Муниципальный доклад о состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2021 году
Муниципальный доклад «О состоянии условий и охраны труда в городе Канаш Чувашской Республики в 2021 году» подготовлен на основе данных, представленных предприятиями, организациями и учреждениями города Канаш. В муниципальном докладе представлена характеристика развития охраны труда в системе социального партнерства, динамика и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, состояние условий и охраны труда, показатели экономической эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определены основные направления работы в 2021 году.
На территории города Канаш Чувашской Республики по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии на 01.01.2022 года деятельность осуществляют 1680 хозяйствующих субъектов, 50 - государственных учреждений, 47 – муниципальных учреждений, 1105 - индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников составляет 9 300 человек.
В целях решения задач по улучшению условий и охраны труда основное внимание администрацией города Канаш уделяется:
- реализации муниципальной программы содействия занятости населения;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- организации обучения по охране труда руководителей и отдельных категорий, застрахованных;
- создания служб охраны труда в организациях с численностью более 50 работающих;
- оказания практической и методической помощи по улучшению условий и охраны труда.
В 2021 году при администрации города Канаш Чувашской Республики осуществлял деятельность Координационный совет по улучшению условий и охраны труда, утвержденный постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 06.07.2020 года №457 «О создании Координационного совета по улучшению условий и охраны труда города Канаш Чувашской Республики» (с изменениями от 05.03.2021 года №130) образованный с участием работодателей и работников. В 2021 году состоялось 4 заседания, на которых были рассмотрены 15 вопросов.
Координационный совет рассматривает вопросы состояния условий и охраны труда в организациях, производственного травматизма, соблюдения законодательства об охране труда, организации служб охраны труда на предприятиях, организациях и учреждениях, финансирования охраны труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и др.
В городе Канаш Чувашской Республики в целях обеспечения продуктивной занятости экономически активного населения администрацией города Канаш Чувашской Республики разработана Муниципальная программа города Канаш Чувашской Республики «Содействие занятости населения», которая утверждена постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 28.03.2019 года № 307 (с изменениями от 12.02.2020 года №118, от 08.02.2021 года №69, 10.03.2022 года №276).
Данная программа направлена на достижение следующей цели:
- создание правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Задачами программы являются:
- обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
- повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
- внедрение культуры безопасного труда.
В Программу входят две подпрограммы:
- «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;
- «Безопасный труд».
Основное мероприятие подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» направлено на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Муниципальной программы в целом. Основное мероприятие подпрограммы подразделяется на отдельные мероприятия, реализация которых позволит обеспечить достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
Основное мероприятие 1. Мероприятия в области содействия занятости населения города Канаш.
Мероприятие 1.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Мероприятие 1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Мероприятие 1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Основное мероприятие подпрограммы «Безопасный труд» направлено на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и муниципальной программы в целом.
Основное мероприятие 1. Организационно-техническое обеспечение охраны труда и здоровья работающих.
Мероприятие 1.1. Проведение мониторинга условий и охраны труда.
Мероприятие 1.2. Создание в организациях специальных участков и рабочих мест для трудоустройства беременных женщин и несовершеннолетних, а также лиц с медицинскими противопоказаниями в условиях, соответствующих требованиям гигиены и безопасности труда.
Мероприятие 1.3. Проведение семинаров-совещаний по охране труда.
Мероприятие 1.4. Организация и проведение месячника по охране труда, посвященного Всемирному дню охраны труда.
Мероприятие 1.5. Проведение специальной оценки условий труда в организациях и оказание консультационной помощи работодателям.
Мероприятие 1.6. Проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций и учреждений города Канаш.
Мероприятие 1.7. Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший специалист по охране труда ".
Мероприятие 1.8. Реализация государственной политики в сфере охраны труда.
Объем средств на реализацию муниципальной программы «Содействие занятости населения» в 2021 году составил 288,8 тыс. рублей, из них: 200,0 тыс. рублей средства местного бюджета (выделены на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (на 10 школ по 20 тыс. рублей); 88,8 тыс. рублей средства республиканского бюджета (выделены на обеспечение реализации политики в области охраны труда).
В 2021 году в ходе реализации муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики «Содействие занятости населения» проведена работа по реализации трех мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»:
- В 2021 году в целях организации общественных работ заключено 28 договоров с работодателем города Канаш. На общественные работы трудоустроено 270 безработных гражданина.
- В течение 2021 года центром занятости населения трудоустроено 461 несовершеннолетних детей. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и принадлежащие к группе риска: дети из неблагополучных семей (3 чел.), неполных и многодетных семей (244 чел.), малообеспеченных семей (131 чел.), дети, состоящие на учете в КДН и ЗП (2 чел.), на учете в ПДН (2 чел.). На реализацию программы из бюджета города Канаш выделено 200 000 рублей на оплату труда несовершеннолетних, которые полностью были освоены.
