г. Канаш Чувашской Республики

На приямой линии - главный инженер Управления ЖКХ

19 сентября в Центральной городской библиотеке состоялась традиционная «Прямая линия» по телефону с жителями нашего города «О подготовке ЖКХ к работе в осеннее-зимний период». На прямой связи с населением был главный инженер Управления жилищно-коммунального хозяйства города Канаша Тимофеев Николай Яковлевич. Как мы и обещали нашим читателям, мы достаточно подробно расскажем и процитируем задаваемые вопросы и те ответы, которые на них были даны. В течение двух часов телефон почти не умолкал, наболевших вопросов у людей накопилось действительно много. Вот основная часть разговора по телефонной связи. Звонок. - В доме по адресу ул.Машиностроителей, дом 18 очень холодно. Дома №17, 18 и 19 построены раньше, и в них, почему-то предусмотрены трубы малого диаметра, и поэтому температура, по сравнению с другими домами отличается на несколько градусов. Делается ли что-либо в этом районе? - На вашем участке теплотрассы предусмотрена замена труб на больший диаметр, работы здесь уже начались. В первую очередь производится замена на выходе из ЦТП. Вы, наверное, видели, также, что по улице Фрунзе из-под земли вытащили трубы наружу, потому что теплотрасса постоянно находилась в воде из-за высокого уровня грунтовых вод. После поднятия труб положение, безусловно, улучшится. Сейчас работы ведутся от ЦТП-6 к домам №25, 26, 27 и т.д., которые находятся несколько выше ваших домов. Сейчас производится увеличение диаметра там. К сожалению, проектировщики, которые составляли генеральный план застройки микрорайона, почему-то не учли диаметры труб, и в итоге диаметры труб отопления оказались занижены. После окончания работ на этом участке планируется замена диаметра труб и в сторону вашего дома тоже. Но всё-таки основной причиной является то, что многие жильцы в своих квартирах самовольно наставили дополнительные приборы – регистры, радиаторы, батареи. И получается так, что протяжённость труб увеличивается в некоторых случаях почти в два раза, и естественно, циркуляция замедляется, замедляется и теплоотдача от этих отопительных приборов, и получается, что люди навредили сами себе. Проверка показала, что во многих квартирах для того, чтобы не пользоваться сварочными приборами, сделали резьбовое соединение, и получилось завоздушивание. И теперь, чтобы воде преодолеть это сопротивление воздушной пробки, понижается циркуляция, и в результате понижение температуры отопления. - Ваша работа действительно видна. Даже взять тот факт, что в августе на две недели появилась горячая вода, мы и этому были рады. Правда, приходится за неё платить большие деньги. Мы всё это видим, но хочется ещё, чтобы у нас поскорее было и тепло в доме. - Могу Вам сказать, что по сведению наших экономистов, система отопления обходится городскому бюджету очень дорого. Населению начисляется всего лишь 47,7%, а остальное платится за счёт городского бюджета. Звонок.(Указова): - Очень хорошо, что существует такая прямая линия, которая пойдёт на пользу нашему населению. Речь пойдёт о доме №4 по улице Машиностроителей. Мы живём на первом этаже, а проблемы первых этажей Вы знаете. Сейчас начнётся отопительный сезон, и нам придётся выпускать воздух из труб. Всё это делается в подвале, но на кранах нет вентилей. Я уже приносила вентили, и ребята их устанавливали, но за лето их опять сняли. Нельзя ли их привести в соответствующий вид? И ещё вопрос. Вот уже в течение многих лет в первом подъезде из канализационных труб, в месте отводов происходит утечка нечистот. Третье. На подаче воды трубопровод имеет утечку воды. Может хомут нужно поставить? И последнее. Когда дают подачу тепла на дом, открывают задвижку, быстро идёт подача тепла лишь на половину дома. - Капитальный ремонт системы отопления в этом году в плане уже начат, основная