О внесении изменений в административный регламент администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка детей на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования»
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом города Канаш, протестом Канашской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики от 30.05.2022 №03-01, Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
- Внести в административный регламент администрации города Канаш Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка детей на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» утвержденный постановлением города Канаш Чувашской Республики от 18 августа 2020 г. №590 (с изменениями от 14 сентября 2021 г. № 714, от 19 января 2022 г. № 65) следующие изменения:
1.1. В разделе 2:
1.1.1. подраздел 2.6. изложить в следующей редакции:
«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для принятия Отделом образования решения о постановке на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, необходимы следующие документы, представляемые заявителем (заявителями) в подлинниках лично в Отдел образования, либо в электронной форме через Единый портал, Портал, либо через МФЦ:
1) заявление о постановке на учет в ДОО, составленное в соответствии с формой согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя), с регистрацией в муниципальном образовании города Канаш Чувашской Республики;
В случае наличия у заявителя права на внеочередной или первоочередной прием ребенка в ДОО (приложение №4 к настоящему Административному регламенту) к заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготное право на предоставление места в ДОО:
удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
справка с места работы судьи;
справка с места работы прокурорского работника;
справка с места работы (службы) сотрудника Следственного комитета Российской Федерации;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
справка с места службы военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
справка с места работы (службы) сотрудника полиции;
справка с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей
справка с места службы сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период службы в полиции;
справка с места службы граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
справка с места службы граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
справка с места службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
справка с места службы, свидетельство о смерти военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и военнослужащих проходящих военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
справка с места службы сотрудников органов внутренних дел, не являющимися сотрудниками полиции;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
справка с места службы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места службы гражданина Российской Федерации, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключавших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места службы гражданина Российской Федерации, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключавших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
справка с места работы сотрудника муниципального дошкольного образовательного учреждения;
справка с места работы педагога муниципального общеобразовательного учреждения;
справка с места работы медицинских работников учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Канаш;
удостоверение подтверждающее статус многодетной семьи;
справка, выданная образовательной организацией, о том, что их братья и (или) сестры обучаются в данной образовательной организации.
При представлении копий необходимо прикладывать также оригиналы документов, если копии нотариально не заверены; после заверения копий документов специалистом Отдела образования либо специалистом МФЦ оригиналы документов возвращаются заявителям.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
В случае если заявителем является опекун или попечитель, то предоставляется правовой акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Для постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе дошкольного образования заявителем дополнительно предоставляется рекомендации (заключение) психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявления и документы на предоставление муниципальной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
1.1.2. подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
« 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В порядке межведомственного электронного взаимодействия структурным подразделением запрашивается:
справка органов социальной защиты населения о приравнивании семьи к многодетным семьям;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения об инвалидности ребенка или одного из родителя, являющегося инвалидом;
документ органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, о передаче на воспитание в приемные и патронатные семьи, судебное решение об усыновлении ребенка.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление указанных документов заявителем не может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить копию справки об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом, по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем справки об инвалидности, структурное подразделение обязано самостоятельно обратиться к Федеральной государственной информационной системе Федеральному реестру инвалидов (далее - ФГИС ФРИ) для подтверждения статуса заявителя.».
1.2. В разделе 5 подраздел 5.6. изложить в следующей редакции:
« 5.6. Результат рассмотрения жалобы
«По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами города Канаш;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо местной администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».
- Отделу информатизации администрации города Канаш Чувашской Республики обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Канаш Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам социальной политики - начальника МКУ «Отдел образования и молодежной политики администрации города Канаш» Суркову Н.В.
Глава администрации города В.Н. Михайлов