г. Канаш Чувашской Республики

Заключение контрольно-счетного органа на проект решения Собрания депутатов города Канаш «Об утверждении отчета бюджета города Канаш за 2018 год»

Заключение контрольно-счетного органа города Канаш на проект решения Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2018 год» подготовлено в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов от 31.08.2016 г. № 17/1 и планом работы контрольно-счетного органа города Канаш на 2019 год.

Проект решения об исполнении бюджета города Канаш за 2018 год предоставлен в  контрольно-счетный орган города Канаш в срок, установленный Положением «О регулировании бюджетных правоотношениях в городе Канаш Чувашской республики».

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Канаш представлены документы и материалы, предусмотренные разделом 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».

Основные характеристики бюджета города Канаш

В решение «О бюджете города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 5 раз вносились изменения, касающихся основных характеристик бюджета (доходы, расходы, дефицит, предельный размер муниципального долга).

Изменения основных параметров  бюджета города за 2018 год

                                           

 

Наименование

 

 

Первоначальный бюджет

 

 

 

Бюджет с учетом изменений 

 

 

Изменения, увеличение (+) уменьшение (-)

(гр.3-гр.2)

 

 

То же, %

(гр.3/гр.2)

1

2

3

4

5

 

Доходы всего, в том числе:

 

1102974,5

 

1734360,4

 

631385,9

 

57,2

Безвозмездные поступления из республиканского бюджета

866704,3

1463090,2

596385,9

68,8

Собственные доходы бюджета в том числе

 236270,2

271270,2

  35000,0

14,8

Налоговые доходы

177713,0

201460,8

23747,8

13,4

Неналоговые доходы

58557,2

 69809,4

11252,2

19,2

Расходы всего

1121179,7

1747757,6

626577,9

55,9

Дефицит (-), профицит (+)

-18205,2

-13397,2

4808,0

26,4

 

 

По сравнению с первоначально утвержденным бюджетом  доходы  увеличены на  631385,9 тыс.руб , или на 57,2 %, и составили 1734360,4 тыс.рублей, собственные доходы бюджета увеличены на 35000,0 тыс.рублей или на 14,8 %.. Расходы бюджета увеличены на 626577,9  тыс. руб., или на 55,9 %, и составили 11747757,6 тыс. руб.  

Объем безвозмездных поступлений увеличился в результате дополнительно выделенных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на 596385,9 тыс. руб., или на 68,8 % и составил 1463090,2 тыс. руб.

Дефицит бюджета по сравнению с первоначально утвержденным уменьшен на 4808,0 тыс. руб. и составил 13397,2 тыс.рублей.

Внесенные изменения в бюджетные назначения обусловлены в основном:

- необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета полученных средств от бюджетов других уровней;

- увеличением собственных доходов;

- внутренним перераспределением доходов и бюджетных ассигнований в связи с уточнением расходных обязательств бюджета в ходе его исполнения.

В связи с уточнениями, внесенными в доходную часть бюджета на 2018 год, были скорректированы в сторону увеличения бюджетные назначения расходной части бюджета по всем отраслям бюджетной сферы.

Доходы бюджета

Бюджет города Канаш за 2018 год  исполнен по доходам в объеме 1 353 838,1 тыс. рублей (78,1 % к годовым назначениям), с ростом  к уровню 2017 года на 447 998,7 тыс. рублей или  на 49,5 % в том числе:

1.  собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы)  исполнены в сумме 281 858,6 тыс. рублей (103,9 % к годовым назначениям), с ростом  к уровню 2017 года на 13,7 % или  на 33 999,2 тыс. рублей.  Удельный вес собственных доходов  в общем объеме доходов составил 20,8 %.

Объем налоговых доходов в 2018 году увеличился на 23 617,1 тыс. рублей по сравнению с 2017 годом или на 12,7 %, в том числе за счет  погашения задолженности ЗАО «Промтрактор-Вагон»   по НДФЛ за 2016 год в сумме -2 078,6 тыс.уб., земельного налога за 2015 год и 1 квартал 2016 года в сумме -2152,7 тыс.руб., а также за счет увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц в части предусмотренного НК РФ коэффициента роста  с 0,4 до 0,6 и появления дополнительных объектов налогообложения , включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерацииа сумма дополнительных поступлений по данному налогу составила 10 241,5 тыс.руб. Всего налоговых доходов поступило в сумме 209 033,0 тыс. руб. или 103,8 % к годовым назначениям (201 460,8 тыс. руб.). Удельный вес налоговых доходов составляет 15,4 % в общих доходах. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов занимают:

