Об итогах исполнения бюджета города Канаш за 2005 год и задачах на 2006 год
Об итогах исполнения бюджета
города Канаш за 2005 год и
задачах на 2006 год
Собрание депутатов города Канаш отмечает, что работа администрации города Ка-наш в 2005 году проводилась с учетом основных направлений бюджетной политики на 2005 год, определенных Указом Президента Чувашской Республикой от 28 апреля 2004 года № 33 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2005 год», в соответствии c Законом Чувашской Республики «О республиканском бюд-жете Чувашской Республики на 2005 год», решением Канашского городского Собрания депутатов от 11 декабря 2004 г. № 33/17 «О бюджете города Канаша на 2005 год», с вне-сенными изменениями, постановлением администрации города Канаш от 24 декабря 2004 года № 1048 «О мерах по реализации решения Канашского городского Собрания депута-тов «О бюджете города Канаша на 2005 год» с внесенными изменениями и была направ-лена на повышение эффективности бюджетных расходов и результативности бюджетных средств, на обеспечение устойчивости финансового состояния города, на своевременность и качество бюджетных услуг и на улучшение управления бюджетными расходами.
В 2005 году в консолидированный бюджет города Канаш поступило доходов в сумме 267699,8 тыс. руб. или 98,5 процента от годового назначения, в том числе собст-венные доходы (налоговые и неналоговые) в сумме 106449,1 тыс. руб. - 99,4 процента, безвозмездные поступления на реализацию федеральных законов и законов Чувашской Республики – 147159,9 тыс. руб. – 97,9 процента, в том числе финансовая помощь из рес-публиканского бюджета 41025,4 тыс. руб. – 100,0 процентов, доходы от предпринима-тельской и иной приносящей доход деятельности - 14093,2 тыс. руб. – 99,2 процента.
По сравнению с 2004 годом поступления в бюджет города по аналогичным кодам налоговых, неналоговых доходов и нормативам отчислений увеличились на 15,3 процен-та (2004 год – 169533,2 тыс. руб., 2005 год – 195527,0 тыс. руб.), в том числе по налоговым доходам на 13,9 процента (2004 год –149911,9 тыс. руб., 2005 год – 170884,5 тыс. руб.), неналоговым доходам на 25,6 процента (2004 год – 19621,3 тыс. руб., 2005 год – 24642,5 тыс. руб.).
В структуре собственных доходов консолидированного бюджета города Канаш на-логовые доходы занимают - 73,0 процента (2004 год- 79,9 процента), неналоговые доходы – 15,3 процента (2004 год - 10,9 процента), доходы от предпринимательской деятельно-сти - 11,7 процента (2004 год – 9,2 процента).
Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес имеет налог на доходы фи-зических лиц - 62,5 процента, поступивший в сумме 54937,0 тыс. руб., что составляет 97,5 процента от годовых назначений и уменьшение по сравнению с 2004 годом на 10,1 про-цента, в связи с уменьшением норматива отчислений в городской бюджет.
Другими структурообразующими источниками налоговых доходов консолидиро-ванного бюджета города Канаш явились:
1. Налог на вмененный доход – 18959,2 тыс. рублей (21,4 процента);
2. Земельный налог – 11694,7 тыс. рублей (13,2 процента).
Из числа неналоговых доходов наибольший удельный вес имеют доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 65,9 процента, поступившие в сумме 12199,6 тыс. рублей, что составляет 109,9 процента от годовых назначений (из них доля доходов от сдачи в аренду имущества составляет 56,6 процента или 6944,7 тыс. руб-лей, арендная плата за землю 40,2 процента или 4880,7 тыс. рублей).
Удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете города Канаш составляет 45,0 процентов, поступления от бюджетов других уровней составляет 55,0 процентов, поступивших в сумме 147159,9 тыс. рублей, что составляет 97,9 процента от годовых назначений.
Дефицит бюджета города Канаш за 2005 год составляет 8359,4 тыс. рублей, кото-рый ниже планируемого на 1060,7 тыс. руб. Дефицит бюджета покрыт доходами от про-дажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, зачисляемые в местные бюджеты в сумме 4442,1 тыс. руб. и изменения остатков средств бюджета по состоянию на 01.01.2005 года в сумме 3917,3 тыс. рублей.
