В Трудовой кодекс РФ внесены изменения, регулирующие электронный документооборот
Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен статьями 22.1 - 22.3, регулирующими вопросы электронного документооборота в сфере труда.
Согласно нововведениям работодатели могут создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в электронном виде без их дублирования на бумаге.
Электронный документооборот можно использовать в отношении практически всех кадровых документов, для которых предусмотрена обязательная бумажная форма, за исключением:
- трудовых книжек и сведений о трудовой деятельности;
- актов о несчастном случае на производстве;
- приказов (распоряжений) об увольнении;
- документов, подтверждающих прохождение инструктажей по охране труда.
При приеме на работу соискатель может предъявить свои документы в электронном виде.
Решение о переходе на электронный документооборот принимает руководитель с учетом мнения первичной профсоюзной организации, оформив его в локальном нормативном акте, в котором необходимо определить:
- информационную систему для электронного документооборота (собственную либо платформу "Работа в России");
- документы для ведения в электронном виде;
- работников, в отношении которых с их согласия станут применять новый формат;
- срок уведомления персонала о нововведении.
Согласно введенным дополнениям в Трудовой кодекс Российской Федерации применять новые правила можно в отношении сотрудников только с их письменного согласия.
С 2022 года не понадобится спрашивать разрешения на использование безбумажного формата у тех, кто по состоянию на 31 декабря 2021 года не имеет опыта работы.