г. Канаш Чувашской Республики

Канашским межрайонным судом вынесен приговор в отношении жительницы Канашского района по обвинению в причинении смерти по неосторожности своему новорожденному ребенку

Канашской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении жительницы Канашского района Чувашской Республики. Она обвинялась в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности своему новорожденному ребенку). Данное уголовное дело было возбуждено на основании материалов доследственной проверки направленной в Канашский МСО СУ СК России по Чувашской Республике на основании п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ и проведенной Канашской межрайонной прокуратурой.

Судом установлено, что что 22 октября 2019 года около 13 часов подсудимая, имея на воспитании малолетнего сына 2017 года рождения, и новорожденного сына 2019 года рождения, нарушая общепринятые правила необходимой предосторожности и пожарной безопасности, небрежно относясь к осуществлению своих родительских обязанностей по воспитанию указанных детей, в нарушение требований ст.ст. 63, 65 Семейного кодекса Российской Федерации, будучи обязанной заботиться о здоровье и развитии детей, не уделяя должного внимания их безопасности, которые в силу малолетнего возраста не способны сообщить об опасности и самостоятельно защитить себя от возможных травм, оставила детей одних без присмотра в доме по месту своего жительства в  д. Мокры Канашского района, после чего направилась к односельчанке.

Уйдя из дома, заведомо зная о том, что ее малолетний сын в силу своего малолетнего возраста проявляет интерес к опасным бытовым предметам, предназначенным для получения открытого огня – спичкам, оставила в кухонном помещении указанного дома на деревянной тумбочке возле газовой плиты в доступном для него месте спички. При этом подсудимая осознавала, что ее малолетнему сыну было достоверно известно о месте хранения спичек в указанном месте и последний при помощи стула способен достать их.

Подсудимая, не предвидев возможности наступления общественно-опасных последствий своих действий (бездействия) в виде причинения смерти новорожденному ребенку, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия, если бы действовала с большей осмотрительностью, имея реальную возможность исключить доступ своего малолетнего сына к спичкам, убрав их в недоступное для последнего место, обеспечив тем самым безопасность своих детей, в нарушение требований ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которой граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, создала опасную для своих детей ситуацию: малолетний сын после ее ухода, в вышеуказанные время и месте, в силу своего малолетнего возраста, не осознавая опасности игры с огнем, при помощи стула взял с поверхности деревянной тумбочки спички, направился в зальное помещение дома, где играя со спичками, разжег их и, в результате неосторожного обращения поджог постельные принадлежности детской кровати, в которой находился новорожденный ребенок.

Таким образом, от неосторожных преступных действий и бездействия матери, обязанной осуществлять надзор за своими детьми, которые оставшись дома одни, в изолированном состоянии, без присмотра, находясь в беспомощном состоянии, лишенные возможности принять меры к самосохранению ввиду малолетнего возраста, и в результате вышеуказанных действий малолетнего ребенка, возникло открытое горение детской кровати, от чего новорожденный получил несовместимые с жизнью термические ожоги головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей 2,3,4 степени на площади 70-79% тела, осложнившихся ожоговым шоком, отеком легких и головного мозга, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, от которых 22 октября 2019 года скончался в БУ «Канашский межтерриториальный медицинский центр».

Наступившие последствия в виде смерти новорожденного ребенка находятся в прямой причинно-следственной связи с неосторожными преступными действиями и бездействием подсудимой.

Вину в совершенном преступлении подсудимая не признала.

Суд, согласившись с мнением государственного обвинителя, назначил подсудимой наказание в виде ограничения свободы на срок 6 месяцев с ограничениями, изложенными в ст. 53 УК РФ.

Приговор от 23.09.2020 в законную силу не вступил.