г. Канаш Чувашской Республики

Ребята, обдумывающие житье

Придет время, и перед каждым школьником встанет вопрос: кем быть? Действительно, какую выбрать профессию, чтобы она пришлась по душе и принесла пользу и тебе, и обществу. Их ведь очень много. Начиная от космонавта кончая простым, так сказать, водителем. Мы сегодня приводим выдержки из сочинений учащихся школ города: «Моя любимая профессия». Я хочу стать следователем. Мне нравится эта профессия. Люблю смотреть фильм «Комиссар Рекс». Хочу быть похожим на следователя Брантнера. Он ловит преступников и помогает хорошим людям. Буду учиться на следователя, потому что он многое должен знать. Виталий ФЕДОТОВ, учащийся 1 «б» класса школы №1. После школы хотела бы стать поваром-кондитером. Хотя и говорят, что самые хорошие повара – это мужчины, но я уверена в том, что стану хорошим поваром-кондитером. Я очень люблю готовить, заниматься выпечкой. Когда мама варит обед, всегда смотрю и запоминаю, что и когда она пускает в кастрюлю. Когда мне хочется вкусненького, пеку разные печенья, кексы. После того, как выучусь на повара-кондитера, хочу работать в каком-нибудь известном ресторане, готовить экзотические блюда для певцов, актеров, простых людей. Мои старания и умения могли бы оценить многие. Кто попробует блюда, приготовленные мной. Ольга КИРИЛЛОВА, учащаяся 9 «б» класса школы №8. Хочу стать тренером. Таким, как Дина Федоровна и Владимир Яковлевич Григорьевы. Сколько спортсменов они подготовили – не счесть. Вы, наверное, думаете, что работа тренера легкая? Как бы не так! Но это меня не пугает. В спортивной школе №1, которую я посещаю, меня назначили старостой группы. Я с удовольствием помогаю детям кататься на лыжах. Прыгать на батуте. Люблю возиться с ними, обожаю спорт, и уже свою жизнь по-другому не представляю. Я хочу, чтобы молодое поколение росло здоровым и крепким. … ЗАГИДУЛЛИНА, учащаяся … класса средней школы №5. Хочу быть ветеринаром. Дело в том, что я очень люблю животных. У меня дома в небольшом аквариуме живет ручная крыса по кличке Барт. Он - черно-белого цвета, глаза красные, ушки маленькие, усы белые и длинные. Когда я его беру в руки, он пытается добраться до моего уха, тихонечко сопит и щекочет. Как будто хочет что-то сказать. Нравится ухаживать за Бартом. Он любит фрукты, берет их в передние лапки, сам при этом смотрит на меня через стекло. И в его глазах я вижу благодарность. Также у нас в квартире живет Маша. Кошка пушистая, мордашка симпатичная, глазки хитрые. Утром, когда я просыпаюсь, она запрыгивает в постель. Ложится на грудь и обнимает за шею. При этом ласково мурлычет и трогает своим холодным носом мой. И я уже знаю, пора вставать и налить Маше молочка. Часто наблюдаю, как люди относятся к братьям нашим меньшим. На улице часто встречаешь бездомных собак, кошек, а особенно котят и щенков. Многие болеют. Мне очень их жалко. А большинство людей, к огромному сожалению, проходя мимо, могут отшвырнуть ногой маленькое, беззащитное голодное существо. Когда вырасту. Обязательно выучусь на ветеринарного врача и буду всемерно помогать животным. Попытайтесь заглянуть в их глаза, которые расскажут о многом. Анастасия ТКАЧЕНКО, учащаяся 5 класса школы №10. Знаете, мне нравится работа парикмахера. Не надо думать, что она обезличенная. Постриг, побрил по указанию клиента, освежил одеколоном, поставил «птички» в карточке для кассы и позвал «Следующий!» Если бы это было так, давно, вероятно, изобрели бы некий парикмахер-автомат. Работа эта творческая. Именно поэтому в старину на Руси парикмахеров называли тупейными художникми. Надо действительно уметь почувствовать, что пойдет клиенту, что его украсит, и даже в самую стандартную прическу внести свое, художническое, найденное. Для этой профессии нужен большой вкус, знание многих операций. Надо идти в ногу с модой, с первого взгляда определить, какая прическа к лицу севшему в твое кресло. Работа с клиентом требует четкости, внимательности, аккуратности. Ольга ГАВРИЛОВА, учащаяся 9 класса школы №4. Учитель – одна из самых трудных, прекрасных профессий. Ведь ему общество доверяет самое ценное, свое будущее – детей. Взять, например, учителя русского языка и литературы. Первые же новые слова, стихи, выученные тобой, приносят огромную радость. И шаг за шагом с помощью педагога ты овладеваешь богатством языка, изучаешь грамматику, творчество поэтов и писателей, становишься умнее. Учитель вселяет в нас уверенность в том, что можешь и должен усвоить язык, для этого необходимы только старание и терпение. Любой учитель, но языковед особенно, должен работать постоянно над собой, следить за новинками литературы, хорошо знать другие предметы. Он должен, обязан любить детей, понимать их, помогать им. Елена АФАНАСЬЕВА, учащаяся 8 класса школы №7. Я хочу стать юристом. Это одна из самых древнейших профессий. Многие из них стали видными общественными и политическими деятелями, философами, стояли во главе государства. Суд, прокуратура, милиция, адвокатура, арбитраж – у каждого свои специфические функции. Однако есть общая гуманная цель – утверждение и защита законности. Это и составляет гавное содержание профессии юриста. Где бы он не работал, должен свято служить закону. И быт очень честным, порядочным и высоконравственным человеком. Ведь он прежде всего является воспитателем. Юридические специальности весьма разнообразны по характеру работы. Здесь и стремительный динамизм инспектора уголовного розыска, и логичность адвоката, скрытое от глаз напряжение судьи, и педантичность эксперта-криминалиста, и постоянная готовность к действию постового милиционера, и готовность прийти на помощь юрисконсульта… Мне же больше по душе работа адвоката. На латинском это слово означает «призывать на помощь». Он должен быть глубоким знатоком права и оказывать юридическую помощь людям.


06 мая 2003
00:00
Поделиться