- налог на доходы физических лиц – 51,2,0 %, поступления составили  107 053,6 тыс. руб. при плановых назначениях 103 000,0 тыс. руб., что   больше уровня 2017 года на 3304,9 тыс.руб. Крупнейшими плательщиками налога на доходы физических лиц являются   ЗАО «Промтрактор-Вагон»- 8 569,9 тыс.руб., ОАО «Автоагрегатный завод» - 4 280,3 тыс. руб., организации, относящиеся к ведению железной дороги – 16 754,8 тыс. руб., ДОО «Канашстрой» - 1 537,6 тыс.руб., АО «Акконд»- 2 227,7 тыс.руб.

-  единый налог на вмененный доход – 19,4 %, поступило 40 620,4 тыс. руб., при плановых назначениях 39 320,0 тыс. руб., что больше аналогичного периода прошлого года на 2821,5 тыс.руб. Основную долю поступлений данного налога составляют платежи индивидуальных предпринимателей – физических лиц. Крупнейшими организациями - плательщиками налога являлись ООО «АСП» - 823,0 тыс. рублей, ООО «Гранит плюс» - 635,0 тыс.руб. , ООО «Бриз»-406,0 тыс.руб., ООО «Канашоптторг»-515,0 тыс.руб, ООО «Находка»-374 тыс.руб.

- земельный налог – 11,8 %, поступило 24 742,4 тыс. руб., при плановых назначениях 23 500,0 тыс. руб., с ростом на  22,4  % к уровню 2017 года,

- государственная пошлина -4,5 %, поступило 9377,4 тыс. руб., при плановых назначениях 9000,0 тыс. руб., рост составил  9,0 % к уровню 2017 года, в т.ч.

государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями составила 6748,4 тыс. руб. (при плановых поступлениях 6500,0 тыс. рублей) или с ростом к уровню 2017 года на 7,3%.

государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам, осуществляющих перевозку опасных и тяжеловесных грузов – 40,0 тыс. руб.

- налог на имущество с физических лиц – 9,1 %, поступило 18 612,3 тыс. руб., при плановых назначениях 18 250,0 тыс. руб., с ростом на 122,3 % к уровню 2017 года;

-  патентная система налогообложения – поступило  1515,8 тыс. рублей (104,5% к годовым назначениям).

Неналоговые доходы исполнены в сумме 72 825,6 тыс. руб. или 104,3 % к годовым назначениям (60423,9 ыс. руб.), по сравнению с  прошлым  годом произошло снижение  на 1 %. Наибольший удельный вес в неналоговых доходах занимают:

- доходы от использования муниципального имущества – 101,4 %, поступило 25 223,1 тыс. руб. при плановых назначениях 24 880,6 тыс. руб., рост составил   5,3  % к уровню 2017 года, в т.ч.

- доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, поступили  в сумме 80,6 тыс. рублей, т.е. 100,0%  от плановых назначений,  с ростом  в 1,6 раза к уровню 2017 года. Платежи поступили от МУП «Комбинат школьного питания» в сумме 80,6 тыс. руб..

- поступления от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности выполнены на 100,6 %, со снижением на 23,4 % к уровню 2017 года.Недоимка по данному виду платежа составила 1368,5 рублей ;

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности поступили в сумме 6030,3 тыс. рублей, при запланированных 6000,0 тыс. руб. План исполнен на 100,5 %. Недоимка составила  6394,0тыс. рублей;

- дивиденды по акциям поступили в сумме 5136,1 тыс. рублей. Плановые назначения исполнены на 102,7 %, с ростом к уровню 2017 годом на 24,6%.  Основными плательщиками являются ОАО «Канашкие городские электрические сети», поступления составили 1 130.7 тыс. рублей, а также ОАО «Канашская городская ярмарка», поступления от которой составили 4 000.0 тыс. рублей , ОАО «Канашский автовокзал» - 5,4 тыс. рублей.

прочие поступления от использования имущества составили 3 919.6 тыс. рублей, в т.ч.

- концессионная плата  поступила в сумме 320.0 тыс. рублей с уменьшением на 42.4% к уровню 2017 года. Основными плательщиками являются ОАО ««Канашские городские электрические сети» поступления составили 320.0 тыс. рублей.

 - плата граждан за пользование (наем) жилыми помещениями, поступила от  МП «УК ЖКХ», ООО «УК «Канашстрой», ООО «УК Жилсервис» и составила 3 599.6 тыс. рублей. Задолженность по данному виду платежей по всем плательщикам в бюджет составила 6753.9 тыс. рублей.

