Об итогах исполнения бюджета города Канаш в 2004 году и задачах на 2005 год

Городское Собрание депутатов отмечает, что работа администрации города Канаша и финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в г. Канаше в 2004 году проводилась с учетом основных направлений бюджетной политики на 2004 год, определенных Указом Президента Чувашской Республикой от 29 апреля 2003 года № 39, в соответствии c решением Канашского городского Собрания депутатов от 17 декабря 2003 г. № 26/1 «О бюджете города Канаша на 2004 год», постановлением администрации города Канаша от 25 декабря 2003 года № 1008 «О мерах по реализации решения городского Собрания депутатов «О бюджете города Канаша на 2004 год» и была направлена на эффективное использование бюджетных средств, своевременное и качественное оказание бюджетных услуг, надежность системы социальной защиты населения. Консолидированный бюджет города Канаш в 2004 году исполнен по доходам в объеме 240066,4 тыс. рублей, что составило 100,3 процента к уточненному плановому назначению. По сравнению с 2003 годом поступления доходов в городской бюджет увеличились на 0,9 процента (доходы в 2003 г. 237875 тыс. рублей), в том числе собственные доходы (с учетом доходов от предпринимательской деятельности) поступили в сумме 132391,1 тыс. рублей или 100,7 процента к плановым назначениям, в 2003 году 110465 тыс. рублей, увеличение по сравнению с прошлым годом на 19,8 процента, в том числе налоговые доходы - 105750,0 тыс. рублей исполнение плана на 100,8 процента, в 2003 году 86428 тыс. рублей, рост к 2003 году на 22,3 процента, неналоговые доходы – 14444,3 тыс. рублей исполнение плана на 104,0 процента, в 2003 году 12808 тыс. рублей, рост по сравнению с 2003 годом на 12,8 процента, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 12196,9 тыс. рублей исполнение плана на 95,9 процента, в 2003 году 11227 тыс. рублей, рост по сравнению с 2003 годом на 8,6 процента. В структуре собственных доходов консолидированного бюджета города Канаша налоговые доходы занимают - 79,9 процента, неналоговые доходы – 10,9 процента, доходы от предпринимательской деятельности - 9,2 процента. Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц 57,8 процента, поступивший в сумме 61095,3 тыс. рублей, что составляет 100,6 процента от годовых назначений. Такое увеличение поступлений данного налога обусловлено последовательно принимаемыми мерами по увеличению денежных доходов населения, повышению уровня заработной платы в отраслях народного хозяйства и бюджетной сфере. Другими структурообразующими источниками налоговых доходов консолидированного бюджета города Канаша явились: 1. Налог на имущество – 20047,4 тыс. рублей (19,0 процента); 2. Налог на вмененный доход – 7903,6 тыс. рублей (7,5 процента); 3. Налог на прибыль организаций – 7513,6 тыс. рублей (7,1 процента); 4. Земельный налог – 5123,5 тыс. рублей (4,8 процента). Из числа неналоговых доходов наибольший удельный вес имеют доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности 75,2 процента, поступившие в сумме 10866,6 тыс. рублей, что составляет 104,8 процента от годовых назначений (из них доходы от сдачи в аренду имущества 55,0 процента или 5979,0 тыс. рублей, арендная плата за землю 33,4 процента или 3634,1 тыс. рублей). Удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете города Канаша составляет 55,1 процента, поступления от бюджетов других уровней составляет 44,9 процентов, поступивших в сумме 107675,3 тыс. рублей, что составляет 99,9 процента от годовых назначений. Дефицит бюджета города Канаш сложился ниже планируемого и составляет 6259,3 тыс. рублей, который покрыт за счет продажи имущества в сумме 1894 тыс. рублей и изменения остатков средств бюджета 4365,3 тыс. рублей. Недоимка по платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.2005 г. составляет 5231,0 тыс. рублей, по сравнению с началом года снизилась на 16,3 процента. Крупными недоимщиками в городской бюджет являются: ООО «СМП –541» ООО «ПМК -400» ОАО «Чуашрегионгаз» филиал РГУП «Канашмежрайгаз» ЗАО «Канашское УПТК» Канашское ГАТП – филиал РГУП «Чувашавтотранс» ЗАО «Канашская мебельная фабрика» ЗАО «ССК», ЗАО «УПТК». По расходам консолидированный бюджет г Канаш в 2004 году (с учетом расходов, осуществляемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета), исполнен в объеме 246325,7 тыс. рублей, или на 99,3 процента к годовым плановым назначениям. Удалось значительно поднять уровень финансирования социально-культурных учреждений: увеличены расходы на образование, культуру, здравоохранение. Обеспечены не только своевременная выплата заработной платы, но и расчеты за поставленные товары и оказанные услуги для муниципальных нужд. Кредиторская задолженность полностью отсутствует. Исполнение расходов по отраслям составляет: - по органам управления – 9789,6 тыс. рублей или 98,7 процента к плану на год, рост к уровню прошлого года на 20,0 процента; - жилищно-коммунальное хозяйство – 46183,0 тыс. рублей или 100,0 процента, рост к уровню прошлого года на 11,2 процента; - образование – 85981,4 тыс. рублей или 98,9 процента к плану, рост на 17,4 процента к уровню прошлого года; - культура – 7382,1 тыс. рублей или 99,7 процента к плану, рост на 32,5 процента к уровню прошлого года; - здравоохранение и физкультура – 42198,7 тыс. рублей