О внесении изменений в муниципальную программу администрации города Канаш Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики на 2018 - 2024 годы»
В соответствии с государственной программой Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 2017 г. № 343, решением Собрания депутатов города Канаш от 03.12.2021г. «О бюджете города Канаш на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годы решением Собрания депутатов города Канаш от 27.12.2021 г.№18/1 «О внесении изменений в бюджет города Канаш на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденный решением Собрания депутатов города Канаш от 11 декабря 2020 г. № 5/1», Администрация города Канаш Чувашской Республики постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Канаш «Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы (далее – Муниципальная программа), утвержденную постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 20.12.2017 г. № 1890 (с изменениями от 27.06.2018 г. № 735, от 27.12.2018 г. №1642, от 30.04.2019 г. №442, от 11.07.2019 №720, от 13.04.2020 г. №304, от 30.10.2020 г.№774, от 30.03.2021 г. №206) следующие изменения:
1) в паспорте Муниципальной программы позицию «Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации» изложить в следующей редакции:
«Объемы финансирования Муниципальной программы с разбивкой по годам реализации |
Общие прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы в 2018 - 2024 годах составят 879 742,9 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 19 666, 4 тыс. рублей; в 2019 году – 195 044, 0 тыс. рублей; в 2020 году – 350 782,2 тыс. рублей; в 2021 году – 217 278,8 тыс. рублей; в 2022 году – 39 913, 0 тыс. рублей; в 2023 году – 29 147,7 тыс. рублей; в 2024 году – 27 910,8 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета – 199 560,3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 18 056,1 тыс. рублей; в 2019 году – 20 481,5 тыс. рублей; в 2020 году – 88 860,1 тыс. рублей; в 2021 году – 17 740,3 тыс. рублей; в 2022 году – 17 492,9 тыс. рублей; в 2023 году – 17 492,9 тыс. рублей; в 2024 году – 19 436,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 532 052,90 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 576, 3 тыс. рублей; в 2019 году – 146 274, 4 тыс. рублей; в 2020 году – 223 211,6 тыс. рублей; в 2021 году – 161 605,8 тыс. рублей; в 2022 году – 123,7 тыс. рублей; в 2023 году – 123,7 тыс. рублей; в 2024 году – 137,4 тыс. рублей; бюджета города Канаш – 138 133,5 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 639, 2 тыс. рублей; в 2019 году – 24 864, 9 тыс. рублей; в 2020 году – 35 357,9 тыс. рублей; в 2021 году – 35 107,1 тыс. рублей; в 2022 году – 22 296,4 тыс. рублей; в 2023 году – 11 531,1 тыс. рублей; в 2024 году – 8 336,9 тыс. рублей; внебюджетных источников – 9 996,20 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 394, 8 тыс. рублей; в 2019 году – 3 423, 2 тыс. рублей; в 2020 году – 3 352,6 тыс. рублей; в 2021 году – 2 825,6 тыс. рублей; в 2022 году – 0 тыс. рублей; в 2023 году – 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей.»;
