Трудились на совесть
Мне, ветерану железнодорожного транспорта, вспоминается приказ начальника Казанского отделения дороги от 19 ноября 1985 года о назначении меня начальником склада железнодорожной станции Канаш. При этом начальник отдела материально-технического обеспечения отдела А. И. Касско сказал: «Серафим Андреевич, вашему коллективу предстоит выполнить большую работу по обеспечению оборудованием энергопоездов, осуществляющих электрификацию участка Канаш-Свияжск».
Действительно, для этого пришлось потрудиться, что называется, засучив рукава. Подготовили техники для разгрузки и погрузки, площадки для размещения оборудования. А вагоны с оборудованием прибывали в Канаш со всех концов Советского Союза. В день приходилось выгружать по шесть вагонов.
Для быстроты выгрузки и недопущения простоя вагонов внедрили два рационализаторских предложения.
Из концов вагонов поддоны с изоляторами не возьмешь. Что делать? Придумали, почесав затылок. Под поддон подводили металлические салазки, цепляли тросом и через блок автопогрузчиком подталкивали к дверям вагона, затем вилами поддевали поддон и увозили на площадку.
Контрольно-транспортный пункт на платформах выгружали погрузчиком, для чего пришлось нарастить вилы погрузчика. Провели испытания, лишь после КТП брали этими самыми вилами и увозили на площадку, минуя выгрузку автокраном.
Большую работу по комплектации и размещению оборудования по станциям выполнил коллектив склада и осуществил поставленную задачу. До сих пор с удовольствием вспоминаю инженера Л. Стальнова, водителя погрузчика А. Полозникова, автокрановщика В. Ширшенкова, грузчиков П. Алексеева, братьев Евгения и Николая Никулиных, кладовщицу Т. Чернухину. Мы внесли достойный вклад в электрификацию участка Канаш-Свияжск Горьковской магистрали.