г. Канаш Чувашской Республики

Об итогах исполнения бюджета города Канаш за 2007 год и задачах на 2008 год

Об итогах исполнения бюджета города Канаш за 2007 год и задачах на 2008 год Собрание депутатов города Канаш отмечает, что работа администрации города Канаш в 2007 году проводилась с учетом основных направлений бюджетной политики на 2007 год, определенных Указом Президента Чувашской Республикой от 28 апреля 2006 года № 34 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2007 год», в соответствии c Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2007 год», решением Собрания депутатов города Канаш от 13 декабря 2006 г. № 12/5 «О местном бюджете города Канаш на 2007 год», с внесенными изменениями, постановлением администрации города Канаш от 28 декабря 2006 года № 1218 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О местном бюджете города Канаш на 2007 год» с внесенными изменениями и была направлена на повышение благосостояния населения, на своевременность и качество бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами. В 2007 году в местный бюджет города Канаш поступило доходов в сумме 424689,1 тыс. руб., или 101,3 процента к уточненным годовым назначениям и 153,6 процента к прошлому году, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 173809,8 тыс. руб. – 105,8 процента, безвозмездные поступления на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики –220612,5 тыс. руб. – 98,4 процента, в том числе финансовая помощь из республиканского бюджета 54897,8 тыс. руб. – 100,0 процентов, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 30266,8 тыс. руб. – 98,4 процента к плановым годовым назначениям. По сравнению с 2006 годом поступления в бюджет города по аналогичным кодам налоговых, неналоговых доходов и нормативам отчислений увеличились на 21,3 процента (2006 год – 143241,2 тыс. руб., 2007 год – 173809,8 тыс. руб.), в том числе по налоговым доходам на 14,1 процента (2006 год –114249,0 тыс. руб., 2007 год – 130307,2 тыс. руб.), неналоговым доходам на 50,0 процента (2006 год – 28992,3 тыс. руб., 2007 год – 43502,6 тыс. руб.). В структуре доходов консолидированного бюджета города Канаш налоговые доходы занимают - 30,7 процента (2006 год- 41,3 процента), неналоговые доходы – 10,3 процента (2006 год – 10,5 процента), доходы от предпринимательской деятельности - 7,1 процента (2006 год – 12,1 процента). Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц - 65,6 процента, поступивший в сумме 85412,1 тыс. руб., что составляет 104,3 процента от годовых назначений и увеличение по сравнению с 2006 годом на 14,8 процента, в связи с ростом заработной платы в отраслях народного хозяйства и бюджетной сферы. Другими структурообразующими источниками налоговых доходов консолидированного бюджета города Канаш явились: 1. Налог на вмененный доход – 28901,8 тыс. рублей (22,2 процента); 2. Земельный налог – 11002,1 тыс. рублей (8,5 процента). Из числа неналоговых доходов наибольший удельный вес имеют доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 58,7 процента, поступившие в сумме 25543,3 тыс. рублей, что составляет 112,5 процента от годовых назначений (из них доля доходов от сдачи в аренду имущества составляет 54,5 процента или 13915,3 тыс. рублей, арендная плата за землю 44,9 процента или 11462,9 тыс. рублей). Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в консолидированном бюджете города Канаш составляет 40,9 процентов, поступления от бюджетов других уровней составляет 51,9 процентов, поступивших в сумме 220612,5 тыс. рублей, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 7,1 процента. Бюджет города Канаш за 2007 год завершен с профицитом в сумме 5574,6 тыс.руб., при утвержденном размере дефицита в сумме 12753,3 тыс. руб., снижение размера дефицита достигнуто за счет перевыполнения доходной части бюджета. Источниками финансирования дефицита явились доходы от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, зачисляемые в местные бюджеты в сумме 8529,5 тыс. руб. Недоимка по местным налогам в местный бюджет по состоянию на 01.01.2008 г. составляет 1209,0 тыс. рублей, по сравнению с началом года снизилась на 7,0 процентов. Бюджет города Канаш за 2007 год по расходам исполнен на 97,03 процента к уточненным годовым назначениям, расходы составили 419114,4 тыс. руб., (уточненные годовые назначения в сумме 431922,4 тыс. руб.), из них соответственно по бюджету на 388857,9 тыс. руб. или 96,98 процента и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 30256,5 тыс. руб. или 97,77 процента. Расходы в 2007 году увеличены по сравнению с 2006 годом на 140344,9 тыс. руб. или на 50,34 процента, в связи с увеличением оплаты труда работников бюджетной сферы и увеличением расходов за счет безвозмездных поступлений от федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию инвестиционных целевых программ. Несмотря на невыполнение расходной части бюджета города Канаш в целом, полностью выполнены бюджетные обязательства по оплате труда работникам бюджетной сферы, по продуктам питания, медикаментам, коммунальным услугам и другим статьям бюджета. Изменения в бюджет города были внесены решениями городского Собрания депутатов в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий, а также субвенций за занятые призовые места: по итогам Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» за 2006 год, за участие в конкурсе «Самый благоустроенный город Чувашской Республики», в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Российской Федерации, а также в связи с выделением дополнительных средств за счет перевыполнения доходной части бюджета. Исполнение расходов по отраслям составляет: - по общегосударственным вопросам - расходы произведены в сумме 20339,4 тыс. руб., исполнение составляет 99,1 процента к уточненным годовым назначениям (20512,4 тыс. руб.). Доля расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме расходов бюджета города составляет 4,85 процента. Финансирования непредвиденных расходов из резервного фонда администрации города не было. Расходы по обслуживанию муниципального долга не производились. Кредиты, выданные юридическим лицам в сумме 2000,0 тыс.