|
2) Раздел III Муниципальной программы изложить в следующей редакции:
«Раздел III. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местного бюджета города Канаш Чувашской Республики и внебюджетных источников.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
«Общие прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы в 2018 - 2024 годах составят 879 742,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 19 666, 4 тыс. рублей;
в 2019 году – 195 044, 0 тыс. рублей;
в 2020 году – 350 782,2 тыс. рублей;
в 2021 году – 217 278,8 тыс. рублей;
в 2022 году – 39 913,0 тыс. рублей;
в 2023 году – 29 147,7 тыс. рублей;
в 2024 году – 27 910,8 тыс. рублей;
«Объем финансирования Муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет 199 560,3 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 532 052,9 тыс. рублей, бюджета города Канаш – 138 133,5 тыс. рублей, внебюджетных источников – 9 996,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования Муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.»;
3) в паспорте подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий города Канаш Чувашской Республики» Муниципальной программы позицию «Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации» изложить в следующей редакции:
«Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации
|
Общие прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы в 2018 - 2024 годах составят 879 742,9 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 19 666, 4 тыс. рублей; в 2019 году – 195 044, 0 тыс. рублей; в 2020 году – 350 782,2 тыс. рублей; в 2021 году – 217 278,8 тыс. рублей; в 2022 году – 39 913,0 тыс. рублей; в 2023 году – 29 147,7 тыс. рублей; в 2024 году – 27 910,8 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета – 199 560,3 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 18 056,1 тыс. рублей; в 2019 году – 20 481,5 тыс. рублей; в 2020 году – 88 860,1 тыс. рублей; в 2021 году – 17 740,3 тыс. рублей; в 2022 году – 17 492,9 тыс. рублей; в 2023 году – 17 492,9 тыс. рублей; в 2024 году – 19 436,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 532 052,90 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 576, 3 тыс. рублей; в 2019 году – 146 274, 4 тыс. рублей; в 2020 году – 223 211,6 тыс. рублей; в 2021 году – 161 605,8 тыс. рублей; в 2022 году – 123,7 тыс. рублей; в 2023 году – 123,7 тыс. рублей; в 2024 году – 137,4 тыс. рублей; бюджета города Канаш – 138 133,5 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 639, 2 тыс. рублей; в 2019 году – 24 864, 9 тыс. рублей; в 2020 году – 35 357,9 тыс. рублей; в 2021 году – 35 107,1 тыс. рублей; в 2022 году – 22 296,4 тыс. рублей; в 2023 году – 11 531,1 тыс. рублей; в 2024 году – 8 336,9 тыс. рублей; внебюджетных источников – 9 996,20 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году – 394, 8 тыс. рублей; в 2019 году – 3 423, 2 тыс. рублей; в 2020 году – 3 352,6 тыс. рублей; в 2021 году – 2 825,6 тыс. рублей; в 2022 году – 0 тыс. рублей; в 2023 году – 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей.»; в 2023 году – 0 тыс. рублей; в 2024 году - 0 тыс. рублей.». |
