Вступают в силу изменения в Закон об обязательном медицинском страховании
ФФОМС наделяется полномочиями по организации и оплате медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы ОМС.
Регламентирован порядок заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС между ФОМС и медицинской организацией.
Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой ОМС в случае распределения ей соответствующих объемов предоставления медицинской помощи.
Уточняются источники формирования нормированного страхового запаса ФОМС и направления расходования его средств.
Средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются ФФОМС получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются Минздравом России.
Размер норматива средств, предоставляемых ТФОМС страховой медицинской организации на ведение дела по ОМС, снижается до значения от 0,8% до 1,1% включительно (ранее - от 1% до 2% включительно) от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
В базовой программе ОМС отдельно устанавливаются нормативы объемов предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (специализированной, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях и условиях дневного стационара), в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления указанной медицинской помощи, а также перечень заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых указанными медицинскими организациями оказывается медицинская помощь. Объемы предоставления указанной медицинской помощи распределяются и перераспределяются между медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Порядок распределения и перераспределения указанных объемов устанавливается Правительством РФ.
В договоре на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС должны содержаться положения, предусматривающие обязанность ТФОМС проводить медико-экономический контроль.
Определен порядок информационного обеспечения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам. Информационное обеспечение осуществляется посредством ГИС ОМС. Одновременно с этим установлено, что ЕГИСЗ включает в себя в числе прочего сведения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС.
На 2023 год продлены стимулирующие выплаты врачам за выявление онкозаболеваний, а также формирование нормированного страхового запаса ТФОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.