- По программе временного трудоустройства граждан испытывающих трудности в поиске работы в 2021 году заключено 11 договоров с работодателями города. Всего трудоустроено по данной программе 30 человек, из них: 3 – инвалида, 16 – граждан предпенсионного возраста, 9 – многодетные и одинокие родители, 2 – освобожденных из мест лишения свободы.
Анализ системы управления охраной труда показывает, что муниципальное управление охраной труда идет по пути динамического развития (табл. 1).
Таблица №1
Годы |
Количество предприятий, организаций и учреждений |
Наличие специалиста или ответственного лица по охране труда |
|||||
Всего |
Свыше 50 чел. работающих |
До 50 чел. работающих |
Всего ответственных лиц по охране труда |
Кол-во служб по охране труда/количество работающих в них чел. |
Кол-во организаций с численностью свыше 50 чел., где отсутствует служба охраны труда |
Охват службами охраны труда организаций, с численностью работающих свыше 50 чел., % |
|
2016 |
575 |
56 |
529 |
410 |
55/57 |
0 |
100% |
2017 |
582 |
54 |
538 |
421 |
55/57 |
0 |
100% |
2018 |
568 |
52 |
516 |
477 |
63/63 |
0 |
100% |
2019 |
531 |
50 |
481 |
477 |
63/63 |
0 |
100% |
2020 |
514 |
39 |
475 |
481 |
66/66 |
0 |
100% |
2021 |
502 |
39 |
463 |
478 |
66/66 |
0 |
100% |
РАЗДЕЛ 1
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ТРАВМАТИЗМ ПО ГОРОДУ КАНАШ
Производственный травматизм характеризируется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 24 октября 2002 года №73 «Об утверждении форм документов необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве» и положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенного, морально и физически устаревшего оборудования, и технологических процессов, несоблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.
В настоящем разделе приводятся данные о состоянии производственного травматизма в целом по городу Канаш (табл. 2).
Таблица №2
Состояние производственного травматизма в городе Канаш
за период с 2016 по 2021 годы
Город |
Годы |
Число пострадавших на производстве, человек |
В том числе со смертельным исходом, человек |
Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших на производстве |
|||
всего |
на 1000 работающих |
всего |
На 1000 работающих |
всего |
на 1 пострадавшего, дней |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Канаш |
2016 |
5 |
0,5 |
2 |
0,2 |
101 |
20,2 |
|
2017 |
6 |
0,5 |
1 |
0,2 |
100 |
20,1 |
|
2018 |
8 |
0,52 |
2 |
0,1 |
224 |
28,0 |
|
2019 |
9 |
0,56 |
2 |
0,12 |
280 |
40 |
|
2020 |
7 |
0,51 |
4 |
0,1 |
104 |
28 |
|
2021 |
8 |
0,52 |
2 |
0,1 |
228 |
34 |
Всего за 12 месяцев 2021 года на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве из них:
- 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР»;
- 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ГАПОУ ЧР «КанТЭТ» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в АО «Акконд-Транс»;
- 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ОАО «Канашские городские электрические сети»;
- 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Аспект»;
- 3 несчастных случая с тяжелым исходом произошли в ООО «КАВАЗ».
В 2020 году на территории города Канаш произошло 7 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай с легким исходом и 1 несчастный случай со смертельным исходом произошли в АО «Вагон»; 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ООО «СК Приоритет»; 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ООО ЧОО «Росбезопасность»; 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ПМС-205 ОАО "РЖД"; 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ООО «Стройсантех»; 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Гранит».
В 2019 году на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 групповой несчастный случай со смертельным и тяжелым исходом, который произошел в ООО «Аурат-СВ»; 1 смертельный несчастный случай произошел в ОАО «РЖД» Трансэнерго горьковская дирекция по энергообеспечению юдинская дистанция энергснабжения; 3 тяжелых несчастных случая и 3 легких несчастных случаев произошли в АО «Промтрактор-Вагон».
В 2018 году на территории города Канаш произошло 8 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 групповой несчастный случай со смертельным исходом и с тяжелым исходом, произошел в ООО «РЭМИСС», 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ПМС №205 ст.Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в Филиал АО «Газпром газораспределение Чебоксары», 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ООО «Канмаш АГРО», 2 несчастный случая с легким исходом произошли в АО «Промтрактор-Вагон», 1 несчастный случай с легким исходом произошел в ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии, 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в АО «Промтрактор-Вагон».