4) Раздел I подпрограммы «Благоустройство дворовых и общественных территорий города Канаш Чувашской Республики» изложить в следующей редакции:
«Раздел I. Приоритеты реализуемой в городе Канаш Чувашской Республики политики в сфере реализации подпрограммы, цели задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Надлежащее содержание придомовой территории осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние дворовых территорий не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений в многоквартирных домах по поддержанию санитарного состояния общего имущества, в том числе по благоустройству дворов.
Общая численность населения города Канаш Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2020 года составляет 44,795 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2020 г. на территории города Канаш Чувашской Республики общее количество объектов благоустройства (дворовых территорий) составляет 172 единицы.
Объекты благоустройства (дворовые территории) на территории города Канаш Чувашской Республики
№ п/п |
Адрес дворовых территорий |
Год реализации проекта |
|
1 |
тер. Элеватор, д.1 |
|
|
2 |
тер. Элеватор, д.д.2,3,4,9. |
|
|
3 |
тер. Элеватор, д.д.5,6,10,11 |
|
|
4 |
тер. Элеватор, д.д.7,8 |
|
|
5 |
ул.Трудовая, д.1 |
|
|
6 |
ул.Трудовая, д.2 |
|
|
7 |
ул.Трудовая, дд.3,4 |
|
|
8 |
ул.Трудовая, дд.5,6 |
|
|
9 |
ул.Трудовая, 7 |
|
|
10 |
ул.Ильича, дд.2,3 |
|
|
11 |
ул.Ильича, д.4, пр-кт Ленина, д.93 |
|
|
12 |
ул.Ильича, д.3А, ул.Трудовая, д.1Б |
|
|
13 |
пр-кт Ленина, д.95 |
|
|
14 |
ул.Заводская, д.11А |
|
|
15 |
пр-кт Ленина, дд.91, 91А |
|
|
16 |
пр-кт Ленина, дд. 83, 85, 87, 89 |
|
|
17 |
пр-кт Ленина, дд. 75, 77, 79, 81 |
|
|
18 |
пр-кт Ленина, дд. 71, 73 |
|
|
19 |
ул.Заводская, д.1 |
2022 |
|
20 |
ул.Заводская, д.3 |
|
|
21 |
ул.Заводская, д.5 |
|
|
22 |
ул.Заводская, д.7 |
|
|
23 |
ул.Заводская, д.9 |
|
|
24 |
пр-кт Ленина, дд. 38, 40, 42 |
|
|
25 |
пр-кт Ленина, дд. 44, 46, 48, 50 |
|
|
26 |
пр-кт Ленина, дд. 52, 54, 56, 58 |
|
|
27 |
пр-кт Ленина, дд. 62, 64, 66, 68, ул.Ильича, д. 7Б |
|
|
28 |
пр-кт Ленина, д. 70, ул. Ильича, д.д. 5, 7 |
2020 г. |
|
29 |
ул.Ильича, дд. 6, 8 |
2019 г. |
|
30 |
ул.Ильича, д.7А, д.8А |
|
|
31 |
ул.Ильича, д.9 |
|
|
32 |
ул.Ильича, д.10, ул.Кабалина, дд.15, 17 |
|
|
33 |
ул.Кабалина, дд.3, 5 |
|
|
34 |
ул.Кабалина, дд.4, 6, 8, 10 |
|
|
35 |
Восточный р-н, дд. 1, 2, 11, 12 |
|
|
36 |
Восточный р-н, дд. 3, 4 |
|
|
37 |
Восточный р-н, дд. 5, 6, 7 |
2017 г. |
|
38 |
Восточный р-н, д. 8 |
|
|
39 |
Восточный р-н, д. 9 |
2022 |
|
40 |
Восточный р-н, д. 10 |
2021 |
|
41 |
Восточный р-н, дд. 14, 15, 19 |
2022 |
|
42 |
Восточный р-н, д.20 |
2018 г. |
|
43 |
Восточный р-н, д.24 |
2018 г. |
|
44 |
Восточный р-н, дд. 16, 17, 21 |
2020 г. |
|
45 |
Восточный р-н, д. 18 |
|