Недоимка по платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.2006 г. состав-ляет 5231,0 тыс. рублей, по сравнению с началом года снизилась на 16,4 процента.
Крупными недоимщиками в городской бюджет являются:
ОАО «Стройтехника»;
ООО «Агрохимсервис»;
ОАО «Лакокраска»;
ООО «Канашская Заготсбытбаза Чувашпотребсоюза»;
ООО «АТВ-Ресурсрегиогаз».
Бюджет города Канаш за 2005 год по расходам исполнен на 98,2 процента к уточ-ненным годовым назначениям, расходы составили 276059,3 тыс. руб., (уточненные годо-вые назначения в сумме 281068,2 тыс. руб.), из них соответственно по бюджету на 261936,1 тыс. руб. или 98,2 процента и по предпринимательской и иной приносящей до-ход деятельности на 14123,2 тыс. руб. или 98,6 процента.
Расходы в 2005 году увеличены по сравнению с 2004 годом на 29733,6 тыс. руб. или на 12,1 процента.
Несмотря на невыполнение расходной части бюджета города Канаш в целом, пол-ностью выполнены бюджетные обязательства по оплате труда работникам бюджетной сферы, по продуктам питания, медикаментам, коммунальным услугам и другим статьям бюджета.
Изменения в бюджет города были внесены решениями городского Собрания депута-тов в основном в связи с передачей из республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке межбюджетных трансфертов дополнительных средств на осуществление от-дельных расходных полномочий, а также субвенций за занятые призовые места: в эконо-мическом соревновании по итогам 2004 года, за участие в конкурсах «Самый благоустро-енный город РФ», «Самый благоустроенный город Чувашской Республики», а также в связи с приведением расходов в соответствие с кодами Бюджетной классификации Рос-сийской Федерации.
Исполнение расходов по отраслям составляет:
- по общегосударственным вопросам - расходы произведены в сумме 11737,1 тыс. руб., исполнение составляет 96,82 процента к уточненным годовым назначениям (12123,2 тыс. руб.). Доля расходов на общегосударственные вопросы в общем объеме расходов бюджета города составляет 4,26 процента. Финансирования непредвиденных расходов из резервного фонда администрации города не было. Расходы по обслуживанию муници-пального долга не производились. Кредиты юридическим лицам в течение года не выда-вались (приложения1,2);
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность - расходы произ-ведены в сумме 2017,9 тыс. руб., что составляет 99,9 процента к годовым плановым на-значениям. Доля расходов в общем объеме расходов бюджета города составляет 0,73 про-цента;
- жилищно-коммунальное хозяйство - при уточненных годовых назначениях на 2005 год в сумме 49126,5 тыс. руб. расходы произведены в сумме 49090,0 тыс. руб. или на 99,93 процента. По сравнению с 2004 годом расходы уменьшились на 8,7 процента. Доля расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в общем объеме расходов бюджета го-рода составляет 17,78 процента;
- охрана окружающей среды - произведены расходы на природоохранные меро-приятия в сумме 999,5 тыс. руб. при плане 1000,0 тыс. руб. исполнение 99,95 процента. Доля расходов по охране окружающей среды в общем объеме расходов бюджета города составляет 0,36 процента;
- образование - расходы произведены в сумме 98163,5 тыс. руб. при плане 99705,0 тыс. руб. исполнение 98,45 процента (в том числе по бюджету уточненный план 95056,7 тыс. руб., исполнение 93658,9 тыс. руб., исполнение составляет 98,53 процента). Рост к уровню прошлого года на 17,7 процента. Доля расходов по образованию в общем объеме расходов бюджета города составляет 35,56 процента;
- культура - при уточненном плане 6928,8 тыс. руб. использованы средства в сумме 6916,6 тыс. руб. исполнение составляет 99,8 процента. В 2005 году уменьшены расходы по сравнению с прошлым годом на 6,0 процента. Доля расходов по культуре в общем объ-еме расходов бюджета города составляет 2,65 процента;
- здравоохранение и спорт - уточненные годовые назначения 48983,6 тыс. руб. ис-полнение 48897,7 тыс. руб., исполнение плана 99,82 процента. Увеличение расходов по сравнению с прошлым годом на 15,9 процента. Доля расходов по здравоохранению в об-щем объеме расходов бюджета города составляет 17,7 процента;
- социальная политика - при уточненных годовых назначениях в сумме 60569,0 тыс. руб. расходы произведены в сумме 57624,9 тыс. руб., исполнение составляет 95,14 процента. Увеличение расходов к 2004 году составляет 25,92 процента. Доля расхо-дов на социальную политику в общем объеме расходов бюджета города составляет 20,87 процента.