В 2017 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Каналсеть», 1 несчастный случай с тяжелым исходом произошел в ООО «Промремстрой», 1 несчастный случай со смертельным исходом произошел в ЗАО «Промтрактор-Вагон», 1 групповой несчастный случай с тяжелым исходом произошел в Моторовагонном депо Канаш, 1 несчастный случай с легким исходом произошел в МП «УК ЖКХ» МО г. Канаш ЧР.
В 2016 году на территории города Канаш произошло 5 несчастных случаев на производстве, в том числе 1 несчастный случай со смертельным исходом в Южном производственном отделении филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в МП «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства» МО города Канаш Чувашской Республики, 1 несчастный случай на производстве с тяжелым исходом произошел в ЗАО «Промтрактор-Вагон», 1 несчастный случай на производстве со смертельным исходом произошел в ООО «Север», 1 несчастный случай на производстве с легким исходом произошел в АО «Канашский автоагрегатный завод».
Анализ причин несчастных случаев на производстве показал, что основными причинами являются:
Основные причины несчастных случаев:
1) Неудовлетворительная организация работ;
2) Нарушение трудовой и производственной дисциплины работниками;
3) Нарушение технологического процесса;
4) Неудовлетворительное техническое состояние производственного здания;
5) Нарушение требований инструкции по охране труда;
6) Не организовано выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места к началу работы (целевой инструктаж, оформление наряда-допуска);
7) Не обеспечена безопасность при производстве работ на высоте (не выданы СИЗ при работе на высоте – страховочные пояса)
Снижение работодателями ответственности и требовательности к контролю за соблюдением безопасных и безвредных условий труда, невыполнение инструкций, правил и норм по охране труда приводит к несчастным случаям на производстве. Производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. Основными его причинами являются плохая организация производства работ; несоблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда; пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства; снижение требовательности к контролю за соблюдение норм, правил и инструкций по охране труда.
В целях улучшения состояния производственного травматизма требуется осуществление организационных, правовых мероприятий (в том числе опосредованных в коллективных договорах), побуждающих работодателей соблюдать законодательство по охране труда.
РАЗДЕЛ 2
УСЛОВИЯ ТРУДА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных условий труда ведут к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
По представленным данным учреждений, организаций и предприятий, количество работающих на тяжелых, вредных и опасных условий труда составляет 20,6 %, улучшены условия труда 14,0 % работникам.
Удельный вес работников, работающих в неблагоприятных условиях труда, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом показан в таблице 3.
Таблица №3
УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА
(в процентах от общей численности работников по представленным данным 21 учреждений, организаций и предприятий города Канаш)
Условия труда |
Годы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Работники, занятые:
в неблагоприятных условиях труда
в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам
тяжелым физическим трудом |
19,16
10,1
2,5 |
19,02
9,08
2,4 |
18,87
8,3
2,6 |
22,3
8,61
2,4 |
21,8
8,57
2,4 |
20,4
8,02
2,0 |
Большинство работников, занятых тяжелым физическим трудом, работают в организациях машиностроения, железнодорожного транспорта.
Неудовлетворительные условия труда работающих обусловлены воздействием на них физических факторов производственной среды (повышенные уровни шума, вибрации, электромагнитных полей (ЭМП), недостаточная освещенность рабочих мест, неблагоприятные микроклиматические условия).
Неудовлетворительные условия труда являются причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний. Законодательством Российской Федерации предусмотрено право работника на льготы и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. На предприятиях города реализуется право работника, работающего во вредных и (или) опасных условиях труда, на бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов, право на досрочное назначение трудовой пенсии по достижении определенного стажа работы во вредных и (или) опасных условиях труда.
РАЗДЕЛ 3
ЗАТРАТЫ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Состояние условий и охраны труда характеризуется данными о затратах на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, представленными организациями и предприятиями города Канаш. Вместе с тем финансирование мероприятий по охране труда остается недостаточным.
На мероприятия по охране труда в 2021 году израсходовано 88800 рублей, в 2020 году - 86100 рублей, в 2019 году - 83000 рублей, в 2018 году - 82100 рублей, в 2017 году - 82100 рублей, в 2016 году – 66506 рублей.
Среди предприятий, организаций и учреждений города Канаш Чувашской Республики следует отметить работу: БУ ЧР «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии – 9769900 рублей; Канашский элеватор – филиал АО «Чувашхлебпродукт» - 522000 рублей; ООО «Эмаль» - 200000 рублей;
В расчете на одного работающего в 2021 году было израсходовано 25 010,00 рублей.