или 99,5 процента к плану, рост к прошлому году на 9,1 процента; - социальная политика – 36531,3 тыс. рублей или 99,6 процента к плану, рост на 16,5 процента к уровню прошлого года. В 2004 году на финансирование расходов инвестиционного характера направлено 14251,1 тыс. рублей, исполнение 100,0 процента к годовым назначениям, или 5,8 процента от всех расходов консолидированного бюджета города. Непредвиденных расходов, подлежащих финансированию из резервного фонда администрации города Канаш в 2004 году не было. Существенное внимание уделялось прозрачности бюджетной политики. Информации о бюджете города Канаша на 2004 год, о внесении изменений и дополнений, а также о ходе исполнения бюджета города Канаша опубликовывались в средствах массовой информации, размещались в сети Интернет. В целях создания благоприятных условий, обеспечивающих устойчивость финансового состояния города и повышения благосостояния населения городское Собрание депутатов решило: 1. Начальникам управлений и отделов администрации города Канаша, финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в г. Канаше сконцентрировать усилия на: полном и качественном выполнении задач, поставленных в Послании Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2005 года «Великие свершения требуют великих замыслов»; обеспечении качественной реализации постановления администрации города Канаш «О мерах по реализации решения Канашского городского Собрания депутатов «О бюджете города Канаш на 2005 год»; достижении оптимального уровня муниципальных расходов при повышении их эффективности за счет качества администрирования, совершенствования методов бюджетирования и конкурсных принципов распределения бюджетных ресурсов в системе муниципальных закупок; выполнении обязательств по софинансированию за счет местного бюджета строительства и реконструкции муниципальных объектов, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2005 год, мероприятий республиканских целевых программ. 2. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 4 по Чувашской Республике усилить контроль за своевременностью и полнотой поступления текущих платежей, активизировать работу с предприятиями – должниками по погашению накопленной недоимки, направлять в финансовой отдел Министерства финансов Чувашской Республики в г. Канаш сведения о налогоплательщиках, допускающих рост недоимки в бюджет города Канаш. 3. Отделам по управлению имуществом и по земельным отношениям администрации города Канаш: усилить контроль за полнотой поступления арендной платы за арендуемое муниципальное имущество и землю; до 1 июля 2005 года представить в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики предложения о передаче муниципального имущества в собственность Чувашской Республики в рамках выполнения требований статьи 2 Федерального закона от 4 июля 2003 г. №95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122- ФЗ. 4. Отделу экономики и торговли администрации г. Канаш: разработать качественные и формализованные критерии квалификационного отбора для определения поставщиков продукции, закупаемой муниципальными заказчиками. 5. Финансовому отделу Министерства финансов Чувашской Республики в г. Канаш совместно с отделами администрации г. Канаш, распорядителями средств городского бюджета, другими получателями бюджетных средств: обеспечить дальнейшую оптимизацию бюджетных ресурсов, результативность бюджетных расходов, прозрачность и совершенствование качества управления общественными финансами; принять меры по осуществлению расходования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования по результатам проведения открытых конкурсов. 6. Главным распорядителям кредитов - начальникам отделов здравоохранения, образования, культуры, национальной политики и архивного дела, начальнику управления социальной защиты населения администрации г. Канаш и иным прямым получателям средств городского бюджета обеспечить: рациональное, экономное и целевое использование средств, выделяемых из городского бюджета; целевое финансирование расходов из Фонда субвенций и субсидий на предоставление субсидий и льгот, установленных федеральными и республиканскими законодательными актами; приведение фонда оплаты труда, исчисленных муниципальными учреждениями, в строгое соответствие с утвержденными по бюджету; в целях недопущения кредиторской задолженности установить строгий контроль за заключением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, в пределах утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств и не принимать к исполнению обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств городского бюджета, сверх утвержденных смет доходов и расходов; при закупках продукции, товаров и услуг для муниципальных нужд строго руководствоваться «Порядком размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд», утвержденным постановление администрации г. Канаш от 21 июня 2003 года № 452 и обеспечить качественное и своевременное выполнение республиканской адресной инвестиционной программы на 2005 год, повышая эффективность, прозрачность и гласность муниципальных заказов и закупок. 7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по вопросам финансово-экономической деятельности и бюджету.
Решение собрания депутатов
35/2
25 марта 2005 года
11 апреля 2005 года
Поделиться