Об итогах исполнения бюджета города Канаш за I квартал 2011 года
Работа администрации города Канаш в I квартале текущего года проводилась в соответствии с решением Собрания депутатов города Канаш от 29 ноября 2010 г. № 3/3 «О бюджете города Канаш на 2011 год», постановлением администрации города Канаш от 09 декабря 2010 года № 960 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Канаш на 2011 год» и была направлена на своевременность и качество бюджетных услуг, на улучшение управления бюджетными расходами, обеспечение социальных гарантий населения и своевременное финансирование первоочередных расходных обязательств.
В I квартале текущего года бюджет города Канаш исполнен по доходам в объеме 74646,3 тыс. рублей, или на 19,9 % к годовым плановым назначениям, на 92,0 % к соответствующему периоду прошлого года (I квартал 2010 г. 81178,5 тыс. рублей).
По собственным доходам бюджет города (без учета безвозмездных поступлений) исполнен в объеме 49911,1 тыс. рублей, или на 20,3 % к годовым плановым назначениям, рост к соответствующему периоду прошлого года на 5,5 %, из них по налоговым доходам в объеме 36556,5 тыс. рублей, или 21,7 % к годовым плановым назначениям, рост к соответствующему периоду прошлого года 19,0 %, по неналоговым доходам в объеме 13354,6 тыс. рублей, или на 17,3 % к годовым плановым назначениям, вместе с тем, наблюдается снижение к соответствующему периоду прошлого года на 19,6 %, по доходам от приносящей доход деятельности исполнены в объеме 62459,3 тыс. рублей, или на 26,9 % к годовым плановым назначениям. Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет города составил 24735,2 тыс. рублей, или 19,2 % к годовым плановым назначениям, снижение к соответствующему периоду 2010 года на 26,9 %.
В I квартале текущего года в общем объеме доходов бюджета города налоговые поступления составили 49,0 %, неналоговые доходы – 17,9 %, безвозмездные поступления – 33,1 %.
В составе налоговых поступлений бюджета города наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц – 56,8 % (20767,2 тыс. рублей), налоги на совокупный доход 26,0 % (9521,7 тыс. рублей), земельный налог – 10,1 % (3688,0 тыс. рублей).
В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от продажи муниципального имущества – 47,3 % (6318,0 тыс. рублей).
Недоимка по налоговым доходам в местный бюджет по состоянию на 01 апреля текущего года составила 664,0 тыс. руб., по сравнению с началом года снизилась на 25,5 % (на 01.01.2011г. – 891,0 тыс. рублей).
Бюджет города Канаш по расходам в I квартале 2011 года исполнен на 71088,1 тыс. руб. или 17,9 процента к годовым плановым назначениям в сумме 396878,5 тыс. рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы уменьшились на 24,0 % (I квартал 2010 г. 93572,2 тыс. рублей, в том числе по расходам от приносящей доход деятельности 14691,8 тыс. рублей).
В I квартале текущего года направлено на финансирование социально-культурной сферы 63018,2 тыс. рублей, снижение к соответствующему периоду прошлого года на 18,2 процента (I квартал 2010 г.- 77089,8 тыс. рублей). Доля расходов на эти цели составила 88,6 %, в том числе на финансирование образования 67,4 %, здравоохранения и спорта 16,4 %, культуры 3,5 %, социальной политики 1,4 %.
