г. Канаш Чувашской Республики

Отчет о деятельности контрольно-счетного органа г. Канаш Чувашской Республики за 2019 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетного г. Канаш (далее КСО) за 2019 год подготовлен в соответствии с Положением о контрольно-счетном органе г. Канаш Чувашской, утвержденного решением Собрания депутатов города Канаш от 07.06.2019 № 4/2 (далее – Положение) и  Стандартом организации деятельности «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетного органа г.Канаш Чувашской Республики», утвержденным распоряжением председателя КСО от от 10.11 2017 г. № 8.

В отчете отражена деятельность КСО за 2019 год по выполнению задач в сфере внешнего муниципального финансового контроля, которые определены законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно правовыми актами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 1 Положения «О Контрольно-счетном  органе г.Канаш Чувашской Республики» Контрольно-счетный орган г. Канаш является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Собранием депутатов города Канаш и ему подотчетен. Свою деятельность КСО осуществляло в соответствии с планом работы на 2019 год.

Полномочия КСО определены статьей 8 Положения, статьей 9 определены формы внешнего муниципального финансового контроля (осуществляется в форме контрольных мероприятий или экспертно-аналитических мероприятий).

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществлялся в форме контрольных мероприятий или экспертно-аналитических мероприятий,  целями которых являются как выявления и устранения, так и предупреждения нарушений и недостатков финансово-бюджетной дисциплины, а также обеспечения исполнения требований законодательства в процессе использования собственности.

За минувший год финансовые нарушения, установленные контрольными мероприятиями отражались с применением «Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего  контроля». Запланированные мероприятия планом работы на 2019 год , с учетом вносимых корректировок,  выполнены в полном объеме.

В 2019 году КСО было проведено 51 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе  6 проверок законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности , 3 аудита при проведении контрольных мероприятий использования бюджетных средств, 4 внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год и 41 экспертно-аналитическое мероприятие.

Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 155907,3тыс. рублей, в общем объеме проверенных средств - средства  бюджета города составляют 95945,3 тыс.рублей или 61,5%, средства населения 59962,0 тыс.рублей или 38,5%.

Проведенными проверками выявлены 70 финансовых нарушений на общую сумму 9135,4 тыс.рублей.

при формировании и исполнении бюджетов 2913,5 тыс.рублей, в сфере управления и распоряжения муниципальной и иной собственностью 69,0 тыс.рублей, при ведении бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности 6152,9 тыс.рублей. Сумма выявленного неэффективного использования денежных средств, материальных ресурсов и имущества составляет 9135,4 тыс.рублей.

Проведены следующие контрольные мероприятия;

1. Своевременности и полноты оплаты населением и перечислением ресурсоснабжающим организациям коммунальных платежей и эффективности использования муниципального имущества за 2018 год и истекший период 2019г. в МП «Водоканал» (проведена по заданию Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики совместно с Канашской межрайонной прокуратурой).

в ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 6152,88 тыс. рублей, в том числе:

1) В нарушении ч.2 ст.21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», директор  МУП «Водоканал» МО «г. Канаш ЧР» С. в проверяемом периоде получал вознаграждение в качестве финансового управляющего в сумме 50,0 тыс. рублей. Одновременно директор Предприятия С. являлся финансовым управляющим Гарифуллина К.Г., Ерасловой О.И., Сергеевой Н.Е., Ивановой И.Т., Алешевой Н.Н., Борисова О.Г., а также конкурсным управляющим ООО «Ядринский завод металлических изделий», КПК «Первая городская сберкасса». Указанные обстоятельства также подпадают в сферу действия Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2) В нарушении условий статьи 266 Налогового Кодекса РФ, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 года № 34н, Учетной политики Предприятия, утвержденной приказом руководителя Предприятия от 29.12.2017 года № 39/3 в бухгалтерской отчетности Предприятия за 2018 год отражена сумма сомнительных долгов в размере 4108,0 тыс. рублей, которая отнесена на финансовые результаты Предприятия и уменьшения дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2018 года, тем самым уменьшив прибыль Предприятия, остающуюся после уплаты налогов на 4108,0 тыс. рублей и дебиторскую задолженность Предприятия на эту же сумму, в то время как согласно НК РФ и приказа Минфина от 29.07.1998 года № 34н, учетной политики Предприятия, резерв сомнительных долгов создается на сумму невозможных к взысканию дебиторской задолженности, факт которой подтвержден документально (то есть имеется определение Арбитражного суда о невозможности взыскания, банкротстве должника, закрытии лицевого счета должника в связи со смертью (при условии отсутствия наследников, несущих субсидиарную ответственность, истекшая исковая давность по ГК РФ, проведения полной инвентаризации финансовых расчетов, сроков возникновения задолженностей, и.т.д.). Фактически в проверяемом периоде документально подтверждена сумма в размере 604,5 тыс. рублей (МУП «Чистый город» - определение Арбитражного суда Чувашской Республики от 17.07.2018 года. Резерв сомнительных долгов Предприятия за 2018 год мог быть создан только в сумме 604,5 тыс. рублей и в такой же сумме отнесен на финансовые результаты Предприятия и уменьшение дебиторской задолженности. Таким образом, фактическая прибыль Предприятия до налогообложения должна была составить в сумме 7508, 5 тыс. рублей (прибыль от продаж (4785,0)  + прочие доходы (3721,0) – прочие расходы (997,5, в том числе документально подтвержденные сомнительные долги по МУП «Чистый город» 604,5), а не 4005, 0 тыс. рублей как отражено в бухгалтерской отчетности Предприятия. Фактическая дебиторская задолженность составляет в сумме 10534,5 тыс. рублей, в то время как в бухгалтерской отчетности Предприятия отражена в сумме 7031,0 тыс. рублей (отражена за минусом созданного необоснованно резервов по сомнительным долгам в сумме 4108,0 тыс. рублей). Инвентаризация финансовых расчетов Предприятия в проверяемом периоде не производилась.

3. В ходе проведения проверки банковских операций установлено, при наличии просроченной кредиторской задолженности за электрическую энергию перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» отвлечение денежных средств Предприятия, несвязанных с осуществлением им основной уставной деятельности – оказание централизованных услуг водоснабжения города Канаш Чувашской Республики в сумме 44,8 тыс. рублей;

4. В нарушении  трудового договора от 26.02.2018 года, заключенного между Администрацией города Канаш и директором Предприятия С, согласно которому установлен исчерпывающий перечень доплат, выплаты премий и выплаты материальной помощи директору Предприятия, директор необоснованные выплаты директору в проверяемом периоде составили в общей сумме 39,2 тыс. рублей, что привело к увеличению среднедневного заработка в проверяемом периоде, применяемого при расчете отпускных на сумму 208,89 рублей и как следствие дополнительно необоснованно выплаченных отпускных в сумме 5,8 тыс. рублей. 

5. В проверяемом периоде в нарушении статьи 188 Трудового кодекса РФ, без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без разрешения учредителя Администрации города Канаш), директору Предприятия выдавались в подотчет денежные суммы для покупки бензина, моторного масла, сжиженного газа, проведение шиномонтажа, запасных частей для личного автомобиля «NissanInfinitiFX 35» якобы для поездок по служебной необходимости, на общую сумму 101,5 тыс. рублей. Таким образом, расходуя незаконно средства Предприятия, директор содержанием личного автомобиля нанес ущерб Предприятию в сумме 101,5 рублей. Так же, директор используя полученные в подотчет денежные средства Предприятия для личных нужд, нанес ущерб Предприятию в сумме 20,2 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма причиненного ущерба Предприятию его директором составила в общей сумме 166,7 тыс. рублей, в том числе:

- необоснованно получена заработная плата в сумме 45,1 тыс. рублей;

- расходы на содержание и использования личного автомобиля в сумме 101,5 тыс. рублей;

- расходы на личные нужды (оплата сотовой связи, спецодежда, дрель) в сумме 20,2 тыс. рублей

- целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», и на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах в рамках подпрограммы «Повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественным финансами и государственным долгом Чувашской Республики за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года проведена параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.

В ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 240,4 тыс. рублей, в том числе:

  1. При перерасчете сметной стоимости объектов выявлены завышения подрядчиками стоимости выполненных работ в общей сумме 240,4 тыс. рублей.

По результатам Акта контрольно-счетного органа от 23.05.2018 года на основании представления Контрольно – счетного органа города Канаш, Администрацией города Канаш, Подрядчику предъявлены претензии по устранению выявленных недостатков своими силами и за свой счет.  По состоянию на 01.05.2019 года выявленные недоделки устранены частично, недоделки по устройству брусчатки не устранены.

   - эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в  АУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» МО города Канаш за 2017-2018 г.г.

в ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 36,8 тыс. рублей, в том числе:

1. При использовании муниципального имущества находящегося в оперативном пользовании, Учреждением не дополучено доходов в сумме 11,8 тыс. рублей, в том числе пени за просрочку платежей в сумме 1,4 тыс. рублей в следствии отсутствия контроля за исполнением договоров аренды со стороны руководства Учреждения и уполномоченным органом – отделом имущества и земельных отношений Администрации города Канаш.

2.В нарушении порядка применения бюджетной классификации РФ на основании договора б/н от 11.12.2018 года на поставку новогодних подарков, заключенного с ИП Еремеевой С.В., Учреждением по товарной накладной № 87 от 12.12.2018 года и платежным поручением № 623 от 17.12.2018 года, за счет денежных средств от оказываемых Учреждением платных услуг, приобретены детские новогодние подарки на сумму 25,0 тыс. рублей как материальные запасы по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг», что является нарушением Приказа Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", согласно которому такие расходы следует отражать в учете по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг».

- эффективности и целевого использования средств бюджета города Канаш на текущее содержание автомобильных дорог общего пользования за 2018 года и I полугодие 2019 года;    

в ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 58,4 тыс. рублей, в том числе:

1. В нарушение статьи 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений отсутствуют утвержденные органом местного самоуправления города Канаш:

- нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов;

- нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета;

- правила проведения работ по текущему содержанию дорог;

- порядок содержания автомобильных дорог.

2. В соответствии с Решением Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" учет муниципальной казны возложен на отдел имущественных и земельных отношений. Бухгалтерский учет автомобильных дорог находящихся в муниципальной казне числится на счете 010850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну" в целом по всем автомобильным дорогам без ведения, в нарушении Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" по объектного аналитического учета и без открытия инвентарных карточек учета нефинансовых активов. Принято к бухгалтерскому учету 43 автомобильные дороги с твердым покрытием из 67 находящихся в муниципальной казне. Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании реестра имущества города Канаш, Финансовым отделом Администрации города Канаш не установлен. Балансовая стоимость автомобильных дорог, принятая к бухгалтерскому учету по состоянию на 01.01.2019 года составляет 239060,9 тыс. рублей, остаточная стоимость 204735,2 тыс. рублей. Установить конкретную балансовую и остаточную стоимость каждой автомобильной дороги и ее износ не представляется возможным в виду отсутствия аналитического учета. Инвентаризация автомобильных дорог числящихся в муниципальной казне города Канаш в 2017 – 2018 годах не проводилась в нарушении Приказа Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".

3. В нарушении Решения Собрания депутатов города Канаша Чувашской Республики от 25 июля 2014 года № 50/4 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества города Канаш" в муниципальной казне не принята к учету автомобильная дорога к СПСК «Канашский» протяженностью 0,960 км, не определена ее балансовая стоимость, в перечень автомобильных дорог города Канаш изменения не вносились, в то же время согласно техническому заданию к муниципальному контракту № 33 от 31.12.2013 года, заключенному на основании проведенных торгов с ООО «Транспортник» на текущее содержание дорог в городе Канаш на 2017 - 2019 годы, автомобильная дорога к СПСК «Канашский» включена в состав работ по содержанию. Согласно предоставленных актов выполненных работ по текущему содержанию дорог, предоставленных к оплате ООО «Транспортник» и подписанных Администрацией города Канаш, объем выполненных работ по содержанию дороги к СПСК «Канашский» в 2018 году составил 58,4 тыс. рублей, оплачено за счет средств бюджета города Канаш 58,4 тыс. рублей. Так же данная автомобильная дорога не числится в утвержденном постановлением Администрации города Канаш от 27.09.2010 года № 728 перечне автомобильных дорог города Канаш.