Существенное внимание уделялось прозрачности бюджетной политики. Решения Собрания депутатов города Канаш на 2005 год и о внесении изменений и дополнений, а также о ходе исполнения бюджета города Канаш опубликовывались в средствах массовой информации, размещались в сети Интернет.
В целях создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивость финан-сового состояния города и повышения благосостояния населения,
Собрание депутатов города Канаш р е ш и л о:
1. Начальникам управлений и отделов администрации города Канаш, сконцентриро-вать усилия на:
полное и качественное выполнение задач, поставленных в Послании Президента Чуваш-ской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики на 2006 год «Думать по- новому, работать творчески»;
обеспечение качественной реализации постановления администрации города Канаш «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Канаш «О бюджете города Ка-наш на 2006 год»;
достижение оптимального уровня муниципальных расходов при повышении их эффек-тивности за счет качества администрирования, совершенствования методов бюджетиро-вания и конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов в системе муници-пальных закупок;
выполнение обязательств по софинансированию за счет местного бюджета строительства и реконструкции муниципальных объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2006 год, мероприятий республиканских целевых про-грамм.
2. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Россий-ской Федерации № 4 по Чувашской Республике усилить контроль за своевременностью и полнотой поступления текущих платежей, активизировать работу с предприятиями – должниками по погашению накопленной недоимки, направлять в финансовой отдел ад-министрации города Канаш сведения о налогоплательщиках, допускающих рост недоимки в бюджет города Канаш.
3. Отделам имущественных отношений и по земельным отношениям администрации города Канаш:
усилить контроль за полнотой поступления арендной платы за арендуемое муниципальное имущество и землю;
4. Отделу экономики администрации г. Канаш:
разработать качественные и формализованные критерии квалификационного отбора для определения поставщиков продукции, закупаемой муниципальными заказчиками.
5. Финансовому отделу администрации города Канаш совместно с отделами админи-страции г. Канаш, распорядителями средств городского бюджета, другими получателями бюджетных средств:
обеспечить дальнейшую оптимизацию бюджетных ресурсов, результативность бюджет-ных расходов, прозрачность и совершенствование качества управления общественными финансами;
принять меры по осуществлению расходования средств местного бюджета и внебюджет-ных источников финансирования по результатам проведения открытых конкурсов.
6. Главным распорядителям кредитов - начальникам отделов здравоохранения; обра-зования и молодежной политики; культуры, национальной политики и архивного дела; учета, распределения жилья и субсидирования администрации города Канаш и иным пря-мым получателям средств городского бюджета обеспечить:
рациональное, экономное и целевое использование средств, выделяемых из городского бюджета;
целевое финансирование расходов, поступающих из Республиканского фонда компенса-ций на предоставление субсидий населению на оплату жилья и коммунальных услуг и на осуществление отдельных государственных полномочий, установленных федеральными и республиканскими законодательными актами;
приведение фонда оплаты труда, исчисленных муниципальными учреждениями, в строгое соответствие с утвержденными по бюджету;
в целях недопущения кредиторской задолженности установить строгий контроль за за-ключением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, в пределах утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обя-зательств и не принимать к исполнению обязательства, вытекающие из договоров, испол-нение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, сверх утвержденных смет доходов и расходов;
при закупках продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд строго руководство-ваться Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя посто-янной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности и бюджету.
Глава города Канаш В.И. Полукарова