14:15 Вагоноремонтники Канаша в творческом поиске
На любом предприятии есть люди пытливого ума, новаторы производства. Раньше рационализаторы и изобретатели были на виду. О них писали в газетах и журналах. Существовали организации, которые объединяли специалистов, придумывающих что-то новое, внедряющих задуманное и опробованное в производство, тем самым совершенствуя его.
Теперь иные времена. Но рационализаторы и изобретатели, ясное дело, все равно не перевелись. Как же теперь им живется, думается и работается? Чтобы хоть отчасти ответить на этот вопрос, я направился на Канашский вагоноремонтный завод. И накануне Международного дня интеллектуальной собственности, который отмечается 26 апреля встретился с Т.В. Виноградовой, отвечающей за этот участок работы и попросил ее ответить на несколько вопросов.
- Татьяна Викторовна, как называется Ваша должность?
-Я сейчас работаю инженером по рационализации и интеллектуальной деятельности.
- И как давно?
- Два года. Этот пост я приняла от Зои Николаевны Лежневой, которая ушла на пенсию.
- Скажите, пожалуйста, на вагоноремонтном заводе сколько лет Вы работаете?
- Достаточно долго. В Канаш я приехала по распределению после окончания в 1985 году Омского института инженеров железнодорожного транспорта. На ВРЗ в тот год из разных ВУЗов приехало немало молодых специалистов. Однако, кроме меня, никто так и не задержался на заводе, все уехали восвояси. Я, как видите, так и работаю на одном месте. Канаш теперь уже стал для меня родным городом. Свою трудовую деятельность я начала с должности технолога в цехе ходовых частей. Потом работала конструктором по вентиляторам в отделе главного энергетика, опять технологом по оснасткам и оборудованию, внедряла с коллегами новые технологические процессы в производство.
- Выходит, Вы родом не из Чувашии?
- Родилась и выросла я в Тоболе. Есть такой маленький городок в Кустанайской области.
Семья наша полностью, если можно так сказать, железнодорожная. Отец работал заместителем начальника локомотивного депо, мать там же - оператором. Братья - Александр и Василий - машинисты- инструкторы. Два племянника после завершения учебы тоже будут специалистами железнодорожного транспорта. Сама я сначала окончила гуманитарный техникум, потом - железнодорожный институт. Работа мне по душе, приносит удовольствие.
- Теперь давайте поговорим о рационализаторах и изобретателях вашего завода. Как налажена их работа?
- Неплохо. В 2002 году было принято «Положение о рационализаторской деятельности на предприятиях государственного управления «Желдорреммаш» Министерства путей сообщения Российской Федерации». Этим документом и руководствуемся мы в своей работе. По МПС ежегодно издаются приказы о выплате вознаграждения за внедрение рационализаторских предложений.
На нашем предприятии немало работников-новаторов производства, которые занимаются рационализаторством и изобретением. С этой стороны особенно хочется похвалить отделы главного технолога /исполняющего обязанности главного технолога Ю.М. Кашин/, главного конструктора /В.П. Егоров/, главного инженера /исполняющего обязанности главного инженера В.Ф. Муханов/, электромеханический /Г.И. Петров/, энергосиловой цех /Г.М. Сергеев/, энергоремонтный цех /В.В. Кондратьев/, инструментально- ремонтно-механический цех /С.В. Шмонин/.
В 2002 году по заводу было подано 6 рационализаторских предложений и изобретений. По итогам прошлого года в каталог рационализаторских предложений и технических новшеств заводов по ремонту локомотивов и грузовых вагонов ОАО «Российские железные дороги» включено 11 предложений новаторов Канашского вагоноремонтного завода. В этом году подано 7 заявок, 3 из них находятся на стадии рассмотрения. Рацпредложения и изобретения направлены на повышение эффективности производства, улучшение условий труда.
- Назовите, пожалуйста лучших рационализаторов.
- С большим удовольствием. Вот, например, в инструментально- ремонтно- механическом цехе работает слесарь- ремонтник О. Семенов. Он - настоящий новатор производства, постоянно находится в творческом поиске. Олег Яковлевич придумал универсальное приспособление для сверления кронштейнов боковых рам и фрезирование боковых поверхностей. Оно позволяет одновременно обрабатывать несколько поверхностей без дополнительных перемещений. Это только один пример.
Добрые слова хочется сказать в адрес электромехаников А.Ю. Скворцова, В.Г. Антонова, М.В. Асанова, электромонтеров А.С. Шибалова, Н.В. Кириллова, Е.Г. Максимова, И.Г. Лысова, Б.Н. Кудрявцеве.