руб. по состоянию на 01 января 2008 г согласно утвержденного графика возвращены в бюджет; - национальная безопасность и правоохранительная деятельность - расходы произведены в сумме 1135,6тыс. руб., что составляет 100,0 процента к годовым плановым назначениям. Доля расходов в общем объеме расходов бюджета города составляет 0,27 процента; - жилищно-коммунальное хозяйство - при уточненных годовых назначениях на 2007 год в сумме 66818,7 тыс. руб. расходы произведены в сумме 58977,1 тыс. руб. или на 88,3 процента. По сравнению с 2006 годом расходы увеличились на 50,0 процентов. Доля расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в общем объеме расходов бюджета города составляет 14,07 процента; - охрана окружающей среды - произведены расходы на природоохранные мероприятия в сумме 999,6 тыс. руб. при плане 1000,0 тыс. руб. исполнение 99,96 процента. Доля расходов по охране окружающей среды в общем объеме расходов бюджета города составляет 0,24 процента; - образование - расходы произведены в сумме 167028,0 тыс. руб. при плане 168288,9 тыс. руб. исполнение 99,2 процента (в том числе по бюджету уточненный план 157733,9 тыс. руб., исполнение 157061,7тыс. руб., исполнение составляет 99,6 процента). Рост к уровню прошлого года на 30,32 процента. Доля расходов по образованию в общем объеме расходов бюджета города составляет 39,86 процента; - культура - при уточненном плане 11060,3 тыс. руб. использованы средства в сумме 11046,8 тыс. руб. исполнение составляет 99,9 процента. В 2007 году увеличены расходы по сравнению с прошлым годом на 25,59 процента. Доля расходов по культуре в общем объеме расходов бюджета города составляет 2,63 процента; - здравоохранение и спорт - уточненные годовые назначения 108718,9 тыс.руб. исполнение 108432,2 тыс.руб., исполнение плана 99,74 процента. Увеличение расходов по сравнению с прошлым годом на 62,14 процента. Доля расходов по здравоохранению в общем объеме расходов бюджета города составляет 25,87 процента; - социальная политика - при уточненных годовых назначениях в сумме 31927.7 тыс.руб. расходы произведены в сумме 28921.4тыс. руб., исполнение составляет 90,58 процента. Увеличение расходов к 2006 году составляет 47,40 процента. Доля расходов на социальную политику в общем объеме расходов бюджета города составляет 6,90 процента. Существенное внимание уделялось прозрачности бюджетной политики. Решения Собрания депутатов города Канаш на 2007 год и о внесении изменений и дополнений, а также о ходе исполнения бюджета города Канаш «О местном бюджете города Канаш на 2007 год» опубликовывались в средствах массовой информации, размещались в сети Интернет. В целях создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивость финансового состояния города и повышения благосостояния населения, Собрание депутатов города Канаш решило: 1. Начальникам отделов администрации города Канаш обеспечить: реализацию задач, вытекающих из Послания Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики «Будущее строим сегодня!»; качественную реализацию постановления администрации города Канаш «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О местном бюджете города Канаш на 2008 год»; достижение оптимального уровня муниципальных расходов при повышении их эффективности за счет качества администрирования, совершенствования методов бюджетирования и конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов в системе муниципальных закупок; выполнение мероприятий городских и республиканских целевых программ. 2. Предложить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Чувашской Республике активизировать работу с предприятиями – должниками по погашению накопленной недоимки, направлять в Финансовой отдел администрации города Канаш сведения о налогоплательщиках, допускающих рост недоимки в местный бюджет города Канаш. 3. Отделам имущественных отношений и по земельным отношениям администрации города Канаш: принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности и обеспечению полноты поступления платежей от использования земли и муниципального имущества; обеспечить рост доходов от сдачи объектов муниципальной собственности в аренду. 4. Отделу экономики администрации г.Канаш совместно с муниципальными заказчиками обеспечить: долю размещения заказов путем проведения торгов не менее 65 процентов от общего объема закупок; бюджетную эффективность за счет размещения муниципального заказа по итогам торгов в размере 10 процентов. Ежеквартально проводить мониторинг энергоэффективности организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета города Канаш. 5. Финансовому отделу администрации города Канаш совместно с отделами администрации г. Канаш, распорядителями средств местного бюджета, другими получателями бюджетных средств: обеспечить дальнейшую оптимизацию бюджетных ресурсов, результативность бюджетных расходов, прозрачность и совершенствование качества управления общественными финансами. 6. Финансовому отделу, отделам экономики и предпринимательства и торговли администрации города Канаш совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Чувашской Республике принять меры по проведению мероприятий, направленных на повышение налогового потенциала города Канаш, стимулирования развития различных форм малого предпринимательства. 7. Главным распорядителям кредитов - начальникам отделов здравоохранения; образования и молодежной политики; культуры, национальной политики и архивного дела; учета, распределения жилья и субсидирования администрации города Канаш и иным прямым получателям средств местного бюджета обеспечить: целевое использование средств, выделяемых из местного бюджета; целевое использование средств, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление отдельных государственных полномочий, установленных федеральными и республиканскими законодательными актами; приведение фонда оплаты труда, исчисленных муниципальными учреждениями, в строгое соответствие с утвержденными по бюджету; в целях недопущения кредиторской задолженности установить строгий контроль за заключением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, в пределах утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств и не принимать к исполнению обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, сверх утвержденных смет доходов и расходов; при закупках продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд строго руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с изменениями от 08.11.2007 г.) 8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по финансово-экономической деятельности и бюджету. Глава администрации города Канаш В.И. Полукарова
Решение собрания депутатов
23/1
27 февраля 2008 года
15 декабря 2008 года
Поделиться