г. Канаш Чувашской Республики

О внесении изменений в Положение о муниципальном жилищном контроле

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом города Канаш Чувашской Республики, протестом Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики от 29.03.2024 №03-01, Собрание депутатов города Канаш Чувашской Республики решило:

 

  1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле, утвержденное решением Собрания депутатов города Канаш Чувашской Республики от 03 декабря 2021 года № 17/8 (с изменениями от 20 июля 2023 г. № 38/1) следующие изменения:

1.1. подпункт 1 пункта 1.4 раздела I. «Общие положения» изложить в следующей редакции:

«1) глава города Канаш Чувашской Республики;»;

1.2. в пункте 1.6 слова «в подпунктах 1 – 11 пункта 1.2» заменить словами «в подпунктах 1 – 12 пункта 1.2»;

1.3. раздел II изложить в следующей редакции:

«II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля

2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).

2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля в соответствии с Федеральным законом подлежат отнесению к категориям риска:

1) среднего;

2) умеренного;

3) низкого.

2.4. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.

2.5. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется постановлением администрации города Канаш (далее - постановление).

2.6. При отсутствии постановления об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

2.7. Орган муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля и внести соответствующие изменения в постановление об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска.

2.8. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального жилищного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

2.9. По запросу контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.

2.10. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого администрацией города Канаш и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

2.11. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года;

- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;

- для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

2.12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;

б) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:

к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;

к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

в) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.

2.13. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:

при значении показателя риска более 0,1 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории среднего риска;

при значении показателя риска более 0,01 до 0,1 включительно - к категории умеренного риска;

при значении показателя риска до 0,01 включительно - к категории низкого риска.

2.14. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

К - показатель риска;

V п - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности управляющей организации к категории риска (далее - решение), постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении управляющей организации и ее должностных лиц по протоколам об административных правонарушениях, составленным уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;

V н - количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, вынесенных в отношении управляющей организации и ее должностных лиц по протоколам об административных правонарушениях, составленным уполномоченными должностными лицами Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением постановлений о назначении административных наказаний управляющей организации и ее должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (единиц) по материалам, направленным органом муниципального жилищного контроля;

V пр - количество выданных органом муниципального жилищного контроля управляющей организации в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений (единиц);

S - общая площадь многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация, на дату принятия решения (тыс. кв. метров).»;

1.4. в разделе III:

1.4.1.в абзаце втором пункта 3.3 слова «главе администрации города» заменить словами «главе города»;

1.4.2. абзац третий пункта 3.4. признать утратившим силу;

1.4.3. пункт 3.6. признать утратившим силу;

1.4.4. в пункте 3.7 слова «главой (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ) администрации города Канаш Чувашской Республики» заменить словами «главой города Канаш (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ администрации города Канаш)»;

1.4.5. в абзаце втором пункта 3.8. слова «главой (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ) администрации города Канаш Чувашской Республики» заменить словами «главой города Канаш (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ администрации города Канаш)»;

1.4.6. в абзаце девятом пункта 3.9. слова «главой (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ) администрации города Канаш Чувашской Республики» заменить словами «главой города Канаш (заместителем главы- начальником отдела ЖКХ администрации города Канаш)»;

1.4.7. пункт 3.10. изложить в следующей редакции:

«3.10. Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:

1) дата, время и место составления уведомления;

2) наименование контрольного органа;

3) полное наименование контролируемого лица;

4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица;

5) дата, время и место обязательного профилактического визита;

6) подпись должностного лица.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита определяется контрольным органом самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.»;

1.5. в разделе IV:

1.5.1. в пункте 4.1. слова «глава администрации» заменить словами «глава города»;

1.6. в разделе VI:

1.6.1. пункт 6.2. изложить в следующей редакции:

«6.2. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления муниципального контроля является:

- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;

- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) администрации и (или) ее должностных лиц при проведении контрольных мероприятий в течение года - 0 процентов.

1.6.2. пункт 6.3. изложить в следующей редакции

«6.3. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:

1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

3) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;

4) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

5) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;

6) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

7) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

8) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;

9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий за отчетный период;

10) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;

11) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;

12) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

13) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц администрации, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.».

  1. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

города Канаш Чувашской Республики                                                                О.В. Савчук

 

Глава города Канаш

Чувашской Республики                                                                                      В.Н. Михайлов

Решение собрания депутатов
50/5
14 мая 2024 года
14 мая 2024 года
14 мая 2024 года
5
Скачать 47.58 Kb
Поделиться