По требованию Чувашской транспортной прокуратуры наказан сотрудник отдела полиции, допускавший нарушения при рассмотрении обращений граждан
Чувашской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения Чувашским линейным отделом МВД России на транспорте требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Проверка показала, что органами полиции не уделяется должного внимания соблюдению конституционных прав граждан на надлежащее рассмотрение их обращений в государственные органы. Во многих случаях заявления и жалобы граждан отделом рассматривались формально, без оценки всех доводов заявителей, меры к восстановлению их нарушенных прав в пределах предоставленной компетенции не принимались.
Так, в ходе изучения одного из обращений на действия сотрудников отдела полиции установлено, что помимо несогласия с составленным в отношении заявителя протокола об административном правонарушении, он обжаловал неправомерный отказ сотрудников полиции по предоставлению ему контактных данных вышестоящего руководства или телефона «горячей линии» МВД России. Прокуратура установила, что последний довод обращения должностным лицом отдела полиции надлежащим образом не рассмотрен, служебная проверка не инициирована, соответственно по итогам рассмотрения жалобы ее инициатору дан формальный ответ.
Подобные нарушения допущены отделом полиции при рассмотрении еще шести обращений граждан.
В этой связи начальнику Чувашского ЛО МВД России на транспорте внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по итогам рассмотрения которого приняты меры по устранению допущенных нарушений, а виновный сотрудник полиции привлечен к дисциплинарной ответственности.