г. Канаш Чувашской Республики

Игра в серьез - школьные семьи

               Иногда удивляешься фантазии и выдумке преподавателей школы №6. Что только они не придумают для того, чтобы подготовить своих учеников к трудностям будущей взрослой жизни, используя такие методы, при которых их воспитанники свои будущие жизнен­ные проблемы прочувствовали уже сейчас в этом возрасте. Совсем не­дав­но мы рассказывали вам о том, как они возили ребят в настоящую тюрьму, для того, чтобы они посмотрели все условия заключённых изнутри, и вот уже совсем новая идея. Очень оригинальным спо­собом здесь решили отметить Всемир­ный день семьи. И вот учащимся школы вновь даётся возможность прочувствовать все прелести, все тяготы и проблемы, только теперь уже настоящей семейной жизни на себе. Для этого коллективом преподавателей школы была придумана и разработана очень серьёзная игра. Это экспериментальное мероприятие, которое долго и тщательно про­рабатывалось, и перед началом больше всего, наверное, волновались сами авторы проекта.

Каждый знает о значении семьи в жизни. Семья – это начало начал. Где бы человек ни был, чтобы он ни делал, самым важным для него всегда остаётся семья. Если нам очень хорошо, мы с радостью бежим поделиться своей радостью в семью, если нам очень плохо, за поддержкой мы идём тоже в семью. Только здесь поймут и подскажут. И самые страшные минуты жизни кажутся пустяком, а самые радостные становятся ещё во много раз приятней. Семья в жизни каждого че­ловека – это самое главное. За неделю до то­го, как 11-классники станут по настоящему взрослыми, т.е. до того, как для них прозвенит последний звонок, было решено провести испытание того, как они подготовлены к этой взрослой жизни. Ведь уже через год они уже по-настоящему имеют право вступить в брак, создать свою семью. Но кроме прав, семейная жизнь имеет и свои обязанности. Именно с этой целью и была организована эта деловая игра, чтобы посмотреть, как будущие мужья и жёны, будущие папы и мамы подготовлены к созданию своей семьи.

Для начала от каждого класса была выбрана пара «молодожёнов». Именно им в течение всей игры и предстоит пройти все инстанции, все запланированные пункты серьёзных жизненных испытаний, от подачи заявления в ЗАГС, регистрации и свадьбы, до бракоразводного процесса, если это будет необходимо. Но об этом позже. А пока что представим наших «молодожёнов». От лица 11 «а» класса в игре участвовали Герасимов Артур и Фёдорова Татьяна, 11 «б» класс представ­ляли Васильев Денис и Адрифа­нова Евгения из 11 «в» класса в качестве «молодо­жёнов» были Трофимов Артём и Васильева Татьяна, и со стороны 11 «г» класса выступили Салахут­динов Рамиль и Савинова Елена. Кроме этого каж­дая пара «молодожёнов» имела право иметь рядом с собой свидетеля и свидетельницу. Эта игра получилась настолько серьёзной, что в ней участвовало в качестве наблюдательного сове­та, в качестве консультантов, в качестве ответ­ственных за те, или иные отчётные пункты боль­шое число преподавателей школы. Отчётные пун­кты были подготовлены учениками 10-х классов вместе со своими классными руководи­телями. Т.е. эта деловая игра приобрела обще­школьный масштаб. Контрольное время игры – 1,5 часа. Именно за это время «семейным парам» предстояло пройти все пункты. Специ­ально для этой игры в школе был создан инфор­мационный центр, в котором была представлена в полной мере литература по семейному праву и семейным отношениям. Весь этот материал был подготовлен Детско-юношеской библи­оте­кой.

