Информация о детских товарах
При широком ассортименте детских товаров их выбор может стать непростой задачей для родителей. Известно, что некачественные товары могут повлиять на самочувствие ребенка и даже причинить вред его здоровью. Поэтому очень важен правильный выбор товаров, предназначенных для детей и подростков. Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право потребителей на безопасность товаров для жизни, здоровья и имущества граждан при обычных условиях использования, хранения, утилизации товара. Осуществляя выбор детского товара, родители должны помнить о важном аспекте – назначении товара. Также учитывать следует возраст ребенка, площадь контакта изделия с кожей ребенка, состав используемых материалов и их характеристики, конструктивные особенности изделий. Все указанные критерии регламентируются законодательством. Потребители вправе потребовать ознакомления с основными потребительским свойствами товара, с документами об оценке (подтверждении) соответствия товара установленным требованиям. Если потребитель не получил данную информацию о товаре, и договор купли- продажи был заключен, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, возвратив товар продавцу. При передаче покупателю некачественного товара, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, а также по своему выбору: потребовать замены на товар этой же марки(модели, артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за товар суммы, вернув товар с недостатками. Требования можно заявить продавцу (изготовителю, уполномоченному лицу, импортеру), изложив их в письменной претензии, составленной в двух экземплярах (один экземпляр остается у потребителя с отметкой продавца о принятии претензии: должность лица, его ФИО, дата, реквизиты продавца). Надеемся, что данная информация поможет Вам быть грамотными покупателями.