4. Согласно статей №№ 33, 64 Закона № 44 –ФЗ  «в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)», в техническом задании к конкурсной документации на проведение электронного аукциона по содержанию автомобильных дорог города Канаш объявленного на основании постановления Администрации города Канаш от 24.11.2016 года № 936 (извещение о проведении электронного аукциона № 0115300036216000033 от 24.11.2016 года) автомобильные дороги города Канаш, числящиеся в реестре муниципальной казны (и являющиеся фактически таковыми) грунтовые, указаны как автомобильные дороги с твердым (асфальтным) покрытием, в том числе: автодорога – «проезд Пролетарский», автодорога -  «проезд Кооперативный», автодорога – «улица Пролетарская», что является нарушением вышеуказанных статей Закона № 44 –ФЗ «Правила описания объекта закупки».

- эффективности и целевого использования средств бюджета и имущества города Канаш, и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в   АУ ДОД «ДЮСШ «Локомотив» за 2017-2018 годы.

в ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 1824,0 тыс. рублей, в том числе:

1 В ходе проведения проверки правильности и эффективности составления штатного расписания и правильности проведения тарификации педагогических работников учреждения за 2017 – 2018 годы общая сумма неэффективных расходов средств бюджета города Канаш составила 1434,4 тыс. рублей, излишне выплачено заработной платы за счет средств бюджета города Канаш в сумме: 257,5  тыс. рублей по коду бюджетной классификации КОСГУ 211 «Оплата труда» и 78,5 тыс. рублей по коду бюджетной классификации КОСГУ 213 «Начисления на оплату труда». 

2. В ходе проведения проверки банковских и кассовых операций, на основании приказа директора Учреждения № 25 от 11.02.2019 года произведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе Учреждения при этом установлены излишки в количестве 85 (восемьдесят пять рублей).

3.нарушение Порядка применения бюджетной классификации РФ в сумме 8,9 тыс. рублей.

4. В нарушении приказа директора учреждения № 195 от 29.12.2012 года «О подотчетных лицах», в проверяемом периоде установлены множественные факты выдачи в подотчет лицам не входящим в перечень которым разрешено быть подотчетными лицами (уборщицы, рабочие по обслуживанию здания, сторожа);

5. В нарушении статьи 188 Трудового кодекса РФ, п. 114 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без разрешения учредителя Администрации города Канаш), без оформления путевых листов – директору учреждения выдавались в подотчет денежные суммы для покупки бензина для личного автомобиля «Фольксваген Туарек». Директор учреждения без разрешительных документов приобрел 1248,41 литров бензина на сумму 45,9 тыс. рублей для личного автомобиля.

6. В нарушении статьи 188 Трудового кодекса РФ, п. 114 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", без заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, без издания приказа о командировке, без оформления путевых листов – главному инженеру учреждения выдавались в подотчет денежные суммы для покупки бензина для личного автомобиля. Таким образом, в проверяемом периоде главный инженер учреждения без разрешительных документов приобрел 53,95 литра бензина на сумму 2,0 тыс. рублей для личного автомобиля.

7. Авансовый отчет главного инженера учреждения от 29.09.2017 № 61 получено в подотчет 7,3 тыс. рублей. Актами на списания материальных ценностей (подписанные людьми не имеющими на то право (приказ директора № 1-а от 09.01.2017 года ) от 09.07.2017 года, от 31.07.2017 года, от 04.08.2017 года незаконно списано 225,02 литра бензина на сумму 7,5 тыс. рублей.