 - плата за негативное воздействие на окружающую среду поступила в сумме 240.0 тыс. руб. при запланированных 230,0 тыс. руб., план выполнен на 104,6 %

-доходы от продажи имущества – 22,1 %, поступило 16 065,6 тыс. руб. при плановых назначениях 15 000,0 тыс. руб., увеличение к уровню 2017 года составило 101,7%;

- доходы от продажи земельных участков, находившихся в муниципальной собственности поступили в сумме 17 448,6 тыс. руб. или на 62,7 % больше 2017 года.

План по поступлению штрафов, санкций, возмещению ущерба выполнен на 104,6 %, при плановых назначениях 7500,0 тыс. руб. фактически поступило 7844,0 тыс. руб.

Основные суммы поступлений составили штрафы, налагаемые органами внутренних дел – 4097,6 тыс. руб., федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей- 669,7 тыс.руб., федеральная антимонопольная служба- 202,0 тыс.руб., Межрайонной ИФНС России  - 680,9 тыс. рублей, федеральная служба судебных приставов-393,4 тыс. рублей; прокуратура ЧР- 105,1 тыс. руб., администрация города Канаш-1211,9 тыс.руб..

Плата за размещение средств наружной рекламы составила 1 736,1 тыс. рублей.

Объем задолженности по налоговым доходам в местный бюджет по состоянию на 1 января 2019 года по сравнению с началом года снизился на 815,0 тыс.руб. и составил 10 090,0 тыс. рублей.

В доход бюджета города Канаш поступило безвозмездных поступлений (с учетом возврата остатков прошлых лет) – 1 071 979,5 тыс. рублей или 73,3 % к годовым назначениям.

Средствами  межбюджетных трансфертов, субсидий, субвенций федерального и республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставленных  бюджету города Канаш, профинансировано:

1.  капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов – 7 340,5 тыс. рублей,

2 капитальный ремонт автомобильных дорог -10 661,8 тыс. рублей,

3.расходы на обеспечение жильем молодых семей- 15 796,9 тыс.рублей

4.расходы  на реализацию госполномочий  прав по дошкольному бесплатному образованию- 144 174,7 тыс.рублей

5. расходы на реализацию прав граждан на получение

бесплатного    общего образования- 180588,2 тыс.руб.

6.компенсация части родительской платы-1 017,0 тыс.рублей

7.строительство и приобретение жилья детям –сиротам-19 658,1 тыс.рублей

8.расходы на реализацию мероприятий комфортной городской среды- 17 638,3 тыс.руб.

9. расходы на обустройство мест массового отдыха- 994,0 тыс.руб.

10.расходы на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах- 3220,5 тыс.руб.

11.расходы на обеспечение жилыми помещениям многодетных семей- 7 095,2 тыс.руб.

12.расходы на развитие монопрофильного населенного пункта -279 035,7 тыс.руб.

13.расходы на укрепление материально-технической  базы муниципальных организаций(кап.ремонт)-15 350,6 тыс.руб.

14. расходы на строительство объекта «Детский сад на 240 мест мкр Восточный-56 860,0 тыс.руб.

15. грант Главы Чувашской Республики городским округам для стимулирования привлечения инвестиций в основной капитал  и развития экономического (налогового) потенциала территории-12 500 тыс.руб.

16. грант муниципальному образованию в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органа местного самоуправления городского округа-2488,0 тыс.руб.

17.расходы на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий-1511,3 тыс.руб.;

18.расходы на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов РФ-3 000,0 тыс.руб.

В 2018 г. городом освоены межбюджетные трансферты в размере 1 056256,9 тыс.руб.или 72,0 %.

Все средства, поступившие сверх утвержденных плановых назначений решением Собрания депутатов были своевременно включены в сводную бюджетную роспись  доходов и расходов местного бюджета города Канаш в соответствии со статей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы бюджета города

Решением о бюджете города на 2018 год расходы утверждены в сумме 1121179,7 тыс.рублей, в том числе за счет собственных средств 236270,2 тыс.рублей, межбюджетных трансфертов от бюджетов другого уровня 866704,3 тыс.рублей и источников покрытия дефицита 20811,9 тыс.рублей. В течение отчетного года расходы бюджета города увеличены на 626577,9 тыс. рублей или на 55,9 % и составили   1747757,6  тыс. рублей, 

Сложившаяся практика внесения изменений в бюджеттекущего финансового года (в 2018 году изменения вносились 5 раз) обусловлена в значительной степени перераспределением бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета, большое количество справок (в 2018 году - 399) об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей по финансовому планированию.По сравнению с прошлым годом количество справок значительно уменьшилось на 55,2 %, но задача повышения качества управления бюджетными средствами за счет минимизации количества и объемов изменений утверждаемых показателей городского бюджета по-прежнему остается актуальной.

