г. Канаш Чувашской Республики

10.28 Состоялся семинар-совещание заведующих детскими садами

В городе Канаш насчитывается 14 детских дошкольных образовательных учреждений. Ими в основном руководят опытные, преданные своему делу специалисты. Сложилась добрая традиция: заведующие детскими садами, что называется, не варятся в собственном соку. Они не только охотно перенимают опыт коллег, но и свои секреты в сундук не прячут.

Этому, например, способствуют семинары-совещания заведующих садиками, ежемесячно проводимые отделом образования администрации города.

Такой семинар на днях состоялся в ДОУ № 7. он прошел по теме «Социально-психологический аудит – инструмент управления».

Тема очень актуальная. Это в советские времена умалчивалось о психологических аспектах воспитания подрастающего поколения. Вся работа в данном направлении велась строго по партийным установкам, и нельзя было заворачивать с марксистско-ленинской колеи.

Теперь же, когда в стране идут гигантские преобразования, о психологической службе стали заботиться всерьез. Об этом, в частности, говорит такой факт: в Канаше действует центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Его работники оказывают неоценимую помощь детям и школьникам, правя их мысли, души и стремления.

С докладом на семинаре выступила заведующая детским садом № 7 Е. В. Алексеева. Тема, вынесенная на повестку дня, очень серьезная, однако Елена Васильевна хорошо справилась с заданием.

Как отметила докладчик, социально-психологический аудит является своеобразным инструментом управления, суть которого сводится к диагностике причин возникновения кадровых проблем в дошкольном учреждении, оценке и возможностей их разрешения. Он позволяет профессионально проанализировать психологические риски и найти оптимальные средства снижения их негативного воздействия.

На примере своего учреждения Е. В. Алексеева подробно охарактеризовала аудиты соответствия, эффективности. На наглядных таблицах была дана оценка коллективу садика по уровню образования, квалификации, педагогическому стажу и возрасту. Все, как считается, познается в сравнении. Докладчик сначала приводила оптимальные показатели, предложенные учеными и исследователями, а потом цифры и факты по своему учреждению. Таблицу составлять не сложно, поэтому во время перерыва заведующие начали оценивать воспитателей своих садиков.

Аудит соответствия предполагает также анализ удовлетворенности родителей работой ДОУ. В детских садах города ежегодно проводится анкетирование родителей. Потом анализируются их мнения об организации режима дня, питания, оздоровительной, образовательной деятельности, досуге, условиях содержания детей, а также об отношении ребенка к садику и степени профессионализма педагогов. Практика показывает, что большинство родителей доверяют коллективам и руководителям детских садов.

- Мне, - сказала в завершение своего выступления Елена Васильевна, - было интересно заново изучить свой коллектив в разных аспектах, сравнить результаты анализа с нормативными. Есть над чем подумать, над чем работать, чтобы избежать психологические риски, кадровые проблемы. Аудит позволил выбрать правильное решение по повышению качества работы садика, создавать базу для развертывания инновационных процессов.

В своем выступлении директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции Г. Р. Кривова теоретически обосновала понятие «социально-психологический аудит». Психолог этого центра Г. Х. Самсонова сделала анализ диагностики воспитанников детского сада № 7.

Старший воспитатель ДОУ № 7 С. А. Кириллова рассказала о начальном этапе введения уроков психологии в детском саду. Затем она провела с воспитанниками выпускной логопедической группы игру-занятие по развитию познавательной деятельности. Называлась она «Делимся чувствами».

Действительно, участникам семинара интересно было наблюдать за тем, как же наши малыши развиваются, умеют логически мыслить, правильно реагировать и отвечать на вопросы-задания воспитателя.

Вот, Светлана Александровна просит их похвалиться собой, назвать свое лучшее качество. И посыпались ответы один за другим: «Я – умный», «Красивый», «Трудолюбивый», «Нежный», «Ласковый», «Надежный», «Вежливый»… Но всех ошарашил неожиданный ответ одного малыша: «Я – крутой!» Вот ведь как влияем мы, взрослые, на своих детей.

Начальник отдела образования администрации города И. Ф. Свойкин рассказал об итогах работы детских дошкольных образовательных учреждений за январь текущего года.

С большим вниманием выслушали руководители детских садов выступление главы администрации города В. И. Полукаровой. Валентина Ивановна рассказала о мерах, принимаемых местным органом власти по укреплению материальной базы образования, об итогах социально-экономического развития Канаша за 2003 год, поставила перед педагогами конкретные задачи по дальнейшему совершенствованию воспитания подрастающего поколения.

Состоялось тестирование участников семинара. Они совершили экскурсию по детскому саду.

Затем за «круглым столом» состоялся обмен опытом работы. Заведующая детским садом № 2 Л. А. Михуткина сообщила о том, как они работают по обучению малышей нескольким языка: русскому, чувашскому и татарскому. Л. Х. Бруснигина (детский сад № 14) рассказала о том, как ведется изучение детьми истории родной Чувашской Республики и Канаша. Заведующая детским садом № 18 З. П. Игнатьева ознакомила с первыми шагами работы группы кратковременного пребывания детей в садике с 17 до 18 часов, с оказанием дополнительных образовательных услуг.

Другие заведующие подчеркнули, что семинар удался. Они очень многое получили для себя и завершили тем, что опыт постараются внедрить у себя. Собственно говоря, эту благородную задачу и преследовал семинар.



12 февраля 2004
00:00
Поделиться