8. По результатам инвентаризации в нарушении Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"   установлена недостача:

- палатка 18-ти местная, инвентарный номер 41012600137 (передана Администрацией города Канаш в составе особо ценного движимого имущества по договору о пользовании муниципальным имуществом на праве оперативного управления от 03.04.2012 года), балансовая стоимость – 4,6 тыс. рублей, в бухгалтерском учете числится.

10. По результатам инвентаризации в нарушении Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 года № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"  установлены не оприходованные основные средства:

- автомобиль ВАЗ – 2106 -5, 2001 года выпуска, балансовой стоимостью 52,6 тыс. рублей, документы по передачи автомобиля в оперативное управления учреждению – распоряжение Администрации города Канаш № 175 от 05.05.2012 года, акт приема – передачи без даты (копии прилагаются).

- на земельном участке площадью 2636 кв.м., кадастровый номер 21:04:060116:40, находящемуся по адресу: Чувашская Республика, город Канаш, ул. К.Маркса, д. 9А, принадлежащему учреждению на праве бессрочного пользования, расположена хоккейная коробка, не числящаяся на балансе учреждения. Документов на правообладание данной хоккейной коробкой (акт приема-передачи, платежные документы, акт выполненных работ) учреждением в ходе проверки представлено не было,  в бухгалтерском учете хоккейная коробка не числится.

-  использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Муниципальная поддержка развития образования» муниципальной программы города Канаш ЧР «Развитие образования» в части достижения средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования до средней заработной платы в Чувашской Республике за IV квартал 2018 года и 9 месяцев 2019 года в МБОУ дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Канаш Чувашской Республики

Установлены следующие нарушения в сумме 822,9 тыс.рублей:

В нарушении статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 года № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», на должность педагога дополнительного образования и педагога организатора, приказом руководителя Учреждения от 06.11.2018 года № 306 принята Макшанцева А.С. не имеющая профессионального образования.

2) В ходе проведения выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы за IV квартал 2018 года и 9 месяцев 2019 года установлены следующие нарушения:

- разделом 7.5 Положения об оплате труда работников Учреждения и Положением о премировании работников Учреждения установлен исчерпывающий перечень выплат премий работникам Учреждения, а именно: премия за выполнения особо важных и ответственных работ и премия по итогам работы (за месяц, квартал, год), в нарушении данных локальных нормативных актов об оплате труда работников Учреждения, статьи 155 Трудового Кодекса РФ, приказом директора Учреждения       педагогу – организатору Макшанцевой А.С. (принята на работу 06.11.2018 года, приказ № 306 от 06.11.2018 года)  необоснованно выплачена премия в размере 1600,0 рублей (приказ от 19.11.2018 года № 321) за ноябрь 2018 года; в размере 4000,0 рублей (приказ от 20.11.2018 года № 324), за ноябрь 2018 года, в размере 1800,0 рублей (приказ от 06.12.2018 года) за ноябрь 2018 года. Всего необоснованно выплачено премий за ноябрь 2018 года педагогу - организатору Макшанцевой А.С. (не отработавшей месячную норму рабочего времени) в сумме 7400,0 рублей. Премии были выплачены на уровни с другими педагогическими работниками отработавшим полностью месячную норму рабочего времени. Копии приказов прилагаются, копии расчетно – платежных ведомостей прилагаются:

- в нарушении раздела VII Положения об оплате труда работников Учреждения, Положения о выплатах работникам Учреждения за качество выполняемых работ, согласно которому «Оценка выполнения утвержденных критериев и показателей осуществляется два раза в год: до 10 сентября по итогам второго полугодия предыдущего учебного года, до 15 января – по итогам первого полугодия текущего учебного года», педагогу – организатору Макшанцевой А.С. (принята на работу 06.11.2018 года), не отработавшей первую половину текущего года, приказом руководителя Учреждения от 09.01.2019 года № 1, необоснованно установлены выплаты за качество выполняемых работ на 2019 год в размере 600,0 рублей ежемесячно. Всего необоснованно выплачено педагогу – организатору Макшанцевой А.С. за качество работ в 2019 году в сумме 4088,89 рублей. Копия приказа, расчетно – платежные ведомости прилагаются.