Финансирование расходов осуществлялось в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на 2018 год на основании заявок главных распорядителей бюджетных средств.

За 2018 год бюджет города Канаш по расходам исполнен в сумме 1 313 097,4 тыс. рублей (75,1 %  к годовым назначениям).

Бюджет города Канаш как и республики в целом, является социально- ориентированным. Доля расходов на социально-культурную сферу (образование, культуру, физическую культуру и спорт, социальную политику) в 2018 году составила 43,9 % от общей суммы расходов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют:

- расходы на образование –   38,6 %;

- расходы на жилищно-коммунальное хозяйство -  37,3 %;

- общегосударственные расходы – 4,5 %;

- расходы на социальную политику – 3,0 %;

-расходы на культуру-1,7%,

- расходы на физическую культуру и спорт – 0,6 %

На образование в 2018 году выделено 507128 тыс. рублей.

Средства направлены на содержание дошкольных образовательных учреждений в размере 171963,2 тыс. рублей, в т.ч. 26867,5 тыс. рублей за счет местного бюджета.

За счет средств местного бюджета на приобретение и ремонт направлено 771,1 тыс.руб.:

- ДОУ № 12 -52,5 (ремонт пожарной сигнализации);

- ДОУ № 13- 250,0 тыс.руб. (устройство теневых навесов);

- ДОУ 14 –100,0 тыс.руб( ремонт мягкой кровли услуги стройконтроля);

- ДОУ 15- 18,6 тыс.руб. (ремонтные работы);

- ДОУ № 17- 350,0 тыс.руб (текущий ремонт ограды);

За счет средств республиканского бюджета на ремонтные работы выделены:

-ДОУ №13-269,9 тыс.руб. (установка оконных блоков)

-ДОУ №15-651,0 тыс.руб(оконные блоки, текущий ремонт)

На содержание общеобразовательных учреждений в 2018 году направлены средства в размере 225 342,5 тыс. рублей, в т.ч. 25 574,1 тыс. рублей за счет местного бюджета.

Кроме того, на текущий ремонт СОШ были выделены средства местного бюджета в сумме 2 001,3 тыс.руб., в том числе :

СОШ 6- 1 706,0 тыс.руб.(ремонт здания, услуги стройконтроля);

СОШ 10 -195,3 тыс.руб.(монтаж охранно-пожарной сигнализации)

Лицей- 100,0 тыс.руб(ленолиум)

За счет средств республиканского бюджета на ремонтные работы направлены:

СОШ 7- 900,0 тыс.руб.(установка окон)

СОШ 6 -15 350,6 тыс.руб.(текущий ремонт здания)

СОШ9- 200,0 тыс.руб. (учебно-лабораторное оборудование ( гранта

СОШ 10-1 223,6 тыс.руб.(ремонтные работы, установка окон)

Бесплатным горячим питанием (или наборами продуктов для детей с ограниченными возможностями) были охвачены 813 учащихся 10 общеобразовательных школ (включая детей с ограниченными возможностями)  на сумму 2638,6 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

На оздоровление детей в пришкольных и палаточных лагерях было выделено 1713,5 тыс. рублей (1342 учащихся), в загородных лагерях 3997,9 тыс. рублей( 385 путевки).

Насодержание учреждений дополнительного образования в сфере образования направлены средства :

-на содержание МБОУ ДОД «Дом детского творчества»- 14 092,6 тыс.руб., (в том числе за счет республиканского бюджета -715,53748,4 тыс.руб.), в том числе ремонтные работы-111,3 тыс.руб.

 -на содержание МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Азамат» - 3077,8 тыс.руб. (в том числе из республиканского бюджета-198,4 тыс.руб.

Содержание учреждений дополнительного образования в сфере культуры характеризуются следующими показателями:

-МБОУ ДОД «ДХШ» г. Канаш -2 836,0 тыс. рублей(в том числе за счет средств республиканского бюджета- 174,4 тыс.руб.);

- МБОУ ДОД «ДМШ» г. Канаш- 10906,9 тыс.руб.(в том числе за счет средств республиканского бюджета- 759,9 тыс.руб.