|
46 |
Восточный р-н, д. 25 |
2020 г. |
|
47 |
Восточный р-н, д.28 |
2020 г. |
|
48 |
Восточный р-н, дд. 33, 34 |
2020 г. |
|
49 |
Восточный р-н, дд. 31, 32 |
2020 г. |
|
50 |
Восточный р-н, д. 29 |
2020 г. |
|
51 |
ул. Репина, дд. 12, 13, 14, Восточный р-н, д.35 |
|
|
52 |
Восточный р-н, д.36 |
|
|
53 |
Восточный р-н, д. 42 |
|
|
54 |
Восточный р-н, дд. 43, 43А |
|
|
55 |
ул.Репина, дд. 15, 16, 17 |
2020 г. |
|
56 |
ул.Репина, д. 18 |
|
|
57 |
Янтиковское шоссе, д. 9А |
|
|
58 |
ул.30 лет Победы, д. 83 |
|
|
59 |
ул.30 лет Победы, д. 85 |
|
|
60 |
ул.30 лет Победы, д. 90 |
|
|
61 |
ул.30 лет Победы, д. 62А |
|
|
62 |
ул.30 лет Победы, д. 94 |
2021 |
|
63 |
ул.30 лет Победы, д. 94 А |
|
|
64 |
ул.30 лет Победы, дд. 96, 98 |
|
|
65 |
ул.30 лет Победы, дд. 102, 104, 106 |
|
|
66 |
ул.Толстого, дд. 13, 15 |
|
|
67 |
ул.Р.Люксембург, дд. 24, 27 |
|
|
68 |
ул.Крупской, дд. 3, 7, 9 |
|
|
69 |
ул.30 лет Победы, дд. 89, 91 |
|
|
70 |
ул.30 лет Победы, дд. 103, 105, 107, 109, ул.Энгельса, д.32 |
|
|
71 |
ул.30 лет Победы, дд. 111, 113 |
2020 г. |
|
72 |
ул.30 лет Победы, дд. 115, 117, 119 |
|
|
73 |
ул.Машиностроителей, дд. 1, 2, 3, 9 |
|
|
74 |
ул.Машиностроителей, д. 4 |
2020 г. |
|
75 |
ул.Машиностроителей, д. 5, 6 |
2021 |
|
76 |
ул.Машиностроителей, дд. 11, 12, 19, 20, 21 |
|
|
77 |
ул.Машиностроителей, дд. 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
|
78 |
ул.Машиностроителей, д. 24 |
|
|
79 |
ул.Машиностроителей, д. 25 |
|
|
80 |
ул.Машиностроителей, дд. 26, 28 |
|
|
81 |
ул.Машиностроителей, д. 27 |
2022 |
|
82 |
ул.Машиностроителей, д. 29 |
|
|
83 |
ул.Машиностроителей, дд. 30, 31, 32 |
|
|
84 |
ул.Машиностроителей, дд. 36, 37, 39 |
|
|
85 |
ул.Машиностроителей, дд. 35, 38 |
|
|
86 |
ул.Машиностроителей, дд. 40, 41 |
|
|
87 |
ул.Фрунзе, дд. 1, 5, 9 |
|
|
88 |
ул.Фрунзе, дд. 11, 13, ул.Куйбышева, дд. 20, 22, пер.Спортивный, д.1 |
|
|
89 |
ул.Фрунзе, д.15, пер.Спортивный, д.2 |
|
|
90 |
ул.Фрунзе, дд. 17, 19 |
|
|
91 |
ул.Куйбышева, д.24 |
2021 |
|
92 |
ул.Тельмана, д. 13 |
|
|
93 |
ул.Куйбышева, дд. 17, 19 |
|
|
94 |
ул.Промогородная, д.26 |
|
|
95 |
ул. Железнодорожная, д. 57, ул. Дружбы, дд. 4, 6, Кооперативная д.1 |
2017 г. |
|
96 |
ул.Кооперативная, д. 3 |
|
|
97 |
ул.Дружбы, д. 8 |
2020 г. |
|
98 |
ул. Кооперативная, д. 2, 4, 6 ,8 |
2017 г. |
|
99 |
ул.Железнодорожная, д. 67 |
2022 |
|
100 |
ул.Чебоксарская, д.7, ул.Калинина, д.2 |
|
|
101 |
ул.Чебоксарская, д.6 |
|
|
102 |
ул.Свободы, д.11, ул.Первомайская, д.3 |
|
|
103 |
ул.Свободы, д. 9 |
|
|
104 |
ул.Чебоксарская, д. 27 |
|
|
105 |
ул.Свободы, д.29, ул.Полевая, д.1 |
|
|
106 |
ул.Железнодорожная, д. 89 |
|
|
107 |
ул.Свободы, д. 27А |
|
|
108 |
ул.Свободы, дд. 27, 30 |
|
|
109 |
ул.Свободы, д. 28 |
2022 |
|
110 |
ул.Свободы, д. 32 |
2020 |
|
111 |
ул.Свободы, д. 34 |
2020 |
|
112 |
ул.Комсомольская, дд. 14, 14А |
|
|
113 |
ул.Комсомольская, дд. 13, 15, 17, 17А, проезд Комсомольский, д.4, д.4А |
|
|
114 |
ул.30 лет Победы, д.10 |
|
|
115 |
ул. Пушкина, д.11 |