часть труб уже заменена. К началу отопительного сезона должны закончить работы и запустить отопление, так что проблем у вас с отоплением в этом году не будет. Вот мы когда нижнюю разводку у вас в подвале сделаем, и даже уже с началом отопительного сезона будем ходить по квартирам и менять стояки. У кого есть свои отопительные приборы - радиаторы, регистры – будем оставлять их, у кого нет, будем просто оставлять внутрипанельное отопление. Если жильцы сами за свой счёт приобретут радиаторы, мы можем их установить и подключить. Но всё же с тем условием, чтобы протяжённость отопительного стояка оставалась проектной. Даже если мы подвальную разводку заменим, а по стоякам работать не будем, вы всё равно будете страдать из-за плохого отопления. Поэтому по квартирам будем продолжать работать и в октябре, и в ноябре, параллельно с подачей тепла. И обязательно на пятом этаже будем ставить спускняки воздуха – краны Маевского, только для выпуска воздуха, а не воды вёдрами. Но дело в том, что нам пока на капремонт выделены деньги лишь на нижнюю разводку, но обещали, что будут выделены и на стояки. Звонок. (Тяплашкина Л.А.) - Вам звонят с улицы Чкалова,16. Мы бы хотели узнать, с чем связано, что нам не дают горячую воду? В квартире сырость, а у нас маленькие дети, все болеем. Второй вопрос: звонила несколько раз в Домоуправление №1 по поводу нашего подъезда. Дело в том, что коробка вторых дверей подъезда расшатана, двери всегда нараспашку, и на первом этаже очень холодно. Первую дверь сделали железную, но они на ключ не закрываются. И третий вопрос: по поводу горячей воды. Будет или нет? У нас только два дома здесь считаются благоустроенными. Остальные имеют газовые колонки, и они беды не знают. И вот почему-то не хотят считаться с двумя домами. - Что касается горячей воды, ситуация такова – город задолжал Вагоноремонтному заводу за отопление и за горячую воду 35 миллионов рублей, и поэтому руководство завода приняло решение подавать горячую воду ближайшим домам, где проживает основная масса работников ВРЗ. А на Восточный район, к вам на Чкалова вода горячая не подаётся. Глава города В.И.Полукарова попросила на 1 сентября подать горячую воду, что они и сделали. - У нас не было 1 сентября горячей воды. - Насколько мне известно, на 1 сентября во все дома по всему городу подавалась горячая вода, даже Локомотивное депо в срочном порядке отремонтировали котёл. Вероятно, Вы просто в этот день не проверяли воду в кране. Сейчас горячая вода будет подключена только с наступлением отопительного сезона, не раньше. На будущий год, я думаю, что наши долги перед заводом снизятся, потому что в Восточном районе мы строим свою котельную, и к следующему отопительному сезону она уже заработает, и, конечно, количество тепловой энергии ВРЗ увеличится, и они смогут подавать на ваши дома. И вообще в перспективном плане развития города есть строительство миникотельных, поэтому без горячей воды не останетесь. Теперь по подъездным дверям. Наличие замка на железной двери прерогатива самих жителей. Вам всем подъездом нужно скинуться и купить себе замок. - Дело в том, что в нашем подъезде есть две непорядочных семьи, и этот замок нам ничего не даст. - Что касается деревянной двери, по практике работы Домоуправления, эти работы по утеплению производятся только с наступлением холодов. Если мы вам сделаем раньше, у жильцов есть привычка открывать входные двери и подпирать их, а в результате, все петли и коробка выворачивается. Сами жильцы виноваты в этом. Поэтому у вас эти работы обязательно будут выполнены, но только с наступлением холодов. Поэтому немного потерпите. Если у ваших мужчин есть инициатива, могут и сами подремонтировать. - Дело в том у нас в подъезде в тех семьях, о которых я говорила, дети очень хулиганят, приводят других, пинают эти двери, вот от чего они в таком состоянии, поэтому