- МБОУ ДОД «ДЮСШ им. Воронкова» г. Канаш было выделено 8250,8 тыс. рублей(в том числе за счет средств республиканского бюджета-442,68 тыс.руб.

На культуру в 2018 году были выделены 22 264,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета-  2195,9 тыс.руб., республиканского бюджета – 2655,4 тыс.руб.

На содержание:

 - АУ «ГДК» г. Канаш было выделено 9414,5 тыс. рублей( из них на ремонт здания ДК-3045,0 тыс.руб.), в том числе за счет средств федерального бюджета- 2148,4 тыс.руб., республиканского бюджета- 1468,3  тыс.руб.;

- МБУ «Краеведческий музей» г. Канаш – 2008,4 тыс. рублей, (в т.ч. за счет средств республиканского бюджета  - 199,6 тыс.руб.);

- МБУ «Городская ЦБС» г. Канаш – 8948,8 тыс. рублей, в т. ч за счет средств федерального бюджета на пополнение библиотечного фонда -14,1 тыс.руб, республиканского бюджета – 992,2 тыс.руб.;.

АУ «Канашский городской парк культуры и отдыха»- 394,0 тыс.руб.(отопление, услуги стройконтроля)

Содержание МКУ «Отдел культура администрации г.Канаш»- 1052,1 тыс.руб.

Общегородские мероприятия профинансированы в сумме 474,9 тыс. рублей.

На физическую культуру и спорт в 2018 году были выделены 7 272,1 тыс.руб.

На содержание -  АУ ДОД «ДЮСШ» Локомотив» г. Канаш – 6642,1 тыс. рублей., в том числе за счет средств республиканского бюджета -292,6 тыс.руб.

- на финансирование спортивных мероприятий – 630,0 тыс. рублей, в т.ч. питание юных спортсменов, выезжающих на спортивные соревнования;

Расходы на национальную экономику составили в 2018 году -173 945,4 тыс.руб.

Профинансированы расходы по строительству автомобильной дороги по ул.Машиностроителей-автодорога Аниш (работы начаты в 2017 году)- 88 915,6 тыс.руб., втом числе за счет средств фонда моногородов-88915,6 тыс.руб, республиканского бюджета-25955,5 тыс.руб, местного бюджета-2884 тыс.руб).

Произведен ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним  (дворы:Янтиковское шоссе, д.1;  Восточный мкр., д. 4, 17; ул. Машиностроителей, д.20, 25, 28, 37; ул. Трудовая, д.1;  ул. Фрунзе,д.13; ул. Куйбышева, д.20;  ул. 30-лет Победы, д.27;  ул. Б.Хмельницкого, д.13; ул. Энгельса, д.32; ул. Некрасова, д.4;  пр. Ленина, д.8, 70, 35; ул. К. Маркса, д.10;  ул. Московская, д.14, ул. Свободы, д. 29; ул. Крупской, д.3;  ул. Машиностроителей, д.27; пр. Ленина, д.14; ул. Репина, д.14                                и  проезды; ул. Машиностроителей, д.26; пр. Ленина, д.10, д.70, ул. Дружбы, д.4, мкр.Восточный, д. 33).  На общую сумму   8156,1 тыс. руб. (7340,5 тыс. – республиканский бюджет; 815,6 тыс. – местный бюджет).  

На ремонт автомобильных дорог профинансировано-11846,4 тыс.руб( в том числе за счет средств республики-10 661,8 тыс.руб., местного бюджета-1184,6 тыс.руб.)Отремонтированы: автомобильная дорога по "ул. Заводская",по "ул. Зеленая", по "ул. Лесная",по "ул. Разина","ул. Пушкина" (от ул. Лесная до пересечения с ул. Комсомольская), по"ул. Полевая", по «ул. Дружбы» (от пересечения с ул. Железнодорожная), по «ул. Энгельса» (от пересечения с ул. 30 лет Победы), по «ул. Кирова» (от пересечения с ул. 30 лет Победы), по «ул. Кирова» (от пересечения с ул. Московская), по «ул. Дружбы» (от пересечения с ул. Железнодорожная, д.57),

На текущее содержание дорог затраты составили 15895,0 тыс.руб.(местный бюджет).

На оплату проектов и экспертиз, услуг стройконтрля, связанных со строительством, ремонтом автомобильных дорог и проездов к ним-2508,7 тыс.руб(местный бюджет).

