Воспитываем патриотов
Разговоры о патриотическом воспитании молодого поколения идут давно. Растить его патриотами своего города, страны – один из основных приоритетов нынешней молодежной политики. Так что отрадно, что в последнее время этому вопросу стали уделять больше внимания.
Пытается следовать этой цели и Канаш. Давно уже звучит вывод, что воспитывать патриота необходимо с юных лет. В связи с этим в городской школе №5 состоялся очередной семинар заместителей директоров школ города.
Организаторы семинара подготовили ряд очень интересных уроков и классных часов, во время которых постарались показать различные формы патриотизма. В этом процессе приняли участие практически все классы школы, начиная с самых маленьких учащихся начальных классов и заканчивая будущими выпускниками.
Для начала участники семинара побывали в первом классе «а», где учителями И.Егоровой и И.Павловой был проведен интегрированный урок чтения и истории. Дети ознакомились с понятием истории, историей костюмов русских воинов, узнали имена и заслуги выдающихся отечественных полководцев, таких как Александр Невский, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Порадовал факт: дети отлично знают, что связывает месяц май и героическое прошлое русского народа. Интересно было и на уроке в 3-в классе, во время которого учащиеся и учитель С.Матвеева поговорили о символике российского государства, истории возникновения его герба, флага и гимна.
Каким должен быть настоящий богатырь-патриот своей Родины? Конечно же, сильным, храбрым, стойким, выносливым. В связи с этим военно-спортивную игру «Добры молодцы» под руководством А.Баринова показали ученики классов 3-а и 3-б, соревнующиеся в меткости, быстроте и силе и уме.
Самым трогательным, как для зрителей, так и для самих участников, получился следующий классный час, посвященный теме Великой Отечественной войны – «Нам в 41-ом выдали медали и только в 45-ом паспорта» (учитель С.Самойлова). Дети принесли фотографии своих дедушек и бабушек, прошедших войну, заранее записали и прочитали сейчас их воспоминания о жизни военных лет. Например, Маша Семенова прочитала рассказ своей бабушки о том, что ей пришлось пережить, когда ее и многих других людей силой увозили в Германию. Была затронута тема блокадного Ленинграда, фашистских концлагерей, тыла, фронта.… Все присутствующие увидели отрывок из видеофильма о воспоминаниях ветеранов, говорили о том, что с каждым днем их остается все меньше, делились своими собственными знаниями и представлениями о войне.
Патриотическое воспитание – это не только обучение героическому прошлому своего народа, но и любовь к родному краю. Именно поэтому следующий урок, проведенный в 6-а и 6-б классах Н.Боровковой, был посвящен фольклору. Это был целый праздник, во время которого звучали русские и чувашские песни, исполнялись народные танцы, были показаны национальные вышивки, узоры, творения рукоделия. Таким же интересным получился и классный час «Когда поют солдаты». Учащиеся 9-а и 9-б классов исполнили немало солдатских песен, начиная от «Солдатушки, бравы ребятушки», продолжая песнями о матерях, любимых, воинском братстве и заканчивая песнями, посвященными афганским и чеченским событиям последних лет.
Завершил программу семинара большой круглый стол со всеми гостями на тему «Патриотизм: Знак вопроса». За то время, пока он продолжался, были рассмотрены многие вопросы, участники встречи постарались понять, что же все-таки патриотизм в понимании современной молодежи. Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, в школе была заранее проделана большая предварительная работа, прошло специальное анкетирование учащихся. Результаты встречи обнадежили: молодежь сама считает, что по-прежнему нуждается в патриотическом воспитании, высказала свои мнения и пожелания по его совершенствованию.