г. Канаш Чувашской Республики

О внесении изменений в Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом города Канаш Чувашской Республики, Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики решило:

 

  1. Внести в Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Канаш Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 27 августа 2021 г. № 14/6, (далее - Порядок) следующие изменения:

1.1. в пункте 1.3. раздела 1 слова «отдел имущественных и земельных отношений» заменить словами «отдел экономики и имущественных отношений»;

1.2. в пункте 1.5 раздела 1 слова «Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заменить словами «Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

1.3. в пункте 3.2 раздела 3 слова «главы администрации города Канаш» заменить словами «главы города Канаш»;

1.4. в пункте 3.9. раздела 3 слова «в течение 15 дней» заменить словами «в течение 15 календарных дней»;

1.5. раздел 5 изложить в следующей редакции:

«5. Предпродажная подготовка объектов приватизации

 

5.1. В процессе приватизации муниципального имущества осуществляется его предпродажная подготовка, план проведения которой разрабатывается Комиссией и утверждается главой города Канаш.

5.2. Отдел осуществляет следующие мероприятия по организации и проведению приватизации:

подготовка городского имущества к продаже, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов для исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;

рекламирование, размещение информационных сообщений о продаже городского имущества и об итогах его продажи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее соответственно - сеть «Интернет», официальный сайт в сети «Интернет»), и на официальном сайте города Канаш в сети «Интернет»;

осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями городского имущества своих обязательств;

создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж городского имущества;

организация продажи городского имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

привлечение оператора электронной площадки, включенного в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом  от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - оператор электронной площадки), заключение с ним договора;

утверждение электронной формы заявки на участие в продаже городского имущества.

5.3. Предпродажная подготовка включает в себя следующие мероприятия:

- проведение независимым аудитором проверки достоверности бухгалтерской отчетности приватизируемого предприятия;

- определение рыночной стоимости имущества, на основании отчета привлеченного независимого оценщика;

- установление начальной цены имущества;

- проведение юридической экспертизы материалов (документов) по приватизации;

- проведение рекламной кампании;

- осуществление реорганизации предприятия;

- подготовка технического плана, кадастрового паспорта (получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости);

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр владельцев ценных бумаг, предоставлению выписок из реестра владельцев ценных бумаг по его лицевому счету и информации из реестра владельцев ценных бумаг об имени (наименовании) зарегистрированных лиц и о количестве акций каждой категории (каждого типа), учитываемых на их лицевых счетах, прочих расходов, связанных с оформлением прав на имущество, а также с осуществлением прав акционера;

- оформление документов на земельные участки, занятые объектами приватизации;

- выдача выписок из реестра имущества;

- оплата услуг оператора электронной площадки.

5.4. Стоимость приватизируемого имущества (объекта приватизации) определяется как рыночная стоимость муниципального имущества для применения ее в качестве начальной цены его продажи, на основании оценки, проведенной привлеченными администрацией города Канаш оценщиками в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества города Канаш принимается распоряжением администрации города Канаш в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества либо на основании заявления субъекта малого и среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

5.6. В случаях, предусмотренных решением об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, решение об условиях приватизации муниципального имущества принимает Собрание депутатов города Канаш.

5.7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать сведения, установленные Законом о приватизации для решений об условиях приватизации федерального имущества.

5.8. Информационное обеспечение сущности и хода процесса приватизации муниципального имущества возлагается на Отдел.

Текст и срок информационного сообщения должен быть подготовлен Отделом в соответствии с требованиями Закона о приватизации и размещен на официальном сайте администрации города Канаш в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.»;

1.6. Раздел 8 изложить в следующей редакции:

«8. Продажа муниципального имущества на конкурсе или аукционе

 

8.1. Продажа муниципального имущества на конкурсах и аукционах, продажа акций созданного в процессе приватизации муниципального предприятия акционерного общества на специализированном аукционе осуществляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

8.2. Разработку условий конкурса по продаже муниципального имущества осуществляет Комиссия по приватизации.

Перечень условий конкурса согласовывается с соответствующим заместителем главы администрации города Канаш.

8.3. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

8.4. В случае, если заявку на участие в аукционе подало только одно лицо, признанное единственным участником аукциона, договор заключается с таким лицом по начальной цене продажи муниципального имущества.

В случае отказа лица, признанного единственным участником аукциона, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.

8.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

8.6. По результатам торгов продавец и победитель торгов (покупатель) в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов торгов заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

8.7. Оплата приобретаемого на торгах имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов не позднее 15 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и перечисляется в бюджет города Канаш в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

8.8. При уклонении лица, выигравшего торги, от подписания договора купли-продажи имущества внесенный им задаток не возвращается.»;

1.7. Раздел 9 Порядка изложить в следующей редакции:

«9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения либо по минимально допустимой цене

 

9.1. Продажа или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения), осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

9.2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

9.4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

9.5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере:

20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

9.6. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

9.7. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Законом о приватизации правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.

