г. Канаш Чувашской Республики

10.50 Железная дорога - сердцу дорога. Интервью с главным инженером 19-ой дистанции пути.

Для того, чтобы взять интервью у главного инженера Канашской 19-ой дистанции пути Е. М. Таланова, мы с ним договорились заранее. Вовремя пришел я на предприятие. Но начать разговор никак не удавалось. К Евгению Михайловичу в рабочий кабинет постоянно заходили люди, с бумагами и без. Не замолкали обычный и сотовый телефоны. Решались производственные вопросы.

Побеседовать с ним удалось лишь во время обеденного перерыва. И это интервью состоялось накануне Дня железнодорожника. Естественно, оно началось вот с такого вопроса:

- Евгений Михайлович, который рабочий день у вас проходит в таком, я бы сказал, бешеном ритме? Нелегко, наверное, выдерживать его?

- Вы правы, свободная минута на работе редко когда выдается. Такой рабочий ритм характерен для всего нашего коллектива. Крутимся как белка в колесе, чтобы решать все вопросы. Привык, знаете ли, ведь в этой должности я работаю более четверти века.

- Полагаю, 19-ая дистанция пути является одной из старейших предприятий Канаша…

- Это неоспоримый факт. Ведь путейская служба существует со дня пуска железной дороги через станцию Шихраны. А это состоялось, как известно, в 1893 году.

Под нынешним названием наше предприятие существует с начала семидесятых годов прошлого века. До этого она была 4-ой дистанцией пути в составе Казанской железной дороги. Когда же Казанская дорога слилась с Горьковской, нашей дистанции присвоили девятнадцатый номер.

- 19-ая дистанция пути- одна из самых крупных железнодорожных предприятий Канаша: я не ошибаюсь?

- Совершенно верно. После вагоноремонтного завода и, пожалуй, локомотивного депо. Было время, когда на предприятии числилось на штатной работе 800 человек, а вместе с повременщиками зимой, когда надо было убирать снежные завалы, вся тысяча.

Реорганизация железной дороги, уменьшение объемов перевозок пассажиров и грузов привели к сокращению кадров. Сегодня у нас трудится 461 человек. Это монтеры пути – основной костяк коллектива, а также бригадиры, мастера, операторы дефектоскопных тележек, машинисты путевых машин, водители, инженерно-технические работники и другие специалисты. Нынешний состав коллектива можно считать оптимальным. Дальнейшее сокращение кадров, как я думаю, просто-напросто невозможно. Если подобное случится, я верю, что этого не будет, невозможно гарантировать безопасное содержание дороги.

- Евгений Михайлович, расскажите, пожалуйста, о главных задачах вашего коллектива.

- С удовольствием. Главная наша задача – обеспечение плановых и внеплановых перевозок пассажиров, народнохозяйственных и других грузов, безопасности движения поездов, круглосуточное поддержание железнодорожных путей в надлежащем состоянии. С этими задачами коллектив дистанции пути справляется успешно. На Горьковской железной дороге мы на хорошем счету.

- Интересно знать, сколько километров железной дороги обслуживает ваше предприятие?

- Всего 281 километр главных железнодорожных путей. Полигон обслуживания включает в себя расстояния: с 231 километра перегона Канаш-Алатырь до Канаша, от Канаша до железнодорожных станций Чебоксар и Новочебоксарска, далее до речного порта, участок федеральной железной дороги до 715 километра, а это неподалеку от Тюрлемы, и участок дороги длиною километра три в сторону Сергача.

- И сколько же мастерских участков и бригад обслуживают эту зону?

- 16 линейных участков. Они делятся на 52 рабочих отделения, которыми руководят бригадиры. Во главе участков стоят опытные дорожные мастера. В свою очередь, эти 16 участков разбиты на 4 подразделения, которыми руководят старшие мастера. Лучшими участками являются: околотки второй (мастер Андрей Иванов), четвертый (Анатолий Никифоров), девятый (Валентин Смаев) и четырнадцатый (Сергей Киреев).

Надо подчеркнуть, немало мастеров, бригадиров, монтеров путей проживают в городах Чебоксары, Цивильск, в сельской местности. Мастеров и бригадиров мы ежемесячно собираем в Канаше. Они к концу месяца предоставляют отчеты, закрывают наряды, проходят техническую учебу. На производственных совещаниях обсуждаем итоги проверок, ревизий, решения и приказы начальников Казанского отделения и Горьковской железной дороги, решаем другие насущные вопросы.

