Положение о Контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики (Утверждено решением Собрания депутатов города Канаш от 07.06. 2019 г. №4/2)
Утверждено
решением Собрания
депутатов города Канаш
от 07.06. 2019 г. N 4/2
Положение
о контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской Республики
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики.
- Контрольно-счетный орган г. Канаш Чувашской Республики (далее – контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов города Канаш и ему подотчетен.
- Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
- Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов города Канаш (далее - Собрание депутатов).
- Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Канаш.
- Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
- Сокращенное наименование контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики – контрольно-счетный орган г.Канаш Чувашской Республики
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законодательства Чувашской Республики, Устава города Канаш Чувашской Республики, Регламента контрольно-счетного органа и иных муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, и инспектора контрольно-счетного органа.
- Председатель и инспектор контрольно-счетного органа замещают должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в городе Канаш, утвержденным решением Собрания депутатов 12 июля 2011 № 10/3.
- Председатель контрольно-счетного органа назначается Собранием депутатов города Канаш. Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 5 лет т.е. срок полномочий Собрания депутатов.
- Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом контрольно-счетного органа.
- Штатная численность контрольно-счетного органа устанавливается Собранием депутатов по предложению председателя контрольно-счетного органа.
- Структура и штатное расписание контрольно-счетного органа утверждаются председателем контрольно-счетного органа по согласованию с главой города Канаш.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
- Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Собранием депутатов на заседании Собрания депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
- Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов:
1) главой города Канаш;
2)депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) постоянными комиссиями Собрания депутатов.
- Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Собрание депутатов не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа.
- На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет;
- Гражданин не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа, а муниципальный служащий не может замещать должность председателя, в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.".
- Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
- Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
- Председатель, инспектор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
- Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
- Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Информация об изменениях:
- Должностное лицо контрольно-счетного органа города Канаш, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 настоящего Федерального закона;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Канаш;
2) экспертиза проектов бюджета города Канаш;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Канаш;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Канаш, а также средств, получаемых бюджетом города Канаш из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Канаш, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Канаш;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Канаш, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Канаш и имущества, находящегося в собственности города Канаш;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Канаш, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Канаш и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Канаш, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов города Канаш и главе города Канаш;
10) мониторинг исполнения бюджета города Канаша;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Собрания депутатов города Канаш.
- Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности города Канаш;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Канаш в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Канаш, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Канаш.
- При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетным органом:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
-направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 9. Формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля
- Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
- При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта контрольно-счетным органом составляется отчет.
- При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетный орган составляет заключение.
- Заключение направляется в Собрание депутатов для рассмотрения.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
- Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
- Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Канаша в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
- При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
- Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
- План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
- Обязательному включению в планы работы контрольно-счетного органа подлежат поручения Собрания депутатов города Канаш, предложения и запросы главы города Канаш, направленные в контрольно-счетный орган до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
- Предложения Собрания депутатов, главы города по изменению плана работы контрольно-счетного органа рассматриваются контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определяются Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденным Собранием депутатов.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
- Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Канаш, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
- Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия председателя контрольно-счетного органа по организации деятельности контрольно-счетного органа
- Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
4)осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств бюджета города , а также муниципальных программ города;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
7) представляет Собранию депутатов и главе города Канаш ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8)представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Чувашской Республики и органами местного самоуправления города Канаш;
9)осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетного органа;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа;
11)участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления, вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования;
12)во исполнение возложенных на него полномочий издает распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетного органа.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
- Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Канаш, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Чувашской Республики.
- Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
- Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
- Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
- Органы местного самоуправления города Канаш, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия города Канаш, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности города Канаш, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны предоставлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, установленные законами Чувашской Республики.
- Запрос оформляется должностными лицами контрольно-счетного органа в письменной форме на бланке контрольно-счетного органа и направляется по почте либо вручается лично адресату.
- При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Канаш, использованием собственности города Канаш, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом его полномочий.
- Финансовый отдел администрации города Канаш направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность города, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним в течение 30 дней.
- Главные администраторы бюджетных средств города Канаш направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность в течение 30 дней.
- Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления города Канаш, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Канаш или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
- Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
- Органы местного самоуправления города Канаш, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
- В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления города Канаш, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
- Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
- Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
- Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
- Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации или законодательством Чувашской Республики.
- В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Канаш, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
- Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Чувашской Республики, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
- Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Собрание депутатов. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
- контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Чувашской Республики, города Канш, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
- Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
- Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, обращаться в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
- Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
- Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
- Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте города Канаш в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
- Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов города Канаш. Указанный отчет размещается на официальном сайте города Канаш в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов.
- Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
- Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
- Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете города Канаш отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
- Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа
Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетного органа устанавливается решением Собрания депутатов.