2017 г. |
|
116 |
ул.Канашская, д. 15 |
|
|
117 |
ул.Канашская, д. 2, ул.30 лет Победы, д. 3, переулок Б.Хмельницкого, д. 13, переулок Б.Хмельницкого, д. 11 |
|
|
118 |
ул.Канашская, д. 4, переулок Б.Хмельницкого, д.д. 7, 9 |
2018 г., 2020 г. |
|
119 |
ул.Канашская, д. 6 |
2020 |
|
120 |
ул.Канашская, д. 8 |
2018 г. |
|
121 |
ул.Некрасова, дд. 4, 6, ул.Пушкина, д. 27 |
|
|
122 |
ул.Пушкина, дд. 23, 25 |
|
|
123 |
ул.Пушкина, дд. 29, 31 |
|
|
124 |
ул.К.Маркса, д. 7 |
|
|
125 |
ул.Комсомольская, д. 54 |
2022 |
|
126 |
ул.Пушкина, дд. 26, 28, ул.Московская, д.8 |
|
|
127 |
ул.Пушкина, дд. 20, 22 |
|
|
128 |
ул.Пушкина, д.30, ул.Московская, дд. 6, 10 |
|
|
129 |
ул.30 лет Победы, д. 17, пр-кт Ленина, дд. 1, 3 |
|
|
130 |
пр-кт Ленина, д. 5, ул.Московская, дд. 14, 16 |
|
|
131 |
пр-кт Ленина, дд. 2, 4, 6 |
|
|
132 |
ул.30 лет Победы, д. 27 |
2020 г. |
|
133 |
ул.Пушкина, дд. 32, 34, ул.Московская, д.9 |
|
|
134 |
ул.Пушкина, д. 38, 40 |
|
|
135 |
ул.Разина, дд. 6, 8, 10, пр-кт Ленина, дд. 17, 19 |
|
|
136 |
ул.Московская, д. 15, пр-кт Ленина, дд. 11, 13 |
|
|
137 |
пр-кт Ленина, д. 8 |
|
|
138 |
ул. Разина, д. 12 |
|
|
139 |
пр-кт Ленина, дд. 10, 12, 14 |
|
|
140 |
ул.Пушкина, дд. 42, 44, 46, ул.Разина, д. 3 |
|
|
141 |
ул.Разина, дд. 7, 9, 11, 13, пр-кт Ленина, дд. 25, 27 |
|
|
142 |
ул.Пушкина, дд. 48, 52, 54, 56 |
|
|
143 |
ул.Пушкина, д. 50, ул.К.Маркса, дд. 8, 10, пр-кт Ленина, д. 31 |
|
|
144 |
пр-кт Ленина, д. 18, ул.Разина, дд. 15, 17 |
|
|
145 |
пр-кт Ленина, дд. 22, 24 |
|
|
146 |
ул.К.Маркса, д.9, пр-кт Ленина, дд. 33, 35 |
2020 г. |
|
147 |
ул.Чкалова, д. 14, пр-кт Ленина, дд. 37, 39 |
|
|
148 |
ул.Чкалова, д. 16 |
|
|
149 |
ул.К.Маркса, д. 17, пр-кт Ленина, д. 26 |
|
|
150 |
пр-кт Ленина, дд. 41, 43, 45, ул.Чкалова, д. 11 |
|
|
151 |
пр-кт Ленина, дд. 49, 53 |
|
|
152 |
пр-кт Ленина, д. 30, ул.Чкалова, д. 17 |
|
|
153 |
Янтиковское шоссе, д. 1 |
|
|
154 |
пр-кт Ленина, д. 34, ул.30 лет Чувашии, д. 8 |
|
|
155 |
ул.30 лет Чувашии, д. 10 |
2022 |
|
156 |
ул.30 лет Чувашии, д. 12 |
|
|
157 |
пр-кт Ленина, дд. 55, 57, 57 А, 59, 65 |
2022 |
|
158 |
пр-кт Ленина, дд. 65, 67 |
|
|
159 |
ул.Новая, д. 2, ул.30 лет Чувашии, д. 3 |
|
|
160 |
Ибресинское шоссе, д. 3 |
2021 |
|
161 |
Ибресинское шоссе, д. 5 |
2021 |
|
162 |
ул.Колхозная, д. 32 |
|
|
163 |
Янтиковское шоссе, д. 2 |
|
|
164 |
ул. 30 лет Чувашии, д.9, д.11 |
|
|
165 |
ул. Свободы, д.8/1 |
|
|
166 |
пр.Ленина, д.11, д.13 |
|
|
167 |
ул. 30 лет Победы, д.92А |
|
|
168 |
ул. 30 лет Победы, д.32 А |
|
|
169 |
ул. Южная, д.8 |
|
|
170 |
ул. Промогородная, д.28 |
|
|
171 |
ул. Красноармейская, д.69А |
|
|
172 |
ул. Железнодорожная, д.271, д.272,д.274 |
|
|
На территории города Канаш Чувашской Республики расположено 357 многоквартирных домов и более 3000 индивидуальных домов. Значительная часть населения проживает в многоквартирных домах. При этом более 85 процентов многоквартирных домов построено до 1995 года и не соответствует современным требованиям к уровню благоустройства.
