г. Канаш Чувашской Республики

Преподаватели

Мы уже привык­ли к тому, что учи­тель – это тот, кто про­­водит уроки, да­ёт учащимся ка­кие-то знания, за­да­ёт домашнее за­да­ние. Т.е., можно сказать, у нас уже сформировался стереотип учите­ля. Как правило, мы так же привык­ли и к тому, что са­модеятельностью занимаются в осно­вном школь­ники: поют, танцуют, ну, в крайнем случае, вожатые и органи­заторы. Чтобы пе­ре­убедить себя в этом, нужно было 11 февраля посе­тить школу №3. Имен­но здесь про­во­дился конкурс художественной самодеятельности среди препо­дава­телей школ города, хотя и не без учас­тия и помощи шко­ль­ников. Чего здесь только нельзя было увидеть. Оказы­ва­ется и преподава­тели, и даже дирек­тора школ могут и петь, и танцевать,  и играть на раз­личных музыкальных инстру­мен­тах. Каждой школе необхо­димо было подготовить неско­лько художественных номеров, и по очереди выступить перед зрителями и жюри. Оценивали этот конкурс работники отдела образования горадминистрации во главе с начальником И.Ф. Сво­й­киным, а также нача­льник отдела культуры, спорта и моло­дёжной политики Н.В.Золотова и преподаватель педколледжа Т.И.Косолапова. Выступления начала школа №1.Вокальная группа преподавателей очень задорно исполнила частушки под аккомпанемент гармошки в ис­полнении директора школы А.Н.Сорокина. Затем на сцену вышли «хозяева сцены». В их выступлении особо смотрелись танцы, которые были постав­ле­ны, и в которых принимала учас­тие сама педагог хореографии школы Наталья Корытникова. Очень понравилось многим присутствующим также сольное исполнение песни про собаку ученицы Саши Петровой. Своим мастерством игры на гитаре также поразил всех директор этой школы В.М.Филиппов.  Затем очередь перешла к школе №4. Под аккомпанемент учителя музыки Е.А.Устимовой хор шко­льников и преподавателей испол­нили несколько песен. В выступлении школы №5 прини­мали участие в основном учени­ки, но особо можно отметить сольное пение преподавателя музыки Н.Е.Родиной. Своим превосходным чистым голосом она очаровала всех присутствующих в зале. Очень ответственно подошли к этому конкурсу в коллективе школы №6. Их выступление было исполнено единой прог­раммой с представлением каждого номера, вступлением, и завершающим словом. Много­численный сводный хор учеников и преподавателей исполнил «Гимн школы». Было показано несколько превосходных танцевальных но­ме­ров, в которых приняли участие и учителя школы. Коллектив пре­подавателей школы №7 замеча­тельно хором исполнили песни и чувашские посиделки, а ученики из ансамбля «Радуга» представили свои танцы. В восьмой школе выступили в основном школьники, и вокальный ансамбль учителей. Порадовала зрителей своими выступлениями школа №9. Уже первым номером был представлен танец в исполнении преподава­телей, во главе с организатором школы О.В.Осиповой. Но, больше всего зрителям и жюри понравился другой танец – «Звёз­­дочка», в исполнении, так называемой «звёзд­ной пары» школы, а также запомнилось сольное испол­нение Светланы Овчинниковой. Школа №10 предста­вила свой большой хор со «Школьным вальсом» и во­­каль­ную группу преподавателей, которая испол­нила песни Светланы Рассадниковой. В выступлении школы-лицея №11 можно особо отметить их вокаль­ный ансамбль учителей, и завершающий номер – дуэт ди­ректора школы и учителя музыки с песней «Две звезды». В течение нескольких часов длился этот ма­ра­­фон художественной самодеятель­ности. Члены жю­ри очень внимательно сле­дили за всем, что про­исходило на сцене, пос­ле чего ушли на совещание. И вот они объ­я­в­ляют итоги и распределение мест. В но­ми­на­ции «вокал» III место заняла учитель музы­ки шко­лы №5 - Родина Наталья Ев­ге­ньевна, II место – Ов­чин­никова Свет­лана Юрь­евна, учи­тель школы №9, а I место – уче­ница шко­лы №3 Петрова Александра, в но­­ми­нации «хо­ро­вое пение» III место заняла школа №7, II место – хор школы №10, I место – хор школы №6, в но­ми­нации «вокальный ансамбль» III место у школы №8, II место – у школы №10, I место занимает вокаль­ный ансамбль шко­лы-лицея  №11, и в номинации «хо­рео­графия» III мес­то занял танцевальный кол­лектив шко­лы №9, II место – коллектив школы №3, а I место – ан­самбль школы №6. Кроме этого были отмечены и но­ме­ра, не вошедшие в номи­нации, та­кие как во­­ка­ль­­ное исполнение дуэтом – школу-лицей №11, за му­зы­кальную ком­позицию – шко­лу №1, и му­зы­кальное исполнение – дирек­тора шко­лы №3. Призёры конкурса получили дипломы и денежное вознаграждение.

Надо сказать, что всё это мероприятие, или точ­­нее сказать – фестиваль, состоялся не прос­то так, а как отбор для Зонального фестиваля сре­­­ди преподавателей школ других районов рес­публики, который состоится уже 28 февраля у нас в Канаше. Но даже не все призёры смогут уча­ст­вовать в нём. Наталия Витальевна Золо­то­ва объявила те номера, которые были отоб­ра­ны членами жюри в хо­де их совещания. Это хор шко­лы №10, вокаль­ные номера в испол­нении Саши Петровой и С.Ю. Ов­чин­нико­вой, тан­цеваль­ные номера в испол­не­нии ансам­блей школ №6 и №3, вокальные ан­сам­бли школы-лицея №11 и №10, а так же инстру­ме­н­тальное испол­нение на ги­та­ре директора школы №3. Но бы­ло также от­ме­­че­но, что некоторые номера мо­гут ещё поменять.

А этот городской фестиваль завершился. При­ятно было видеть, как за коллективы своих школ болеют и переживают не только ученики, но и директора. Почти со всех школ собрались они в этом зале, а многие из них и сами приняли самое активное участие. Именно на таких вот меро­при­ятиях и фестивалях и происходит ещё большее сплочение и единение коллективов. А чем друж­нее в школе коллектив, тем лучше взаимо­понимание, а значит и работа спорится, и резуль­таты будут, и ученики довольны.



27 февраля 2004
00:00
Поделиться