С 2020 года вводят электронные трудовые книжки
С 1 января 2020 года все компании и ИП перейдут на электронные трудовые книжки (федеральный закон от 16.12.2019 №439-ФЗ). Об изменениях работодатели должны уведомить сотрудников до 30 июня 2020 года. Затем у каждого работника будет полгода, чтобы решить, нужна ему бумажная трудовая, или он согласен с тем, чтобы сведения про его трудовую деятельность вели только в электронном виде. Крайний срок, чтобы определиться - 31 декабря 2020 года. О своем решении сотрудник должен сообщить работодателю письменно. Заявление надо подать до конца будущего года.
Тем, кто начнет работать в 2021 году или позднее, все трудовые книжки будут оформлять только в электронном виде.
Если сотрудник не напишет заявление, работодатель будет вести бумажную трудовую книжку. Но заметим, что передумать можно в любой момент. Достаточно подать работодателю письменное заявление о том, что хотите перейти на электронку. А если откажетесь от бумажной версии, книжку отдадут вам на руки, хранить ее будете сами.
При устройстве на работу работник будет предъявлять бумажную трудовую книжку, если она у него есть. Если он сделал выбор в пользу электронной версии, то предоставляет выписку из своей электронной трудовой. Ее можно будет получить:
у работодателя по последнему месту работы на бумаге;
в МФЦ;
в отделении ПФР;
через портал госуслуг.
Кроме этого, в 2020 году внесите изменения во внутренние документы компании. Пропишите, какие документы работник должен предъявить при приеме на работу и как получит сведения о трудовой деятельности при увольнении.