Для оценки текущего состояния сферы благоустройства в городе, в том числе определения перечня дворовых и общественных территорий, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства, была проведена инвентаризация придомовых территории и общественных пространств.
Инвентаризация была проведена с использованием программы для ЭВМ системы «Инвентаризация дворов» в период с 28 августа по 28 ноября 2017 года.
Инвентаризация проводилась в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 августа 2017 года № 313 (далее – Порядок проведения инвентаризации).
Инвентаризация проводилась путем фактического обследования территорий и расположенных на ней элементов.
В ходе инвентаризации были обследованы 357 многоквартирных домов и 1 общественное пространство.
Результаты инвентаризации доступны в ГИС ЖКХ.
Анализ сферы благоустройства территорий города показал необходимость системного решения проблем благоустройства дворовых и общественных территорий.
Для повышения уровня и качества жизни населения на всей территории города Канаш Чувашской Республики необходимо устранить основные системные проблемы:
недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов;
неудовлетворительное состояние асфальтобетонного покрытия на придомовых и общественных территориях;
недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями);
неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений;
необходимость планомерного формирования экологической культуры населения.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие органов местного самоуправления, населения, организаций, финансирование с привлечением источников всех уровней.
В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия, которые направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы в целом. Основные мероприятия подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Приоритетами реализации подпрограммы являются:
- повышение уровня благоустройства территорий города Канаш Чувашской Республики;
- принятие (актуализация действующих) правил благоустройства с учетом мнения граждан, общественных организаций, что позволит качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству;
- реализация механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- формирование инструментов общественного контроля.
Целью подпрограммы является повышение качества и комфорта городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики.
Задачами подпрограммы являются:
- формирование комфортной городской среды для жителей города;
- создание условий для повышения благоустройства территорий города;
- улучшение эстетического облика города;
- повышение вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
Рисками, оказывающими влияние на достижение цели и решение задач, в рамках реализации подпрограммы являются:
а) бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов разных уровней и невыполнением гражданами и организациями города обязательств по софинансированию подпрограммы;
б) социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием традиции совместного благоустройства дворовых территорий, в том числе:
невостребованностью среди граждан созданной в ходе реализации проектов по благоустройству инфраструктуры;
отрицательной оценкой гражданами реализованных проектов по благоустройству;
в) управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением настоящей подпрограммой, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией мероприятий, в том числе:
отсутствием информации, необходимой для проведения оценки качества среды населенных пунктов;
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа и вовлечение граждан и организаций, которые могут стать инициаторами проектов по благоустройству;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициировании проектов по благоустройству;
реализация в городе требований об обязательном закреплении за собственниками, законными владельцами (пользователями) обязанности по содержанию прилегающей территории;
получение субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;
формирование четких графиков реализации соглашений о предоставлении субсидий с конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.