За счет средств гранта, выделенных с республиканского бюджета,  на ремонт дорог и проездов затрачено-5212,4 тыс.руб.(ремонт внутриквартального проезда с ул.Чернышевского до д34 в восточном мкрн.-931,0 тыс.руб, ремонт автомобильных дорог по ул.Р.Люксембурга, пер.Толстого (от ул.Толстого до Канашского противотубер. ди спансера)-612,7 тыс.руб., ремонт внутриквартального проезда от ул. Машинострителей до ДОУ 19-997,3 тыс.руб, ремонт тротуара по ул.30 лет Победы, ремонт съездов с ул.30 лет Победы -2077,7 тыс.руб., ремонт тротуара по ул.30 лет Победы-593,7 тыс.руб.)., на устройство остановочных и посадочных мест-1420,0 тыс.руб

В рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах за счет средств респуб.бюджета-3175,8 тыс.руб., местного бюжета-2608,0 тыс.руб, средств заинтересованных лиц-2155,7 тыс.руб. отремонтированы следующие дороги и проезды- ремонт проезда к ТЦ Фортуна, произведены ремонты автомобильных дорог по ул. Глинки, Котовского, ул. Красноармейской).

На обустройство опасных участков направлены средства:

-нанесение горизонтальной разметки-1028,5 тыс.руб.

-устройство и ремонт остановочных площадок-332,0 тыс.руб.

-обслуживание светофоров-1028,5 тыс.руб.

-установка дорожных знаков-81,9 тыс.руб.

На отлов бездомных животных направлено средств-1265,8 тыс.руб, в том числе за счет средств республиканского бюджета- 84,8 тыс.руб.

Расходы на проведение землеустроительных работ составили 1271,0 тыс.руб., в том числе на возмещение убытков правообладателям земельных участков- 215,1 тыс.руб. проведение кадастровых и оценочных работ -1028,9 тыс.руб..

На трудоустройство несовершеннолетних граждан-200,0 тыс.руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 489615,2 тыс. рублей.

-для выполнения требований жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда-3415,7 тыс.руб.;

-произведены ремонтные работы в муниципальном жилом фонде-130,7 тыс.руб;

-возмещены расходы по содержанию пустующих муниципальных помещений и возмещение по установке индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде-273,0 тыс.руб.;

-произведено обследование аварийных домов на пригодность-160,0 тыс.руб.

-на приобретение жилья для многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях-7095,2 тыс.руб(в том числе за счет средств респуб.бюджета-7095,2 тыс.руб(в очереди на 01.01.2019 г.-15 семей)

-оплата аренды котельной-360,0 тыс.руб.

- уличное освещение- 8985,9 тыс.руб.

-оплата услуг, госпошлин по решению суда-693,5 тыс.руб.

-на выполнение обязательств в рамках заключенных контрактов на поставку газа для нужд города (погашение долгов за природный газ)-5533,4 тыс.руб.( в том числе за счет средств республиканского бюджета-4582,8 тыс.руб, местного бюджета-950,6 тыс.руб);

-за счет средств грант, выделенного с республиканского бюджета -3518,3 тыс.руб. (приобретено оборудование для водоснабжения -2712,8 тыс.руб,, выполнены работы по установке канализационной насосной станции в районе д.26 по ул.Промогородная)-805,5 тыс.руб.)

- работы по благоустройству- 2488,5 тыс.руб. (в том числе 521,7 тыс.руб.-благоустройство скверов, 97,6 тыс.руб. устройство братских могил, 96,0 тыс.руб. снос бараков, 394,0 тыс.руб -вывоз мусора с несанкционированных свалок, 485,0 тыс.руб.-содержание объектов озеленения, 53,6 тыс.руб.-установка водопроводной трубы, очистка земельного участка от мусора-154,6, изготовление эскизных проектов и сметной документации по обустройству  дворов и общественной территории -542,5, приобретение рассаы-74,0 тыс.руб.).

-содержание мест захоронения-584,5 тыс.руб.

-приобретение спорт оборудования для поощрения победителей в номинации «Лучший двор» -150,0 тыс.руб.

-обустройство дворовых территорий( и городского парка(детская площадка, скейт площадка) в рамках формирования приоритетного проекта «Формирование городской среды»-18 553,9 тыс.руб(в том числе за счет средств федерального бюджета- 17092,8 тыс.руб, республиканского бюджета-545,5 тыс.руб., местного бюджета-545,5 тыс.руб., за счет средств заинтересованных лиц(взносы граждан)-370,0 тыс.руб.)

-на обустройство мест массового отдыха (городского парка-устройство спорт площадки)-1024,8 тыс.руб(в том числе федерального бюджета-963,3 тыс.руб., республиканского бюджета-30,7 тыс.руб, местного бюджета-30,7 тыс.руб.)