и замок ставить бесполезно, они его сразу же сломают. Теперь Вы говорите, что сделают и только лишь с наступлением холодов. А ведь уже день ото дня становится гораздо холоднее, дожди, ветер, и у нас в квартире очень холодно, из-за того, что двери подъезда нараспашку. Ещё не зима, но мы уже мёрзнем. Почему Вы считаете, что осенью не холодно? Ведь мы же платим за благоустройство коридоров. - К сожалению, я не могу Вам сейчас же назвать должников вашего подъезда, но могу сказать для сведения, что общая задолженность квартиросъёмщиков за жилищно-коммунальные услуги составляет 13 миллионов рублей. И вероятно среди этих должников есть и из Вашего подъезда. Ну, а если у Вас там неугодные жильцы в подъезде, то постарайтесь призвать их сами к порядку. Берегите сами своё жильё. В крайнем случае обращайтесь в правоохранительные органы. Звонок - Вам звонят с Восточного района. У нас есть здесь дом №18 – общежитие. В нём живут такие некультурные жильцы, которые всё выбрасывают из окон - мусор, помои. Их никто никогда не штрафует. Библиотекари жалуются, другим жильцам неприятно. - Ваше общежитие принадлежит ПМК-400, и на настоящий момент от их руководства поступило предложение, чтобы передать этот объект в муниципальную собственность, но почему-то затягивают с документами. У вас была уже и жилищная инспекция, и я сам лично ходил по вашим квартирам и коридорам, составляли акт проверки. Ну, а то, что люди выбрасывают мусор из форточек, то вряд ли это изменится и после перехода здания на баланс города. Люди ведь останутся проживать те же. Вы сами должны следить за этими фактами. Посмотрите и подскажите нам, из какой именно форточки выбросили мусор, вот тогда мы уже будем с ними разбираться. Звонок - У нас родители живут на пятом этаже по адресу: улица Некрасова,4. У них кран на кухне для того, чтобы спускать воздух, находится под потолком. Они просили весной поставить им кран пониже на батарее, ведь они уже пожилые люди, и так высоко доставать уже тяжело, но ей ответили, чтобы ставили за свой счёт. - Дело в том, что у вас верхний этаж, а в ванной есть ещё полотенцесушитель, и если вам кран поставить на батарее, в ванной труба будет холодной. Но в таких случаях есть другая возможность, можно будет приварить на месте крана трубу, и опустить вниз. Мы обязательно посмотрим вашу квартиру. Звонок. - От имени жильцов дома 41 по проспекту Ленина. У нас каждую зиму холодно. Батареи не промываются уже сколько лет. Дом старый. Что изменится в этом году? - Директор Домоуправления-1 доложил, что промывка всех домов закончена, и есть подписи тепловой инспекции. Я обязательно этот факт проверю. А по поводу того, что в доме холодно, скажу, что вас отапливает ТЭЦ ВРЗ. Отопление идёт со стороны СМП-541, и там был очень плохой перепад давления. В настоящее время ведутся работы по переоборудованию трубопровода на территории этого предприятия, чтобы у вас улучшилась циркуляция. И, думаю, что в этом году вопрос снимется. Звонок. - Будет ли проводиться ремонт в подъездах дома Фрунзе, 9? И когда? - В этом году ремонта подъездов не будет. На следующий год запланировано. Дело в том, что у нас запланировано в этом году 11 миллионов рублей на капитальный ремонт, мы на сегодняшний день уже по системам отопления и по кровлям работу выполнили на 12 миллионов, но проплачено только лишь 7 миллионов, поэтому на ремонты подъездов денег уже нет. Из городского бюджета мы все деньги уже получили, остальные средства мы должны собрать с населения, и рассчитаться с подрядчиками, но жильцы, почему-то не торопятся платить за коммунальные услуги. Звонок. - В помещении Офиса единого врача по улице Машиностроителей очень холодно, невозможно приходить с детьми, их ведь нужно раздевать, чтобы врач смог осмотреть. Что будет сделано? - Мы с руководством Офиса единого врача переговорим, и техническое решение примем, и сам лично посмотрю, что можно сделать. Звонок - Мы живём в районе Шевле, по улице 30 лет Победы,115. У нас очень много проблем. Про наш дом город забывает. Мы весной писали коллективное письмо В.