Подпрограмма представляет собой управленческий инструмент, позволяющий в определенной степени решить указанные проблемы. Реализация комплекса задач, предусмотренных подпрограммой, обеспечит реализацию приоритетных направлений в области повышения уровня и качества жизни населения города Канаш Чувашской Республики.
Реализация подпрограммы осуществляется в 2018 - 2024 годах.»;
5) В разделе III. «Характеристика основных мероприятий подпрограммы»:
5.1) абзацы с двадцать седьмого по тридцать первый заменить абзацами следующего содержания:
«Реализация мероприятий Указа Главы Чувашской Республики № 139 от 27.11.2019 г. «О дополнительных мерах по повышению комфортности среды проживания граждан в муниципальных образованиях Чувашской Республики".
Настоящий Указ разработан в целях обеспечения безопасной и доступной комфортной среды для жителей многоквартирных домов.
Перечень видов работ проектов благоустройства включает в себя два приоритетных направления:
первое - минимальный перечень видов работ по благоустройству, в который входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;
второе - ремонт тротуаров вдоль дворовых проездов, благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско-акушерскими пунктами), и ремонт парковок.
Проекты благоустройства могут включать в себя дополнительный перечень видов работ по благоустройству, в который входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень видов работ по благоустройству).
В случае включения в проект благоустройства работ, входящих в дополнительный перечень видов работ по благоустройству, финансирование таких работ осуществляется за счет средств бюджета города Канаш и собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заинтересованные лица). Финансирование дополнительного перечня видов работ за счет средств бюджета города Канаш осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на соответствующий финансовый год.
Доля участия заинтересованных лиц в реализации проекта благоустройства устанавливается в соотношении 20 процентов за счет средств заинтересованных лиц и 80 процентов за счет средств бюджета города Канаш. »;
5.2) абзацы с тридцать второго по сорок четвертый считать абзацами тридцать четвертым по сорок шестой;
6) Раздел IV. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» изложить в следующей редакции:
«Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета города Канаш Чувашской Республики и внебюджетных источников.
При составлении проекта бюджета города Канаш Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период указанные суммы финансирования мероприятий подпрограммы могут быть скорректированы.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш
- Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш (далее - Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Канаш в рамках муниципальной программы города Канаш муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории города Канаш Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы" (далее - программа), механизм контроля за их расходованием.
- Заинтересованные лица принимают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству.
- При этом финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовой территории, и устанавливается в размере 20 процентов.
- Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально.
Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных поручений о перечислении средств заинтересованных лиц на лицевой счет, открытый администрацией города Канаш в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике как администратора доходов.
- Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнями, предоставляются лицами, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на представление предложений и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории (далее - уполномоченные лица) в администрации города Канаш по территориальному признаку.
- Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются уполномоченными лицами в администрацию города Канаш не позднее 2 рабочих дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.
- Объем денежных средств, подлежащих перечислению уполномоченными лицами, определяется решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (20 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечней работ) в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из ориентировочной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанных в дизайн-проекте.
- Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению уполномоченными лицами, может быть снижен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
- В случае если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в течение 10 календарных дней, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории выполнению не подлежит.
- Администрация города Канаш обеспечивает возврат денежных средств в случаях, указанных в пункте 8 настоящего порядка, в течение 15 рабочих дней со дня поступления от заинтересованных лиц заявления на возврат.
- Администрация города Канаш осуществляет учет поступающих от уполномоченных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
- Администрация города Канаш обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных о поступивших от уполномоченных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
- Расходование аккумулированных денежных средств уполномоченных лиц осуществляется Администрацией города Канаш на финансирование дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденным общественной комиссией администрации города Канаш и согласованным с уполномоченными лицами. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств уполномоченных лиц осуществляется Администрацией города Канаш в соответствии с действующим законодательством.
При софинансировании мероприятий Муниципальной программы из внебюджетных источников могут использоваться в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.»;
7) Приложение №5 к Муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
8) Приложение к подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий» изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации города В.Н. Михайлов