 - в нарушении пункта 5.5 Устава Учреждения, согласно которому  «Директор за свой труд получает вознаграждение исключительно в формах, пределах, предусмотренных в трудовом договоре, включая командировочные выплаты», пункта 5.5 Положения об оплате труда работников Учреждения, согласно которому «исчерпывающие условия оплаты труда руководителя Учреждения устанавливаются в трудовом договоре», трудовым договором с руководителем учреждения от 02.08.2016 года (с дополнениями) – директору учреждения Золотовой Н.В. работодателем разрешено вести преподавательскую деятельность в объеме 9 (девяти) часов в неделю на 2018 – 2019 учебный год с оплатой в размере 4569,54 рублей, фактически Золотова Н.В., протарифицирована дополнительно без согласования с работодателем на 2018 – 2019 учебный год собственными приказами с учебной нагрузкой (помимо 9 часов, оговоренных трудовым договором) в объеме 8 часов в неделю с 01.10.2019 года, в объеме 15 часов в неделю с 25.02.2019 года  в объеме 14 часов с 01.04.2019 года (за счет внебюджетных средств, платные кружки «Росток» и «Сюрприз»), то есть общей объем учебной нагрузки Золотовой Н.В. в качестве педагога дополнительного образования составил 24 часа в неделю (9 часов согласованных с работодателем и 15 часов установленные собственными приказами) при 40 часовой рабочей неделе установленной трудовым договором для руководителя Учреждения. Оплачено учебной нагрузки не согласованной с работодателем за 2018 – 2019 учебный год в сумме 33675,12 рублей (за счет платных кружков). Копии приказов, расчетно – платежных ведомостей прилагаются.

3). Существует риск не выполнения муниципального задания Учреждению в 2019 году по объему 126 обучающихся и излишнего выделения субсидий из бюджета города Канаш в 2019 году в сумме 777,7 тыс. рублей.4)

4). В нарушении Устава Учреждения в части ведения образовательной деятельности и зачисления обучающихся в учебные группы на момент проведения встречных проверок наполняемости учебных групп по состоянию на 18.10.2019 года в Учреждении отсутствуют приказы о зачислении в учебные группы, переводе в другие учебные группы и переводе на следующие года обучения, списки учебных групп обучающихся не сформированы..

- мониторинг средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений города Канаш за I полугодие 2019 года. Нарушений не установлено

Акты по результатам контрольных мероприятий предоставлены главе города Канаш, предписания по проведенным проверкам до главы Администрации города Канаш.

Все материалы проверок переданы в Канашскую межрайонную прокуратуру.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных органов местного самоуправления и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Также в отчетном периоде контрольно-счетным органом было проведено 1 экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры города Канаш Чувашской Республики (далее учреждения культуры), за 2017 – 2018 г.г. и 7 месяцев 2019 года (письмо КСП ЧР от 05.09.2019 года № 02-02/1165)

в ходе проведения проверки установлены следующие финансовые нарушения в общей сумме 535,4 тыс. рублей, в том числе:

1. Расчетная, упущенная выгода Дворца культуры по возмещению коммунальных услуг по всем договорам по предоставлению помещений под выставки – продажи (меховые изделия) составила в сумме 86,6 тыс. рублей;

2. Нарушение порядка определения размера арендной платы по сдаваемым в аренду нежилым помещениям в сумме 8,0 тыс. рублей, в том числе:от ИП Хаятовой А.Р. в сумме 2,9 тыс. рублей; от ИП Филиппова А.М. в сумме 5,2 тыс. рублей.

