Офис врача общей практики
На прошедшей неделе в Центральной библиотеке состоялась очередная Прямая линия на тему «Офисы врача общей практики». На все интересующие вопросы жителей города по телефону отвечали заместитель главврача городской больницы Бессонова Наталья Викторовна и заведующая терапевтическим отделением поликлиники (Отделения врача общей практики) Волкова Надежда Ивановна.
- В городской поликлинике очень трудно попасть на приём к невропатологу. Нельзя ли организовать такие приёмы в Офисах общей практики, в частности вот у нас в Восточном районе?
- К сожалению, такого приёма мы организовать не сможем. С другой стороны такой острой необходимости и не существует. Сначала вы должны обратиться к врачу общей практики, который должен владеть способами оказания помощи и при неврологических заболеваниях. К невропатологу же он вас может направить только в том случае, если сам не сможет справиться с вашей болезнью. Поэтому вам нужно начать уже со своего участкового врача. А в поликлинике действительно в данный момент проблема попасть на приём, потому что у нас в данный момент работает один врач вместо двух, но скоро должен выйти второй доктор, и попасть на приём будет легче. А вообще-то многие виды помощи, которые оказывают узкие специалисты, в том числе и хирург, и невропатолог, и окулист, и лор-врач, может оказать и врач общей практики в своём Офисе. Работа этого врача строится по такому принципу, что он обслуживает всё население, включая и детей.
- Какие услуги в Офисах общей практики предоставляются бесплатно, а за что нужно платить, например за анализы?
- Если проводятся общеклинические исследования, то это – бесплатно. А вот часть биохимических исследований – уже платные услуги, если вы не относитесь к категории граждан, пользующихся льготами. Дела в том, что реактивы сейчас очень дорогие.
- А нельзя ли информацию по платным услугам поместить в Офисах, чтобы заранее знать, за что и сколько необходимо заплатить?
- Спасибо. Мы обязательно учтём ваше пожелание. И хочется ведь ещё отметить, что все эти средства идут на закупку новых реактивов, а не на заработную плату медработникам. Эти платные услуги рассчитываются и утверждаются в Минздраве, в горадминистрации, и только после этого вступают в силу. И даже эти расценки являются почти символическими, ниже самой себестоимости услуги.
- А аптеки, которые находятся в Офисах врача общей практики, принадлежат частным лицам?
- Нет, аптеки в Офисах – государственные. Здесь выдаются медикаменты по льготным рецептам. И все препараты, которые здесь имеются в продаже, проходят исследования на подлинность и состав, в соответствии со стандартом.
- Очень неудобно организован приём у гинеколога. Сначала женщине нужно отпроситься с работы, чтобы взять талон на приём, затем на следующий день нужно вновь отпроситься, что на этот приём сходить. А почему бы вам ни сделать в гинекологии платный приём без предварительных талонов. Многие с удовольствием прошли бы приём платно, чтобы не ходить предварительно и не стоять в очереди за талоном?
- Это очень интересное предложение, но нам его нужно будет обсудить с нашими гинекологами. Но для этого нужно будет вести приём в отдельном кабинете.
- Уменьшилось ли число больных в поликлинике после открытия Офисов общей практики?
- Конечно же, городская поликлиника значительно «разгрузилась». Стало гораздо меньше очередей, и на приёме, и в процедурной, и в лаборатории. Большое количество нуждающихся в медицинской помощи теперь могут обращаться по месту жительства. А участковые терапевты, становясь врачами общей практики все свои основные функции сохраняют. По участку они как ходили, так и будут ходить, пенсионеров-инвалидов как они лечили на дому, так они и будут их продолжать лечить. Мало того, теперь ещё появилась такая услуга стационарзамещающая, как стационар на дому. Т.е. если нужно, то приедут, сделают анализы, снимут ЭКК, и постоянное посещение врача и медсестры, заводится история болезни.
- Будет ли открываться Офис врача общей практики в районе ВРЗ? Мы так в этом нуждаемся, нам так далеко ехать в городскую больницу, особенно на лечение, физиолечение, или другие процедуры. Мы так рассчитывали, что бывший детсад отдадут под Офис, там сделали квартиры. Что-то в этом плане планируется? Может не целый Офис, а хотя бы процедурный кабинет?
- К сожалению открытие Офиса врача общей практики в этом районе и не планировалось. Поэтому обещать вам ничего не можем, да мы и не уполномочены давать такие обещания, но передать ваше пожелание от пожилых жителей ВРЗ мы сможем.
- Мы живём по переулку Чапаева, совсем рядом с Восточным районом и Офисом, который расположен в этом районе. А почему нам нельзя обращаться здесь за медицинской помощью, а ехать в городскую больницу, ведь здесь гораздо ближе?
- Действительно этот Офис обслуживает именно Восточный район. Он рассчитан на определённое количество населения, и ваш участок в этот район обслуживания не вошёл. Может быть в будущем это и будет возможно, но только после того, как будет обучен ещё один врач для работы в Офисе. Ведь каждому участковому врачу приходится пройти процесс переобучения в течение 2,5 лет в Институте совершенствования врачей в Чебоксарах. Кстати, пользуясь случаем, через средства массовой информации мы хотим принести извинения перед больными, которые испытывают некоторые неудобства, связанные именно с тем, что многие врачи сейчас проходят именно это переобучение.
- В Офисе, который расположен в Восточном районе, очень холодно зимой, и вообще больные здесь испытывают большие неудобства. Что будет делаться по улучшению условий?
- Действительно, здесь очень холодно, и масса неудобств. Сейчас уже предпринимаются усилия по ремонту кровли, а вот по поводу отопления мы пока затрудняемся сказать. Эти проблемы должны решаться на уровне города, и мы ставим эту проблему на обсуждение.
- Ходят слухи, что детское отделение из Офиса общей практики переведут в Городскую детскую больницу. Это правда? Если это так, то нам будет очень неудобно с БАМа ездить в центр города.
- Этот вопрос обсуждается, но пока окончательно не решён. Но мы учтём ваше пожелание.
- Хочется передать слова благодарности участковому врачу Казанцевой из Офиса общей практики, расположенного в Восточном районе. Здесь очень хорошие и медсёстры в лаборатории и процедурном кабинете. Очень вежливые. Большая благодарность им за работу от больных Восточного района.
- Спасибо огромное вам, приятно слышать такие отклики от пациентов. Мы передадим Ваши слова благодарности нашим коллегам.
Вот так на приятной ноте завершился диалог с горожанами по телефону во время Прямой линии. Некоторые вопросы повторялись, а некоторые были на другие темы. Поэтому мы приводим лишь основные моменты, которые были затронуты во время этой Прямой линии.
В следующий раз в Центральной библиотеке на вопросы горожан будут отвечать специалисты МП УЖКХ по проблемам подготовки города к зимнему периоду.