г. Канаш Чувашской Республики

10:48 Стыдно плохо работать

Канаш справедливо называют железнодорожными воротами Чувашской Республики. Но его также можно назвать автомобильными воротами республики. В городе имеется один из лучших автовокзалов ЧР. Отсюда ежедневно, начиная с пяти часов утра, почти во все города, районные центры, многие селения отправляются автобусы.

Коллектив Канашского ПАТП - филиала РГУП «Чувашавтотранс» - обслуживает плотнонаселенные районы и осуществляет перевозку пассажиров на маршрутах Канаша, пригородных, междугородных маршрутах Шемуршинского, Батыревского, Яльчикского, Комсомольского, Янтиковского, Ибресинского, Вурнарского, Канашского районов и по межобластным маршрутам «Канаш-Ульяновск», «Чебоксары-Сызрань» и «Канаш-Тольятти». В Вурнарах и Батырево имеются филиалы предприятия. Таким образом, услугами автотранспортников в день пользуются несколько тысяч человек.

Всякое бывало в истории ПАТП. В семидесятые-восьмидесятые годы прошлого уже теперь века на его территорию, например, можно было попасть свободно, как в городской парк. Не нужно было удивляться, увидев праздношатающихся выпивших водителей, слесарей.

Теперь иное дело. В нелегкие времена, когда в стране шла экономическая реформа, здесь значительно укрепили материальную базу. Построили новый производственный корпус, заасфальтировали территорию. Заметно улучшились условия труда работников. В этом большая заслуга принадлежит бывшему директору предприятия В. И. Казакову.

Эстафету от него принял Р. А. Мясников. Производство он знает, как говорится, от А до Я. Удивляться этому не стоит, ибо Родион Алексеевич 12 лет своей трудовой биографии посвятил ПАТП. Пришел сюда после окончания института. Начал с должности мастера, был начальником производства, производственно-технического отдела, главным инженером. Так что он здесь человек свой, знающий все тонкости и особенности работы автотранспорта. Руководить коллективом, где почти 600 человек, обеспечить бесперебойное движение автобусов дело нелегкое. Но если вложить в дело душу, найти единомышленников, требовать с них как следует, что как раз умеет делать новый директор, то получается.

- Мы сейчас располагаем 134 автобусами, - рассказывает Родион Алексеевич. - В этом году автопарк пополнился 8 новыми автобусами. Степень износа транспорта остается высокой и составляет 70,8 процентов. Наши водители обслуживают всего 131 маршрут. Из них 11 городских, 93 пригородных, 24 междугородных и 3 межобластных. Протяженность маршрутов составляет 6388,9 км, из них в сельской местности- 2389,6 км. За девять месяцев автобусами предприятия перевезено 47 миллионов пассажиров. Получено 43,5 миллиона рублей доходов, что составляет 119 процентов к уровню соответствующего периода прошлого года.

Как сообщил нам Р. А. Мясников, в целях повышения эффективности перевозок на предприятии постоянно ведется изучение пассажиропотока, по усилению контроля за сбором выручки. В этом году силами инженерно-технических работников тщательно обследованы все маршруты. Начиная с июня налажен контроль за работой автобусов, который осуществляется главами и специалистами сельских администраций. Механический участок, включающий токарный, фрезерный, шлифовальный, расточный станки, позволяет изготавливать детали и узлы всех форм, необходимых для ремонта подвижного состава не только для собственных нужд, но и для других предприятий и населения. Особое внимание стали уделять повышению регулярности движения автобусов, культуры обслуживания пассажиров, улучшению качества перевозок, контролю за сохранностью водительской выручки, повышению конкурентоспособности перевозок. И впредь будет развиваться маршрутная сеть за счет изменения существующих и открытия новых.

Большое место в работе коллектива принадлежит ремонту транспорта, ибо многие автобусы имеют высокий коэффициент износа. Для повышения качества этих работ, снижения их трудоемкости планируется техническое перевооружение и обновление производственных мощностей, ввод в эксплуатацию подъемников для шиномонтажных и других работ.

В ПАТП хорошо осознали, что одними перевозками пассажиров не выжить, можно запросто, что называется, вылететь в трубу. Верно, гласит поговорка, что под лежачий камень вода не течет. Поэтому директор настойчиво и упорно настраивает коллектив, в первую очередь своих заместителей, инженерно-технических работников, найти неординарные решения, внедрить их в жизнь.

Чтобы стабилизировать финансовое состояние предприятия, изыскиваются дополнительные доходы от прочих видов деятельности. И в этом направлении сделано уже немало.

В ПАТП налажен ремонт легковых и грузовых автомобилей всех марок и модификаций сторонних предприятий и организаций, а также населения. Здесь открыта платная стоянка автомобилей. По заказам проводятся технические обслуживания №1 и №2, ежедневный и сезонный осмотр автотранспорта. Организован пост по ремонту и обслуживанию автобусов марки «Газель», укомплектованный высококвалифицированными специалистами.

Для улучшения качества и безопасности обслуживания пассажиров оказываются услуги по предрейсовому медицинскому освидетельствованию водителей автотранспортных средств, а также услуги контрольного механика по выпуску и заезду автотранспорта после смены и контроля качества выполненного техобслуживания. Желающие могут произвести на предприятии мойку автомобиля, сейчас устанавливается моечная установка германского производства. Ведется перевозка грузов, горюче-смазочных материалов. Расширяются услуги буфета, столовой, сауны. Выполняются другие виды работ.

Объем доходов от прочих видов деятельности составил по итогам девяти месяцев около 900 тысяч рублей, что почти на 40 процентов выше, чем за тот же период прошлого года.

В ПАТП очень много добросовестных работников: водителей, слесарей, кондукторов, электриков, электрогазосварщиков и других специалистов, которые трудятся здесь по несколько десятков лет.

Это, например, водители Иван Малов, Сергей Никитин, Геннадий Владимиров, Александр Ильин, Виталий Степанов, начальник колонны Вячеслав Васильев, слесарь Владимир Ксенофонтов, электрогазосварщик Александр Петров, маляр Евгений Партем, кондуктор Светлана Ильина, секретарь-машинистка Галина Ангелова и другие. На них равняются, с них берут пример.

Коллектив предприятия за грамотные и умелые действия, высокий профессионализм, проявленные во время чрезвычайной ситуации на участке станции Канаш и оперативность в организации эвакуации пассажиров награжден Почетной грамотой Государственного комитета ЧР по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

По итогам проверки мобилизационной подготовки автоколонн в 2004 году Канашское ПАТП признано лучшей в республике, за что награждено Почетной грамотой, благодарственным письмом.

- Награды, конечно, дело хорошее, - говорит Р. А. Мясников. - Но мы трудимся не ради них, а ради пассажиров, ради родного Канаша, который хорошеет на глазах. Стыдно плохо работать.

 



27 октября 2004
00:00
Поделиться