ближнем зарубежье курсирует все больше автобусов китайского производства, более доступных по цене, внутри страны стал производить автобусы КамАЗ. Немалую озабоченность вызывает значительно возросшая в последнее время стоимость металла. Сложившаяся ситуация подталкивает производственников к жесткой экономии всюду, где только можно, вплоть до снижения численности своего персонала. Не миновала эта участь и автоагрегатчиков.

На предприятии, которое сегодня считается одним из лучших не только в Канаше, предпринимаются, конечно же, различные меры для того, чтобы максимально сократить издержки производства.

К примеру, начала приносить экономический эффект система YOMO, подкрепленная элементами материального поощрения. Планируется большая реорганизация во вспомогательных производствах, два из которых уже выделяются в отдельные ООО. Сдается в аренду территория старого завода автозапчастей. Для увеличения оборотных средств реализуются невостребованные инструмент и оснастка, продано сотни тонн металлолома.

Настойчиво ведутся работы на перспективу. Сейчас на заводе продолжается дальнейшее освоение производства новых осей и ведущих мостов для автобуса «Аврора» Павловского завода. Изготавливаются пробные экземпляры новых моделей осей и мостов.

Незавершенный процесс становления, освоения новых видов продукции, неблагоприятные внешние факторы вносят в деятельность завода свою специфику. Перед специалистами и руководителями ставятся жесткие задачи, но они осуществимы.



23 марта 2005
00:00
Поделиться