Каждый человек вступая в семейную жизнь должен иметь долю человеческого счастья, долю человеческих надежд, долю любви. Всё это человек имеет от того, как он правильно смотрит на эту жизнь, правильно её воспринимать. И вот для участников игры первое испытание. На сцене были продемонстрированы три сценки-миниа­тюры – три жизненные ситуации семейной жизни. Специально в эти ситуации заложено множество ошибок семейных и человеческих взаимоот­ношений. В первой сценке дочь просится на танцы и сталкивается с непониманием родителей и брата. Во второй постановке дочь поздно воз­вращается домой, а в третьей – решается воп­рос, какую передачу смотреть по телевизору. Надо отметить, что ученики 9-х и 10-х классов очень точно передали ту атмосферу, проис­хо­дящую в семьях, изображая эти проблемные ситуации. После просмотра этих сцен участ­ни­кам игры предстояло разобрать эти увиденные ситуации и оценить их, т.е. найти как можно больше ошибок воспитательного процесса, семейных взаимоотношений. Каждая ошибка оценивалась в 7 баллов. Общее количество наб­ран­­ных баллов и стало их стартовым капита­лом, который в дальнейшем они могли на каком то этапе пополнить, а на каких то этапах расте­рять. Представители наблюдательного совета оценили каждую из пар, начислив им начальные баллы, и «молодо­жё­ны» двинулись в пер­вый свой отчётный пункт – «ЗАГС». Здесь они смогли заполнить первый свой документ – заяв­ление на регист­рацию брака. Здесь же им пред­стояло пройти тест на то, как они под­го­тов­лены к соз­данию семьи. Это по­з­во­лило парам попол­нить свой запас бал­лов. Дальше очень ин­тересная и приятная про­цедура – мальчиш­ник и девич­ник. Прав­да, здесь эту часть ри­туала нужно было про­хо­дить в спортзале. Каждому из «брачую­щих­ся» нужно было за определённое время отжаться, а препода­ватели физического воспитания замеряли пульс до выполнения упражнений, и после, до полного восстановления. На этом пунк­те также выставлялись баллы, которые прибав­лялись к уже набранным. Далее по плану шла самая важная процедура – реги­с­трация брака. «Молодожёны» вновь возвра­щались в «ЗАГС», где их встречали уже Маршем Мен­дельсона. Парам пришлось ощутить весь процесс брако­сочетания на себе: выслушать речь ведущей процесса, расписаться в книге регист­раций, обменяться кольцами, поцеловать друг друга, получить поздравления друзей. В «ЗАГСе» им выдают «Свадебный Сертификат», и они полу­чают возможность набрать ещё какое-то коли­чество баллов, пройдя ещё один тест. После этого «молодая семья» направляется в сва­дебный зал, где им устраивают настоящую «сва­дь­бу» с песнями, танцами, подарками. И вот здесь они уже начинают терять свои баллы. А после «свадьбы» у них начинаются «семейные будни». Нужно решать, какими игрушками можно их ребёнку играть, а какие вредные для здоровья, суметь правильно завернуть «младенца», спеть ему колыбельную песню, почистить картошку, собрать мясорубку, при этом, употребляя лимон и говоря «супруге» ласковые слова, сделать ребёнку причёску на утренник, когда «жены» нет дома. В общем, испы­та­ния молодым парам пришлось пройти са­мые серьёзные. Была в этой игре и такая необходимая инстан­ция, как «суд». Очень правдоподобно, даже в настоящей мантии в качестве судьи выс­тупи­ла ученица 10 «в» клас­са Зеленцова Тать­я­на. А «суд» обя­за­ны бы­ли посе­тить все пары, кто-то прос­то ради ознаком­ле­ния, кто-то, пыта­ясь отсу­дить себе не­справед­ливо отнятые у них очки и оправ­даться в своих действиях, а кто-то, расте­ряв все баллы, вынужден был идти на бракоразвод­ный процесс. Очень строго и справедливо рас­сма­т­ривала «су­дья» «Гражданские де­ла» «семейных пар». Здесь же они могли восстановить раст­ра­­чен­ные баллы и избежать «развода». Для этого были соз­даны ещё несколько испыта­ний: завязать «мужу» галстук, «муж» при этом дол­жен суметь правильно пришить пу­го­вицы, можно было обсудить некоторые сложные ситуации, пройти ещё один тест, и даже пронести «супругу» на руках несколько этажей. Хотя в некоторых парах на руках несли и «супруга».

Прошло полтора часа, отведённых на игру. Все пары сумели пройти все инстан­ции, и что самое главное, ни одна из пар не дошли до бракоразводного процесса, хотя некото­рые и были действительно на грани, но сумели выбраться из минусовых баллов. После окончания игры всех снова при­гласили на место старта – в актовый зал, где руко­водители и организаторы игры под­вели итог. И хотя это было соревно­вание, победителей игры ре­шили не определять. Каждая из пар получила свою номи­нацию и сладкий приз в подарок. «Самой перспектив­ной» парой были признаны Денис Васильев с Евгенией Адрифановой, «самой жизне­устой­чивой» парой стали Ра­миль Салахут­динов с Еленой Савиновой, «самой роман­тич­ной» парой справедливо были названы Артём Трофи­мов с Татьяной Васильевой и «самой энер­гич­ной» парой оказались Артур Герасимов с Татьяной Фёдоровой. Особую благодар­ность выразили также всем 10-м классам, которые во многом помогли в органи­зации этого мероприятия, 11-м классам за поддержку своим участ­никам.

Игра получилась действи­тель­но интересной. Почти ре­альные события прошли и пережили участники этой иг­ры. И, что очень любо­пыт­но, каждая пара была по-своему особенной. Так полу­чилось, но они показали са­мые раз­ные модели семей. Было очень инте­ресно на­блю­дать за каждой из них. Где-то решаю­щее слово брал на себя «муж», где-то во многом решала «жена», где-то была полная демок­ратия и согласие. Было приятно смотреть и, как ребята нежно оберегают сво­их «избран­ниц», как они болеют и переживают друг за друга в различных ситуациях. Можно с уверенностью сказать - игра получилась. И, мне кажется, что такая деловая игра в сле­дующий раз должна проводиться не внутри школы, а на общегородском уровне. Эта игра очень полезна, познавательна, многому учит, и, главное – это действительно игра, в ко­торой есть соревновательный момент.



"Молодежный саквояж"
31 мая 2004
00:00
Поделиться