3. В нарушении пункта 2.2 постановления Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 ноября 2015 года № 1251 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Канаша и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год» согласно которому «норматив затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества не применяется при расчете объема финансового обеспечения муниципального задания». установлено пустующее помещение общей площадью 234,8 кв.м (отдельно стоящее нежилое помещение «Клуб в районе п. Элеватор») числящееся на балансе Дворца культуры которое начиная с 2016 года пустует и в деятельности Дворца культуры по выполнению муниципального задания не задействовано. Данное помещение в проверяемом периоде в аренду не сдавалось. Затраты по содержанию данного помещения (оплата коммунальных услуг) производились за счет субсидий на выполнение муниципального задания, выделяемые Дворцу культуры. Всего за период 2017, 2018 годов и первое полугодие 2019 года, кассовые расходы по оплате коммунальных услуг (отопление и электроэнергия) по отдельно стоящему нежилому помещению «Клуб в районе п. Элеватор» составили в сумме 440,8 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 404,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 36,8 тыс. рублей, в том числе за первое полугодие 2019 года в сумме 94,585 тыс. рублей, в том числе: отопление в сумме 87,0 тыс. рублей, электроэнергия в сумме 7,6 тыс. рублей.

4. В проверяемом периоде со стороны Отдела культуры отсутствовал контроль за сдачей подведомственными учреждениями муниципального имущества в аренду.

Материалы контрольных мероприятий, экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в течение отчетного периода, размещены на сайте контрольно-счетного органа на официальном портале города Канаш в сети Интернет.

Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном году контрольно-счетным органом была проведено 38 экспертно-аналитических мероприятий на проекты решений Собрания депутатов и правовых актов администрации города, из них: 

на проект решения о бюджете города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;

на проекты решений  о внесении изменений в бюджет города – 6;

на проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2017 год;

на проекты решений, регулирующие  налоговые правоотношения – 2;

на проекты решений, регулирующие имущественные отношения - 2;

на проекты постановлений об утверждении муниципальных программ -15;

на внесение изменений в муниципальные программы -8;

на проекты Решений Собрания депутатов о внесении изменений в решения Собрания депутатов города Канаш от 26.12.2012 года № 25/4 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики», от  16.07.2013 года № 33/5 «О денежном содержании лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики», от 16.07.2013 года № 33/4 «О денежном содержании лиц, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах местного самоуправления города Канаш Чувашской Республики» -1;

на проект решения Собрания депутатов города Канаш «Об утверждении  Порядка представления главным    распорядителем   средств    бюджета города Канаш в      финансовый отдел администрации  города  Канаш  информации о совершаемых    действиях,    направленных  на    реализацию муниципальным образованием «Город  Канаш  Чувашской Республики» права регресса,  либо об  отсутствии   оснований    для предъявления   иска  о   взыскании     денежных средств в порядке регресса» -1.

Все заключения экспертно-аналитических мероприятий доведены до Собрания депутатов.

По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета города Канаш в отчетном году подготовлены и представлены главе города Канаш 6 информаций об исполнении местного бюджета, муниципального дорожного фонда, инвестиционной программы  за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года.

Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа 

Подготовлен и предоставлен на рассмотрение Собранию депутатов  отчет о проделанной работе за 2018 год и информация о деятельности контрольно-счетного органа за 1 полугодие  2019 года.

Отчет о проделанной работе КСО  за 9 месяцев 2019 года рассмотрен на Совете по противодействию коррупции при администрации города.

При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган в соответствии с заключенными  соглашениями о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Канашской межрайонной прокуратурой, финансовым отделом администрации города Канаш, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.

При осуществлении контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган руководствуется разработанными и утвержденными стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Канаш исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетного органа за 2019 год составило 990,9 тыс. рублей или 99,9 % к плановым бюджетным назначениям, что на 9,4% больше предыдущего года.

Подготовлена и предоставлена Контрольно-счетной палате Чувашской Республики информация о результатах контрольной и экспертно-аналитической деятельности, и результатах аудита закупок за 2018 год и 9 месяцев 2019 года.

В течение года Контрольно-счетным органом оказывалась правовая, методическая, информационная помощь главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.

В соответствии с требованиями ст.20 Положения «О Контрольно-счетном органе г.Канаш Чувашской Республики» на сайте города Канаш в сети Интернет в течение отчетного периода размещалась информация о деятельности контрольно-счетного органа: планы работы, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информация об исполнении бюджета города, методические материалы и стандарты, отчеты о деятельности.

 

 

Председатель КСО                                                          А.М. Закон

;