И.Полукаровой, и глава нам дала конкретный ответ, и мы жили надеждой, что будет сделано, но все обещанные сроки – август-сентябрь уже прошли. Мы писали о строительстве тротуара от райадминистрации в сторону нашего дома. И мы, и дети в школу здесь по дороге ходят. А ведь скоро будут дожди, грязь, слякоть. Никаких детских площадок. Дети играют прямо возле дороги. Остановочный павильон в ужасном состоянии, весь насквозь продувается. И наш дом остаётся без природного газа. Нам в письме было сказано, что если мы соберём деньги и оплатим за выполнение строительно-монтажных работ, газ будет подключен. Мы уже в марте заплатили в Канашское ПМК. Я сама лично ходила по квартирам, собирала деньги. Обещали ведь уже к 8 марта подключить, но до сих пор газа нет. А сейчас говорят, что надо было в «Межрайгаз» платить. Ещё у нас в подвале круглый год течёт вода. Невозможная сырость, комары, запах. Зимой в подвале, как в бане. - Что касается тротуара, то у нас в плане мероприятий это есть. Такой вопрос стоял, и даже были установлены сроки. Я уточню этот вопрос. А вот по поводу здания, ведь ваш дом состоит на балансе ССК, и они хотят передать его городу. Все документы у них уже готовы, но мы ходили, составляли акты проверки технического состояния, записали много пунктов, которые необходимо выполнить, для того, чтобы ваши дома передать в муниципальную собственность. Но по этим пунктам очень мало чего выполнено. Даже не беря во внимание мелкие вопросы, есть такие моменты, как ремонт кровли, установка квартирных электросчётчиков, до сих пор не решены. Руководство ССК пообещали, что это приведут в порядок, и тогда мы примем ваш дом на свой баланс. А на счёт денег на газификацию, мой вам совет, напишите коллективное письмо в адрес главы администрации, или в адрес директора управления ЖКХ, приведите список жильцов, кто в какой сумме сдал деньги, а мы уже подключим прокуратуру, и работы у вас будут обязательно выполнены. С этого дома было ещё два звонка (Сергеева – кв.15, Иванова – кв.20). И это говорит о том, что проблема здесь стоит действительно остро. Во время Прямой линии звучали вопросы и с благодарностью за ремонт домов, и по поводу грубого, даже хамского обслуживания населения со стороны работников ДЭЗа, по проблемам благоустройства жилья, по расценкам на обслуживание за счёт средств населения, и даже назывались фамилии недобросовестных соседей, которые не платят за коммунальные услуги. Все без исключения вопросы Николай Яковлевич записал и обещал в каждом конкретном случае разобраться. Большинство проблем сегодня невозможно решить из-за отсутствия средств. Гораздо быстрее решались бы многие вопросы, если бы все жители вовремя оплачивали за коммунальные услуги. Уже тот факт, что задолженность населения города составляет 13 миллионов(!) рублей, говорит сам за себя. На эти деньги очень многое можно было сделать. Многие вопросы такого характера решаются на коллективных собраниях, которые проводятся во дворах домов, где присутствуют представители администрации города, управления ЖКХ, Домоуправления, пожарного надзора, Санэпидемстанции, Водоканала, Энергосбыта, участковых, депутатов городского собрания и.т.п. Но, почему-то на такие собрания из 500 человек, живущих в районе, приходят человек 30-40, включая детей, хотя, казалось бы, у каждого есть какие-то проблемы. Так почему же вы не используете возможность задать эти вопросы напрямую специалистам, если они сами идут к вам, чтобы выслушать ваши проблемы, решить их на месте? Следующая встреча на Прямой линии состоится 10 октября на тему «Выборы в Государственную Думу России».


26 сентября 2003
00:00
Поделиться