Финансирование в I квартале текущего года:
- общегосударственных вопросов в сумме 4120,5 тыс. рублей или 18,1 % к годовым плановым назначениям, увеличение к уровню прошлого года на 13,7 % (I квартал 2010г.-3623,5 тыс.рублей). Доля расходов в общей сумме расходов составила 5,8 %;
- национальной безопасности и правоохранительную деятельность расходов по данному разделу не производилось (I квартал 2010 г.-125,0 тыс. рублей);
- национальной экономики в сумме 260,6 тыс. рублей или 18,5 % к годовым плановым назначениям, увеличение по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в 4,4 % (I квартал 2010 г.- 249,6 тыс.рублей);
- жилищно – коммунального хозяйства в сумме 2731,8 тыс.рублей или 6,5 % к плановым назначениям, что на 30,9 процента меньше к уровню прошлого года (I квартал 2010г.-3955,9 тыс.рублей);
- образования в сумме 47884,6 тыс.рублей или 18,8 % к плановым назначениям, уменьшение к уровню прошлого года на 3,4 % (I квартал 2010 г.- 49774,6 тыс.рублей);
- культуры в сумме 2475,7 тыс.рублей или 21,0 % к плановым назначениям, снижение к соответствующему периоду прошлого года на 14,6 % (I квартал 2010 г.-2899,4 тыс. рублей);
- здравоохранения и спорта в сумме 11642,3 тыс. рублей или 28,3 % к плановым назначениям, уменьшение к прошлому году на 50,2 % (I квартал 2010г.-23402,1 тыс. рублей, большое уменьшение объясняется тем, что в первом квартале 2010 года в порядке межбюджетных трансфертов было перечислено в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в связи с переходом учреждений, функционирующих в системе ОМС на преимущественно одноканальное финансирование в сумме 8528,4 тыс. рублей.
В текущем году финансирование фонду не предусмотрено.
- социальной политики в сумме 1015,6 тыс. рублей или 5,7 % к годовым плановым назначениям, больше к уровню прошлого года на 0,2 % (I квартал 2010г.- 1013,7 тыс. рублей).
Бюджетные учреждения, финансируемые из местного бюджета города Канаш по состоянию на 1 апреля 2011 года кредиторской задолженности по заработной плате, коммунальным услугам и по другим первоочередным расходам не имеют.
В I квартале текущего года непредвиденных расходов из резервного фонда администрации города Канаш и расходов по обслуживанию муниципального долга не было.
В целях устойчивого развития социально-культурной сферы и качественного исполнения бюджета города Канаш в 2011 году п о с т а н о в л я ю:
1. Главным распорядителям расходов бюджета города Канаш – начальникам отделов образования и молодежной политики, здравоохранения, культуры и иным прямым получателям средств бюджета обеспечить:
- достижение оптимального уровня муниципальных расходов при повышении их эффективности;
- эффективное и строго целевое использование средств, выделенных бюджету из республиканского бюджета Чувашской Республики.
- эффективную реализацию направлений приоритетных национальных проектов;
- недопущение кредиторской задолженности по первоочередным расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, закупкой медикаментов и продуктов питания, оплатой коммунальных услуг;
- не допускать принятия бюджетных обязательств сверх пределов бюджетных обязательств, доведенных на 2011 год.
2. Начальникам отделов по земельным, имущественным отношениям и правового обеспечения администрации города Канаш:
- обеспечить рациональное и эффективное использование муниципального имущества и проводить целенаправленную работу по взысканию в бюджет города арендной платы за землю и муниципальное имущество.
3. Финансовому отделу администрации города Канаш:
- обеспечить качественное исполнение бюджета города Канаш на 2011 год;
- обеспечить контроль за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- усилить контроль за целевым использованием средств учреждений, финансируемых из бюджета города Канаш.
- обеспечить соблюдение параметров, учтенных при оценке расходной части бюджета на 2011 год.
4. Рекомендовать Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России
№ 4 по Чувашской Республике:
- продолжить работу по сокращению недоимки, обратив особое внимание на обеспечение поступлений в бюджет города Канаш;
- усилить налоговое администрирование, обращая особое внимание на собираемость местных налогов в полном объеме.
5. Финансовому отделу и отделу экономики, предпринимательства и торговли администрации города Канаш осуществлять методическое руководство и координацию работы по разработке проекта бюджета города Канаш на 2012 год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по экономическому развитию и финансам – начальника отдела экономики, предпринимательства и торговли Кириллову И.В.
Глава администрации
города Канаш Р.А. Мясников