- в рамках реализации проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах на приобретение и установку детских городков -111,9(в том числе за счет средств респуб.бюджета-44,7 тыс.руб., местный бюджет-44,7 тыс.руб, средства заинтересованных лиц-22,4 тыс.руб.

-на оплату проекта  «рекультивации свалки»-44,0 тыс.руб.(авансовый платеж)

-на реализацию гос полномочий по учету граждан-3,4 тыс.руб.(в том числе респуб.бюджет-3,4 тыс.руб.).

Расходы, связанные с реализацией мероприятий «Моногород Канаш»:

-на реконструкцию канализационных очистных сооружений- 99822,7 тыс.руб(в том числе средства фонда Моногородов-13500,0 тыс.руб., республиканского.бюджета- 77690,4 тыс.руб., местного бюджеат-8632,3 тыс.руб.;

-на строительство индустриального парка- 333739,5 тыс.руб.(в том числе за счет средств фонда развития Моногородов-61750,0 тыс.руб, республиканского бюджета- 244790,5 тыс.руб., местного бюджета- 27199,0 тыс.руб.).

Охрана окружающей среды-198,0 тыс.руб.

Расчистка русла реки «Аниш-198,0 тыс.руб.

На социальное обеспечение-39827,2 тыс.руб.

-доплата к госпенсиям- 74,5 тыс.руб.

-молодая семья -18757,2 тыс.руб,( в том числе за счет средств федерального бюджета-8861,7 тыс.руб., республиканского бюджета-6935,3 тыс.руб., местного бюджета-2960,2 тыс.руб.) реализовано 25свидетельств;

-оказана материальная помощь пострадавшим в ДТП (за счет средств резервного фонда)-30,0 тыс.руб.;

-на приобретение жилья детям-сиротам- 19 658,1 тыс.руб.(в том числе за счет средств федерального бюджета-13947,2 тыс.руб., республиканского бюджета-5710,8 тыс.руб.(приобретено 20 квартир);

-для оплаты проездных билетов учащимся общеобразовательных школ за счет средств республиканского бюджета -24,6 тыс.руб.

- на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения за счет средств федерального бюджета исполнено-265,7 тыс.руб.

- на выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях за счет средств республиканского бюджета   -1017,4 тыс.руб..

- Общегосударственные расходы-59 167,2 тыс.руб:

На содержание:

 администрации-21374,2 тыс.руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета: на выполнение переданных полномочий за счет средств республиканского бюджета-1572,4 тыс.руб., на осуществление общегосударственных вопросов-330,5 тыс.руб.

Финансовый отдел-4 651,5 тыс.руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета-163,8 тыс.руб.

Контрольно-счетный орган-905,8 тыс.руб.

Собрание депутаов-232,2 тыс.руб.

Норматив на содержание органов местного самоуправления в 2018 году, установленный Кабинетом Министров Чувашской Республики в размере 11,8 %,  соблюден.

На проведение местного референдума-466,8 тыс.руб.(дополнительные выборы Собрания депутатов города Канаш шестого созыва)

На содержание муниципальных учреждений:

МБУ» Хозяйственно –эксплуатационная служба» г.Канаш ЧР-12233,8  тыс.руб.

АУ»МФЦ»-4113,7 тыс.руб.,.

МБУ «Централизованная бухгалтерия» г.Канаш-11436,8 тыс.руб. (обслуживают 43 муниципальных учреждения)

На исполнение решений суда и оплату административных штрафов-925,5тыс.руб.

На публикацию нормативно правовой базы в СМИ-776,1 тыс.руб.

На приобретение программного обеспечения для централизованной бухгалтерии-1587,1 тыс.руб.( респуб.бюджет-1507,8 тыс.руб, местный бюджет-79,3 тыс.руб.)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность- 11705,9 тыс.руб.

Содержание:

 органов ЗАГС за счет средств федерального бюджета-5629,1 тыс.руб.

 Единой диспетчерской службы- 1 119,7 тыс.руб.

На реализацию мероприятий в рамках правоохранительной деятельности – 4957,3 тыс.руб, в том числе за счет средств республиканского бюджета-1339,2 тыс.руб.(установка камер видеонаблюдения, ремонт помещений под участковые пункты полиции, содержание членов народной дружины, мероприятия по терроризму).

Расходы на средства массовой информации (услуги телевидения) в 2018 году составили 296,3 тыс.руб.

Использование средств резервного фонда

Согласно статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Порядок использования средств резервного фонда устанавливается местной администрацией.

