Обязанность по предотвращению и урегулированию конфликта интересов
В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в связи с чем должно в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем), уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
При этом непринятие таких мер влечет за собой увольнение указанного лица.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
При установлении факта наличия конфликта интересов при осуществлении совместной трудовой деятельности близкими родственниками следует руководствоваться письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.05.2017 № 18-2/В-297 «О применении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013», где, в частности, указано, что запрет на совместную работу родственников и свойственников распространяется на работников, при условии, что данные работники являются близкими родственниками или свойственниками, замещают должности руководителя, главного бухгалтера или иные должности, связанные с осуществлением финансово-хозяйственных полномочий в одной организации в условиях непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.