Увеличение финансового обеспечения охраны труда в организациях, свидетельствует о наметившейся тенденции выполнения работодателями требований трудового законодательства по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, мероприятий по снижению травматизма: расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, бесплатная выдача молока, приобретение аптечек первой помощи, обучение по охране труда, приобретение плакатов, нормативной литературы по охране труда, оборудование стендов по охране труда и т. д.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В городе Канаш аттестация рабочих мест проведена в 15 организациях, предприятиях и учреждениях, где общее количество рабочих мест составляет 995.
Основной проблемой в области развития аттестации рабочих мест по условиям труда остаются незаинтересованность со стороны работодателей, отсутствие финансовых средств.
В 2016 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 45,8% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2017 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 47,3% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2018 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 43,6% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2019 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 18% от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2020 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 47,5 % от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
В 2021 году в результате удельный вес учреждений, организаций и предприятий, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, составляет 48,6 % от общего количество учреждений, организаций и предприятий с численностью работающих более 50 человек.
РАЗДЕЛ 4
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Система социального партнерства является важным механизмом объединения усилий в области охраны труда. В связи с этим существенно повышается роль установления условий труда на основе договоренностей между работниками и работодателями, обеспечение согласования их интересов в сфере труда.
Главное в социальном партнерстве – принятие необходимых мер по решению социально-трудовых вопросов, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан, недопущение ухудшения условий труда, социальной защиты отдельных категорий граждан, создание оптимальных условий хозяйствования для организаций, направленных на повышение экономической эффективности, рост производства, проведение структурных реформ и содействие модернизации отраслей экономики, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, создание условий и стимулов для защиты трудовых прав граждан, улучшение условий и охраны труда.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 30 марта 2006 года №7 «О социальном партнерстве» в городе проводится уведомительная регистрация коллективных договоров, заключаемых в учреждениях, организациях и предприятиях города Канаш Чувашской Республики.
Количество договоров, заключённых в 2021 году составило 23.
Большой проблемой остается принятие коллективных договоров в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе у индивидуальных предпринимателей-работодателей. Основной причиной не заключения коллективных договоров является отсутствие органа, представляющего интересы работников. В городе ведется работа в области улучшения условий и охраны труда в сфере малого бизнеса. Всем предпринимателям, руководителям малого предпринимательства в администрации города Канаш оказывается методическая помощь по охране труда и трудовым отношениям.
В течение года оказывалась практическая и методическая помощь по вопросам условий и охраны труда и трудового законодательства всем обратившимся в администрацию города Канаш Чувашской Республики. За 2021 год принято 36 человек (2020 год - 34 человека, 2019 год - 32 человека, 2018 год - 30 человек, 2017 год - 33 человека, 2016 год - 36 человек).
В городе ежегодно проводится смотр - конкурс по охране труда среди предприятий, организаций и учреждений. В 2022 году в смотре – конкурсе по охране труда по итогам работы за 2021 год приняли участие 3 организации города Канаш. При подведении итогов основными условиями, определяющими победителя, являлись:
- проведение специальной оценки условий труда;
- наличие системы управления охраной труда (СУОТ).
Победителей определяли по четырем группам в зависимости от численности работающих. Предприятия – победители смотра-конкурса по охране труда по итогам 2021 года среди предприятий, организаций и учреждений:
По первой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих более 500 человек):
1 место - Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
По второй группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 100 до 500 человек) - предприятий, организаций и учреждений нет.
По третьей группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих от 50 до 99 человек):
1 место – Канашский элеватор – филиал АО «Чувашхлебпродукт».
По четвертой группе (предприятия, организации и учреждения с численностью работающих до 50 человек):
1 место - Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Эмаль».
Раздел 5
Задачи по улучшению условий и охраны труда на 2021 год
Состояние охраны труда в городе Канаш показывает, что проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых и экономических условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан;
внедрение культуры безопасного труда.
Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению требований охраны труда. Иногда, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.
В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации необходимо активнее проводить обучение работающих по соответствующим программам непосредственно самими организациями. Недостатки в обучении, проведении инструктажей по охране труда, а также стажировке вновь принятых работников влияют на уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Идеология современной охраны труда – довести до сознания работодателей и работников мысль о том, что нет более высокой ценности, чем жизнь и здоровье человека.
Другим важным направлением является создание безопасных условий труда в организациях малого бизнеса, количество которых с каждым годом увеличивается.
Охрана труда требует усиленного внимания, как на уровне города, так и работодателя, и предпринимателя. Государственная политика в области охраны труда законодательно устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Также необходимо обратить усиленное внимание на повышение, как заинтересованности, так и ответственности работодателей за страхование жизни работников.
Социальная защита работников от профессиональных рисков, становление социального партнерства, эффективное взаимодействие органов управления, надзора и контроля, местного самоуправления, объединения работодателей и работников, реализация законодательства об охране труда в конечном счете способствует социально – экономическому развитию города.