- С какими производственными показателями завершил коллектив первое полугодие 2004 года?

- С хорошими. Основной показатель работы коллектива – бальность. Поясняю. Бальность характеризует состояние рельсовой колеи в плане их профиля, безопасность движения. Чем ниже бальность, тем безопаснее движение на дороге. Так вот по итогам шести месяцев этого года при плане 93 бальность на обслуживаемом нами полигоне составила 90, а это 110 процентов к заданию. План по объемам перевозок пассажиров и грузов выполнен на 107,9 процентов, по производительности труда – на 104,7 процентов. Перекрыты и другие показатели. Среднемесячная заработная плата работников за январь – июнь составила 7466 рублей.

- Как-то я задал знакомому монтеру путей, работающему у вас, такой вопрос: “Вам, наверное, летом легче? Морозы не донимают, свежий воздух…” “Нет, - ответил он, - трудней всего приходится именно летом”. Это так?

- Конечно. Лето – самый напряженный, самый трудный сезон путевых работ. В летние жаркие месяцы кроме текущего содержания путей коллектив выполняет большой объем работ по капитальному, среднему, подъемочному ремонту путей, замене стрелочных переводов, шпал, рельсов. Вдобавок к этому на cто и более процентов осуществляются  противоаварийные и антикризисные мероприятия. Как можно сказать после этого, что путейцы летом бьют баклуши?

В дни, когда устанавливается жаркая погода, возникает температурное напряжение, днем на путях очень трудно и опасно работать. Поэтому рабочие на пути выходят с четырех часов утра, а вечером работают до десяти – одиннадцати часов. В случае возникновения аварийных ситуаций работаем круглосуточно и без выходных дней.

- Вы сказали, что 19-ая дистанция обеспечивает безопасность движения на железной дороге протяженностью 281 км. И каждый километр путей, надо полагать, находится под ежедневным осмотром, то есть контролем?

- Естественно. Обходчики путей ежедневно, а в жаркую погоду два раза в день осматривают на закрепленной территории каждый метр путей железной дороги, особое внимание обращая на опасные участки. При этом проверяются деформация путей, наличие просадок, состояние земного откоса, полотна, креплений (накладок, костылей, болтов, гаек). Операторами дефектоскопных тележек контролируется состояние рельсов.

На линию с дефектоскопными тележками ежедневно выходят 10 бригад по два человека каждая. Обнаруженные остродефектные рельсы заменяют в тот же день, дефектные – в плановом порядке.

- Евгений Михайлович, 10 июля силами вашего коллектива была предотвращена аварийная ситуация на железной дороге. Можно сказать, что это событие стало своего рода испытанием для коллектива дистанции?

- Да, так можно утвердить, и этот экзамен на прочность наши работники выдержали. Я давно на железной дороге, но подобный тяжелый и опасный случай на нашем полигоне произошел впервые.

Значит, дело было так. Монтер путей 13-го околотка Юрий Федоров при обходе дороги 8 июля в 7 часов 30 минут утра на 98-ом километре перегона Канаш - Траки обнаружил просадку, то есть деформацию путей и доложил об этом мастеру. Вместе с заместителем начальника дистанции Э. А. Семеновым срочно выехали на место происшествия. В насыпи обнаружили поперечные 1-2-миллиметровые трещины. Собрали и задействовали аварийную бригаду. К утру 9 июля трещины раскрылись до 3-х сантиметров. Стало ясно: идет подвижка земляного откоса.

10 июля в 5 часов утра движение поездов по Чебоксарской ветке пришлось закрыть. Была объявлена чрезвычайная ситуация. Приехали начальник Горьковской железной дороги В. Ф. Сехин, начальник Казанского отделения дороги И. А. Белов, министр транспорта дорожного хозяйства ЧР В. А. Борисов, председатель Государственного Комитета ЧР по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям В. Н. Петько.

Организовали бригаду из 70 человек. На место оползня вывезли более трех тысяч тонн щебня. И в течение десяти часов на участке шла напряженная работа.

Сложность заключалась в том, что на месте просадки полотна находится водопропускная труба диаметром один метр. Деформация откоса как раз со стороны выходного отверстия трубы. При внезапном сплыве откоса земляного полотна создалась бы угроза подтопления противоположной стороны насыпи  и разрыва всего полотна до основания. Представляете, к чему бы это привело?

