О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит
Многочисленные обращения пострадавших от действий «косметологов» легли в основу типичного «сценария» действий косметологов-мошенников, который приводит Роспотребнадзор в качестве предупреждения. В начале, потенциальному клиенту предлагают воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.), после чего – заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений). Если задача стоит в продаже косметики, то потребителя знакомят с тестовыми образцами, брошюрами, описанием «исключительных» свойств их товара. Для усиления мотивации предоставляют «профессиональную» информацию медицинского характера (например, о состоянии здоровья волос и кожи). Во время «обработки мозгов», при заключении кабальных договоров, как правило, умело используются различные отвлекающие факторы. Например, шумы, громкая или, наоборот, расслабляющая музыка, использование ароматических средств. Все это отвлекает внимание потребителей, не дает им сосредоточиться, реально оценить ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями. Документы по таким сделкам могут носить сложный и запутанный характер. Часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно потребителя торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом. (Кстати, все это я могу подтвердить лично – чудом избежала подписания договора в таком вот салоне. Все было именно так… а потом этот салон исчез из нашего города вместе с деньгами других новгородок, - ред.). Далее: стоимость товаров и услуг, как правило, во много раз превышает финансовые возможности клиентов (может доходить до 200-300 тыс. руб.), в связи с чем им предлагается для оплаты заключить кредитный договор. Поэтому приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (он ведь необходим для оформления кредита). После того, как доверчивые клиенты приходят домой, рассказывают о случившемся близким и внимательно читают документы, то, как правило, понимают, в какую кабалу попали и хотят расторгнуть свои договоры… но не тут то было. Но передумавшие хорошеть на таких условиях встречают категорический отказ со стороны продавца или исполнителя. Вернуть деньги на практике оказывается очень непросто… «Косметологи» используют целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода.Будьте осторожны! Не дайте себя обмануть!