г. Канаш Чувашской Республики

Центр занятости провел очередное профориентационное мероприятие

Покидая школу, каждый выпускник должен иметь реалистический и обоснованный профессиональный план, сделанный с учетом своих возможностей, требований профессии и рынка труда. «Попасть в точку» при выборе профессии важно и сложно для психологического благополучия человека. За ошибки несовпадения, когда человек не любит свою профессию или профессия не любит человека, часто приходится расплачиваться всю жизнь. Вполне естественно, что, выбирая профессию, школьники не могут досконально знать ее содержания. Их представления о мире профессий, в котором они осуществляют свой выбор, часто имеют искаженный характер. И не только недостаток знаний тому причина. Психологически ребята склонны обращать особое внимание на наиболее привлекательные для них черты той или иной деятельности, порой не задумываясь о многих других, гораздо менее приятных ее сторонах. Пытаясь занять более реалистичную позицию при выборе профессии, выпускники школ сталкиваются с тем, что разобраться в себе, понять собственные стремления, интересы, способности невероятно трудно, еще сложнее, чем получить более-менее верное представление о содержании выбираемой профессиональной деятельности. Построить адекватный образ своего «Я», да еще примерить его к определенной профессии – задача действительно наисложнейшая. И в данный момент школьникам необходима помощь в профессиональном самоопределении.

Так,  27 января 2004 года в СОШ №6 с 36 учащимися 9»В» класса было проведено профориентационное мероприятие «Есть ли у тебя цель в жизни?». На встречу были  приглашены профконсультант ГУ "Канашский городской (межрайонный) центр занятости населения" Ахметова Г.Х. и библиограф городской центральной библиотеки Трифонова  А.К. Перед началом мероприятия выступил   преподаватель данной школы Савчук О.В., который рассказал присутствующим о важности формирования основы будущего профессионального самоопределения школьников. Ахметова Г.Х. ознакомила с  ситуацией на современном рынке труда, услугами предоставляемыми Центром, основами профессионального самоопределения. Трифонова А.К. провела обзор выставки литературы о профессиях и учебных заведениях, где можно получить ту или иную специальность. В завершение мероприятия со школьниками профконсультантом Центра был проведен бланочный профдиагностических тест ДДО (Дифференциально-диагностический опросник) для выявления интересов и склонностей к той или иной деятельности.

Исходя из того, что профессиональное информирование консультирование  - процесс активный, следует больше опираться на такие методы работы, которые требуют непосредственного участия школьников в самом процессе получения информации и поэтому  поведение подобных профориентационных  мероприятий еще в школе формирует сознательное отношение к выбору профессии.



30 января 2004
00:00
Поделиться