9.8. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

9.9. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

9.10. Перечень указанных в пункте 9.9 настоящего Порядка оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

9.11. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

9.12. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

9.13. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

9.14. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

9.15. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

9.16. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

9.17. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене (далее - продажа по минимально допустимой цене) осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена муниципального имущества устанавливается в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, если иное не установлено настоящим Законом о приватизации.

Если цена первоначального предложения, указанная в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, составляет более 20 миллионов рублей, минимальная цена муниципального имущества при продаже по минимально допустимой цене устанавливается в размере 10 процентов от такой цены первоначального предложения.

9.18. Информационное сообщение о продаже по минимально допустимой цене должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены, а также содержать сведения о минимальной цене муниципального имущества.

9.19. Продажа по минимально допустимой цене является открытой по составу участников.

9.20. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками продажи по минимально допустимой цене открыто в ходе приема заявок. По итогам продажи по минимально допустимой цене с покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества.

В случае, если заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене подало только одно лицо, допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене, или если по результатам рассмотрения заявок и документов только одно лицо допущено к участию в продаже по минимально допустимой цене, указанное лицо признается единственным участником продажи по минимально допустимой цене. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается с лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, по цене предложения такого участника о цене муниципального имущества.

9.21. Продолжительность приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене должна быть не менее чем пятьдесят дней. Признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.

9.22. Для участия в продаже по минимально допустимой цене претендент вносит задаток в размере одного процента цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже такого муниципального имущества посредством публичного предложения.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

9.23. Претендент не допускается к участию в продаже по минимально допустимой цене по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже по минимально допустимой цене подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;

5) на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствует предложение о цене муниципального имущества, которая должна быть не менее минимальной цены такого имущества.

9.24. Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже по минимально допустимой цене, указанный в пункте 9.23 настоящего Порядка является исчерпывающим.

9.25. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене до окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене.

9.26. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также одно или несколько предложений о цене муниципального имущества. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене муниципального имущества учитывается предложение, которое было подано последним по времени. Не допускается подача предложения о цене муниципального имущества, в котором цена такого предложения на момент подачи будет меньше или равна наибольшей цене, содержащейся в предложениях о цене муниципального имущества, поступивших от остальных претендентов.

Предельный размер повышения цены продаваемого муниципального имущества не ограничен.

9.27. Покупателем муниципального имущества при проведении продажи по минимально допустимой цене признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества с учетом пункта 9.26 настоящего Порядка.

9.28. Уведомление о признании участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.20 настоящего Порядка, направляется покупателю либо такому лицу в день подведения итогов продажи по минимально допустимой цене.

9.29. В течение пяти дней с даты подведения итогов продажи по минимально допустимой цене суммы задатков возвращаются ее участникам, за исключением покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.20 настоящего Порядка.

9.30. При уклонении или отказе покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.20 настоящего Порядка, от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток не возвращается. При этом покупатель либо лицо, признанное единственным участником продажи по минимально допустимой цене, обязаны в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 9.31 настоящего Порядка, уплатить продавцу штраф в размере минимальной цены муниципального имущества, предусмотренной пунктом 9.17 настоящего Порядка, за вычетом суммы задатка. В этом случае продажа по минимально допустимой цене признается несостоявшейся.

9.31. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня признания участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.20 настоящего Порядка.»;

1.8. в пункте 10.2 раздела 10:

в абзаце первом слова «в течение 10 дней» заменить словами «в течение 10 календарных дней»;

в абзаце втором слова «в течение 30 дней» заменить словами «в течение 30 календарных дней»;

1.9. раздел 11 изложить в следующей редакции:

«11. Распределение средств от приватизации

 

11.1. Денежные средства, получаемые от приватизации муниципального имущества города Канаш, подлежат зачислению в бюджет города Канаш в полном объеме.

Финансирование затрат по управлению имуществом администрации города Канаш на организацию и проведение приватизации муниципального имущества города Канаш, проведение мероприятий по предпродажной подготовке объектов приватизации, начиная с 1 января 2008 года, осуществляется за счет средств бюджета города Канаш в соответствии со сметой расходов, утверждаемой в установленном порядке.

Перечень затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества города Канаш, финансируемых за счет средств бюджета города Канаш, устанавливается постановлением администрации города Канаш.».

  1. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

города Канаш Чувашской Республики                                                                     О.В. Савчук

 

 

Глава города Канаш

Чувашской Республики                                                                                        В.Н. Михайлов

Решение собрания депутатов
53/6
29 августа 2024 года
53/6
29 августа 2024 года
29 августа 2024 года
7
Скачать 54.08 Kb
Поделиться
;