Поэтому решили удлинить трубу на тринадцать метров. Выручили руководители ВРЗ и ООО «Мост». В сжатые сроки трубу удлинили предотвратили аварийную ситуацию. Спасибо и нашим рабочим. Они прониклись ответственностью, трудились на этом участке как один, умело, я бы сказал, по-ударному.

- Да, постоянные проливные дожди заставляют вас быть начеку...

- Нечто подобное случилось в начале июля на 295-ом километре железной дороги Канаш – Алатырь. Дорожный мастер первого околотка Николай Багдашкин вовремя обнаружил здесь просадку пути, организовал круглосуточное дежурство, принял меры по ограничению скорости поездов, отсыпке контрбанкета. Тем самым помеха была устранена, предотвращены перерыв в движении поездов на этом участке и деформация земляного полотна. Начальник Горьковской железной дороги В. Ф. Сехин нашел время, приехал на этот участок, поблагодарил Н. Багдашкина и начальника ПМС-205 Ю. Матвеева за восстановление в кратчайший срок земляного полотна и вручил им именные часы.

Лето нынче выдалось таким, что нам действительно постоянно приходится бывать начеку.

- Евгений Михайлович, железнодорожники – люди ответственные, сознательные. Расскажите, пожалуйста, о лучших работниках ПЧ-19.

- С удовольствием. Могу сказать вот что: коллектив дистанции сплоченный, способный и трудолюбивый. Очень многие заслуживают добрых слов. Если всех перечислить, пожалуй, и газетной площади не хватит. Но все же отмечу лучших из лучших.

Это дорожный мастер Николай Багдашкин – заслуженный работник транспорта Российской Федерации, награжденный знаком «Почетный железнодорожник», монтеры пути Сергей Капустин, Сергей Николаев, Вениамин Миронов, Владимир Смирнов, которому присвоено звание «Лучший монтер Казанского отделения», Геннадий Никитин, занесенный на Доску Почета отделения дороги, дорожные мастера Андрей Иванов и Сергей Киреев, водители Алексей Терентьев и Николай Григорьев, водитель мотовоза Сергей Калашников, его помощник Петр Ванюхин, мастер стройцеха Нурислам Минсадров, начальник технического отдела Нина Иванова, старший дорожный мастер Вячеслав Трофимов, заместитель начальника дистанции Эдуард Семенов, бригадир Виталий Степанов, ремонтник цеха искусственных сооружений Александр Моисеев, оператор дефектоскопной тележки Николай Михайлов и др.

Мы думаем о завтрашнем дне коллектива. Ветераны уходят на заслуженный отдых, на их место приходит молодежь. Восемь человек по нашему направлению учатся в Московском и Уральском университетах путей сообщения.

- Вы сами как оказались на железной дороге?

- В советское время пропаганда рабочих профессий, сами, наверное, знаете, велась умело и целенаправленно. Со школьной скамьи мы с уважением смотрели на людей в форме железнодорожника. Многие пацаны хотели и связали свою судьбу с железной дорогой.

Вот и я после окончания средней школы №63, теперь она десятая, поступил в Московский институт инженеров транспорта. И никогда, ни разу не пожалел об этом. Железная дорога моему сердцу очень дорога, это - моя судьба.

После института вернулся в родной Канаш и с 1976 года работаю в ПЧ-19. Был мастером, начальником участка, с октября 1978 года – главный инженер.

Работа мне очень нравится, она очень живая, творческая. Приходится иметь дело с людьми и техникой, постоянно думать, чтобы не отстать от требований времени. Да и семья у меня – железнодорожная. Жена, Валентина, работает в локомотивном депо инженером по технике безопасности. Сын, Роман, окончил мой родной институт, локомотивный факультет, правда, теперь институт называется университетом путей сообщения, но это сути не меняет.

- Спасибо, Евгений Михайлович, за интервью. С Днем железнодорожника вас, с профессиональным праздником!

- Пользуясь случаем тоже хочу поздравить ветеранов, работников железнодорожного транспорта города, а особенно коллектив родной 19-ой дистанции пути, с  праздником! Желаю им творческих успехов, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!

На снимке: работники второго околотка 19-ой дистанции пути.



27 июля 2004
00:00
Поделиться