Решением объем резервного фонда утвержден в сумме 100,0 тыс. рублей, что не превышает норматива, установленного бюджетным законодательством. Фактические расходы произведены в сумме 30,0 тыс.рублей.

Исполнение муниципальных целевых программ

Одним из стратегических ориентиров, отраженных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, является формирование и реализация долгосрочной стратегии развития программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти.

Бюджет города Канаш по расходам на 2018 год сформирован полностью по программно-целевому принципу из 15 действующих муниципальных программ с уточненным объемом финансирования 1747757,6 тыс.рублей.  Кассовое исполнение муниципальных программ за 2018 год составляет 1313097,4 тыс.рублей,  или 75,1 % к утвержденным  назначениям. 

В течение отчетного периода  расходы в рамках муниципальных программ увеличены  на 626577,9 тыс.рублей, однако, не во все муниципальные программы  вносились изменения.

Состояние муниципального долга и расходов на его обслуживание

Согласно данным годовой бюджетной отчетности, муниципальный долг на 01.01.2019 года составил  70838,0 тыс.рублей.

По сравнению с началом года долговая нагрузка снизилась на 22581,0 тыс. рублей  (01.01.2018 г. – 93419,0 тыс.рублей, на 01.01.2019 г. – 70838,0 тыс. рублей (погашены долговые обязательства по выданной в 2016 году муниципальной гарантии под строительство двух блочно модульных котельных МП «УК ЖКХ»-100 000,0 тыс.руб.и погашен кредит 7000,0тыс.руб.). Соотношение муниципального долга города к собственным доходам на 1 января 2019 года составляет 26,1 %.                                                               

Решением были утверждены расходы на обслуживание муниципального долга в сумме 3924,0 тыс.рублей. Доля расходов на обслуживание муниципального долга не превысила 15-ти процентный размер объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Уточненные на конец отчетного года расходы были снижены до 406,8 тыс.рублей. Фактически произведено расходов на обслуживание муниципального долга 406,8 тыс.рублей, или 100,0%.

Дефицит бюджета  город Канаш  и источники его покрытия

За 2018 год бюджет города исполнен с профицитом в сумме 40740,7 тыс. рублей при плановом дефиците - 13397,2 тыс. рублей в результате поступлений доходов сверх плановых назначений.

В 2018 году бюджетные инвестиции направлены в объекты капитального строительства, предусмотренные 4-мя муниципальными программами в соответствии с городской адресной инвестиционной программой в сумме 635273,6 тыс.рублей, или 61,4 % к уточненным плановым назначениям - 1033853,7 тыс.рублей.                                       

Выводы и предложения

1. Отчет об исполнении бюджета города за 2018 год представлен Финансовым отделом администрации города в Контрольно-счетный орган в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики» в установленный срок.

2. Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за 2018 год, соответствуют перечню, предусмотренному разделом 50 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».

3. Исполнение бюджета в 2018 году осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики города на 2018 год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаш Чувашской Республики».

4. В течении 2018 года в основные параметры бюджета вносились изменения, не противоречащие Бюджетному законодательству.

5. Бюджет города за 2018 год по доходам исполнен в сумме 1353838,1 тыс. рублей, или 78,1 % к годовым назначениям (1734360,4 тыс.рублей), с ростом к уровню 2017 года на 49,5 %, по расходам - в сумме 1313097,4 тыс. рублей или 75,1 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью (11747757,6 тыс. рублей).

6. Сложившаяся практика внесения изменений в бюджеттекущего финансового года (в 2018 году изменения вносились 5 раз) обусловлена в значительной степени перераспределением бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей средств местного бюджета,  количество справок (в 2018 году - 399) об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей по финансовому планированию.Таким образом, задача повышения качества управления бюджетными средствами за счет минимизации количества и объемов изменений утверждаемых показателей городского бюджета по-прежнему остается актуальной.

7. Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 40740,7 тыс.рублей.

8. Объем муниципального долга по городу Канаш по состоянию  на 01.01.2019 составил 70838,0 тыс. рублей, не превысил предельного объема муниципального долга, утвержденного Решением Собрания депутатов от 08.12.2017 № 35/2 «О бюджете города Канаш на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

9. В 2018 году расходы за счет средств резервного фонда  произведены в сумме 30,0 тыс.руб.

10. Изменения в муниципальные программы своевременно не вносятся и не производится оценка эффективности программ.

 Отчет об исполнении бюджета города за 2018 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов города Канаш в установленном порядке.

 

Председатель КСО                                                              А.М. Закон

;