Памятка потребителю при покупке мебели
Договор купли продажи мебели считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового (товарного) чека либо иного документа, подтверждающего факт покупки мебели. В указанном документе указывается:
- наименование фирмы-продавца;
- наименование товара;
- артикул;
- количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели;
- количество необходимой фурнитуры;
- цену каждого предмета;
- общую стоимость набора мебели;
- вид обивочного материала;
- гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;
- срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара;
- цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Доставка, подъѐм, а также установка и сборка мебели, являются дополнительными услугами, и могут оказываться продавцом безвозмездно или за отдельную плату.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Кроме того, важно знать, что бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включена в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену(утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона или расцветки. Иными словами, если в купленном гарнитуре или комплекте нет никаких недостатков, но он просто не подошел Вам по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец не обязан обменивать такую мебель на аналогичные товары. Однако Закон «О защите прав потребителей», не запрещает продавцу выполнить это требование покупателя на основании договоренности с ним.
Напоминаем, что если Вы столкнулись с нарушением своих прав потребителя, обращайтесь в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии» по тел.: 8(8352) 56-46-66 или 56-29-01 или адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. №№ 201, 202.
Также Вы можете обратиться письменно с вопросом по адресу электронной почты: urist.centr@21cge.ru
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Чебоксары, ул. Гладкова, д. 17, каб. 200, 202 тел. 8(835) 56-46-66, 56-29-01